От «Авроры» до «Сибири»
Итак, что же установило надзорное ведомство? Еще в 2017 году обязанность своевременно информировать граждан о совершённых ими нарушениях Правил дорожного движения была возложена правительством края на ГКУ «Краевой центр информационных технологий», входящий в структуру регионального министерства энергетики, промышленности и связи.
В марте прошлого года руководство ставропольского ГУ МВД заключило с ГКУ «КЦИТ» соглашение об информационном взаимодействии, по условиям которого Центр принял на себя обязательства своевременно доставлять населению постановления УГИБДД об административных правонарушениях.
Дальнейшая карусель уже знакома нашим читателям: в апреле и июле по итогам электронного аукциона Центр заключил два государственных контракта на оказание услуг по информированию граждан, оба - с краснодарским ООО «Аврора». Общая стоимость контрактов превысила 42 млн рублей. Согласно условиям второго, «Аврора» брала на себя ответственность доставить до адресатов 350 600 почтовых отправлений.
Однако с доставкой корреспонденции руководство краснодарской фирмы в итоге связываться не стало, ведь изначально она была зарегистрирована как строительная организация, в качестве дополнительного вида деятельности которой значились ремонтные работы. А доставка писем всё-таки вопрос иной компетенции. В итоге руководство «Авроры» в свою очередь заключило соответствующий договор с ООО «Национальная почтовая служба «Сибирь».
Работа не волк, в лес не убежит!
Последнее предприятие базируется в Новосибирске. Информация о наличии филиала Службы в Ставропольском крае отсутствует, но, согласно данным краевой прокуратуры, доставку корреспонденции оно должно осуществлять посредством курьерской службы. Работают ли на Ставрополье курьеры НПС «Сибирь»? Если и работают, то из рук вон плохо, так как количество жалоб на доставку уведомлений о штрафах ГИБДД не уменьшается.
Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть отзывы о работе новосибирской службы в социальных сетях и на форумах в Интернете. Можно, конечно, предположить, что это происки зловредных конкурентов. Но проведённая по итогам нашей публикации прокурорская проверка подтвердила: условия исполнения контракта, заключённого между фирмой «Аврора» и НПС «Сибирь», действительно неоднократно нарушались.
В частности, это касается сроков получения почтовой корреспонденции, что является нарушением действующего административного законодательства. В случае нарушения ПДД речь идёт о ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой возможна оплата половины суммы наложенного административного штрафа в течение двадцати дней. Кроме того, уместно сказать о праве в судебном порядке своевременно обжаловать постановления о его назначении.
А законны ли сами контракты?
По мнению представителей прокуратуры, всё изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ГКУ «КЦИТ» требований федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся обеспечения контроля исполнения подрядчиком контрактных обязательств.
«По результатам проверки подготовлен проект представления об устранении нарушений для последующего внесения министру энергетики, промышленности и связи края. Кроме того, в министерство финансов Ставропольского края направлено поручение о проведении проверки соблюдения ГКУ «КЦИТ» законодательства в части ценообразования на услуги в рамках указанных контрактов, а также законности их заключения», - говорится в ответе прокуратуры.
Получается, что у надзорного ведомства возникли сомнения уже в самой законности заключения контрактов! Действительно, не мешало бы проверить, каким образом фирма, специализирующаяся на строительстве, ремонте и уборке территорий (ООО «Аврора»), стала победителем аукциона на доставку почтовой корреспонденции, а затем заключила договор с организацией (ООО «НПС «Сибирь»), у которой даже нет официального филиала на Ставрополье!
Надеемся, что результатом дальнейших проверок станет расширение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сразу на две коммерческие структуры. Хотя действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок настолько далеко от совершенства, что говорить о наведении порядка в этой области пока преждевременно, ведь законодательное требование заключать контракт с участником, предложившим самую низкую цену, всё еще имеет силу. Но жители Ставрополья продолжают винить в своих проблемах службу ГИБДД, направляя жалобы даже на официальные страницы губернатора В. Владимирова в социальных сетях.
Комментарии ()