еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Такая экономия впрок не пойдёт!

Жители нашего региона часто жалуются на то, что с большим опозданием получают корреспонденцию из официальных инстанций. Среди прочего речь идёт об уведомлениях регионального Управления ГИБДД, задержка которых делает невозможной своевременную оплату штрафа. Правда, мало кому известно, что право доставлять соответствующую корреспонденцию получила строительная компания из Краснодара, руководство которой в свою очередь передало эти полномочия частной фирме из Новосибирска.

В редакцию «Ставропольского репортёра» также неоднократно поступали жалобы на несвоевременное получение почтовых уведомлений ГИБДД с информацией о наложенных штрафах. Зачастую негодование граждан связано с невозможностью оплатить 50% суммы штрафа в связи с истечением законодательно установленного 20-дневного срока. «По чьей вине уведомление доставили с таким опозданием?» – спрашивают они.

Как и следовало ожидать, чаще всего обвинения адресованы ставропольскому Управлению Госавтоинспекции: дескать, почему в ведомстве так безответственно относятся к почтовой рассылке? Другим объектом критики становятся почтовые службы, неоправданно долго доставляющие корреспонденцию в рамках региона. Так по чьей же вине законопослушные граждане вынуждены терять не только время, но и средства?

В ГИБДД разводят руками

За разъяснением редакция обратилась к начальнику Управления ГИБДД по Ставропольскому краю Алексею Сафонову. Из полученного ответа следовало, что ведомство не вправе самостоятельно заключать какие-либо контракты и договоры, в том числе с предприятиями, занимающимися доставкой корреспонденции. Эта функция возложена на Государственное казённое учреждение «Краевой центр информационных технологий», подведомственное региональному министерству энергетики, промышленности и связи.

Оказывается, в компетенцию именно этого ведомства входит обязательное информирование граждан о правилах и требованиях, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. В том числе и рассылка вынесенных инспекторами ГИБДД копий постановлений. Но жаловаться сюда напрямую бесполезно, ведь занимаются доставкой почтовых отправлений отнюдь не сотрудники центра, а работники профильной организации, с руководством которой заключён соответствующий договор.

Закономерно возникает вопрос: на кого ставропольские чиновники возложили ответственность уведомлять граждан о нарушениях ПДД? Кто же эти скороходы, что разносят по почтовым ящикам штрафные «письма счастья» со столь возмутительным опозданием?

Экономика должна быть экономной!

Истории заключения государственных контрактов на суммы с шестью нулями и более часто покрыты ореолом загадки и недосказанности. Некоторые из них уже достойны того, чтобы стать основой криминально-экономического триллера.

Как удалось выяснить редакции, в апреле и июле 2018 года ставропольским Краевым центром информационных технологий были подписаны два контракта с неким ООО «Аврора», зарегистрированным в Краснодаре. Цена составила 19 млн 750 тыс. руб. и 23 млн руб. соответственно. Итоговая сумма получилась немаленькая – 42 млн 750 тыс. руб. Здесь стоит отметить, что начальная стоимость контрактов была гораздо выше – 49 млн 998 тыс. и 30 млн 249 тыс. 975 руб.

Бесспорно, налицо экономия в десятки миллионов рублей. Ниже мы увидим её практическую сторону, а пока о целевом назначении выделенных средств. Предмет закупки сформулирован как «оказание услуг по информированию жителей Ставрополья о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности и правил дорожного движения». Финансирование указанных расходов осуществляется из средств краевого бюджета в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения».

Не можешь сам – поручи другому

Получается, что жалобы на несвоевременную доставку корреспонденции из ГИБДД можно адресовать краснодарской фирме «Аврора»? Но здесь всё не так просто, как хотелось бы. Оказывается, основным направлением деятельности этого предприятия является строительство. Дополнительными – земляные, штукатурные, отделочные и прочие ремонтные работы, торговля топливом, металлами и стройматериалами, а кроме того, – уборка и дезинфекция жилых и нежилых помещений.

В 2017-2018 гг. руководством ООО «Аврора» действительно был заключён ряд контрактов с муниципальными организациями и государственными структурами. Например, на покос травы, уборку зданий, газонов и скверов, ликвидацию стихийных свалок и т.д. Вот только доставка почтовой корреспонденции до сих пор находилась вне рамок работы предприятия. Так каким же образом специалисты по дезинфекции помещений из Краснодара собрались организовать получение жителями Ставрополья писем и уведомлений?

Самый простой выход из ситуации – переложить контрактные обязательства на субподрядчика. Этим нехитрым путём и пошло руководство «Авроры», заключив соответствующий договор с другой коммерческой структурой – ООО «Национальная почтовая служба Сибирь», которая и стала последним звеном, добровольно взявшимся за доставку корреспонденции ставропольской ГИБДД.

На балансе Новосибирска

Что же это за «Национальная почтовая служба Сибирь» (НПС), и неужели в нашем регионе не нашлось аналогичной организации? Головной офис этой фирмы действительно расположен в Новосибирске. Специализируется она на предоставлении услуг почтовой связи. Если верить официальному сайту, то организация работает на протяжении 10 лет и насчитывает 20 территориальных управлений, осуществляющих свою деятельность более чем в 400 российских городах.

Генеральный директор службы Вячеслав Пиксаев является также руководителем или учредителем целого ряда коммерческих организаций, действующих в самых разных регионах России, причём не только в Сибири, но также в Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге.

За редким исключением управления службы расположены преимущественно на Урале и в Сибири. В регионах Южного Федерального округа их всего три – в Астрахани, Краснодаре и Ростове-на-Дону, а о наличии их на Северном Кавказе вообще не сказано ни слова. Где находится ставропольский офис? Кто занимается доставкой корреспонденции в нашем регионе? Куда обращаться с жалобами на нерадивых сотрудников? Ответов на эти вопросы официальный сайт не содержит.

«Что это за организация?»

Определённую ясность в работу «Национальной почтовой службы Сибирь» в регионах может внести тот факт, что она осуществляется по франшизе. Проще говоря, руководство компании за деньги предоставляет право представлять их интересы. Плати, заключай договор и вперёд! Правда, практическая сторона вопроса оставляет желать лучшего. И не только на Ставрополье. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с отзывами на работу компании, размещёнными на форумах и в социальных сетях. Процитируем несколько, по возможности сохраняя авторские орфографию и пунктуацию.

«Краснодарский край. 170 км заказное письмо преодолевало более 20 дней. Либо 20 дней где-то валялось».

«Заказное письмо из Краснодара в Армавир за 21 день. Брошено через забор (чудное уведомление). И зачем НАМ такая национальная почта?»

«Простые цифры: корреспонденция с Астрахани до Каменного Яра идёт 15дней!!!! Это просто уму непостижимо, расстояние 300 км».

«Эта организация имеет всего одно отделение в Астрахани, так что получение корреспонденции (особенно жителям пригорода) очень неудобно. Кроме того, поступают жалобы на работу курьеров. Вместе с тем неполучение судебного извещения чревато серьёзными последствиями!»

«Что за организация? Оставили извещение на улице, воткнули в домофон, даже не удосужились занести в подъезд!!!!! А на извещении, между прочим, есть информация, которую видели все входящие и проходящие!!!! А как же соблюдение законодательства о защите личных данных?! Кто должен за это отвечать?»

Это лишь избранные комментарии, касающиеся сроков получения писем и качества оказываемых почтовых услуг. Есть и другие на уже знакомую нам тему несвоевременного уведомления о необходимости оплаты штрафов, а также вручения судебной корреспонденции.

«Возмущена работой НПС! Извещение о штрафе ГИБДД доставили с опозданием, лишив меня возможности оплатить штраф со скидкой 50%. НПС, вы очень плохо работаете».

«Отвратительная работа. Из-за НПС не получили своевременно судебное письмо. Дома почти всегда кто-то есть, но ни письма, ни извещения нам так и не предоставили».

Можно, конечно, предположить, что негативные комментарии оставляют недоброжелатели из организаций-конкурентов. Но лучшим способом их опровержения могло бы служить повышение качества работы службы, которого пока не наблюдается. Во всяком случае на Ставрополье – точно.

Цену снизили, а толку?

Контроль за исполнением контрактных обязательств, конечно же, остаётся за заказчиком, то есть Краевым центром информационных технологий. Кроме того, информацию о состоянии почтовых отправлений (их возвращении отправителю или доставке адресату) исполнитель обязан предоставлять в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД по Ставропольскому краю. Вот только качество этого контроля из ряда вон. Вопрос «На что же в итоге были потрачены свыше 42 миллионов бюджетных рублей?» в сегодняшних реалиях можно считать риторическим.

Понятно, что главной целью ставропольских чиновников являлось снижение первоначальной цены контракта, что вполне удалось. Факт экономии налицо, но что мы имеем в итоге? Способен ли победитель конкурса, предложивший максимально низкую цену на оказание почтовых услуг, обеспечить должный уровень их выполнения?

Получается, как в поговорке: «Летела ракета, упала в болото. Какая оплата – такая работа». Остаётся только пенять на несовершенство действующего законодательства, которое позволяет выиграть тендер на Ставрополье краснодарскому подрядчику, чья специализация лежит в совершенно иной сфере, и передать право на выполнение контракта субподрядчику из Новосибирска. Навести же справки о том, кто готов работать за мелкий прайс, никто не удосужился. В самом деле, зачем, если представляется возможность продемонстрировать экономию бюджетных миллионов?

Данная статья является официальным запросом в прокуратуру Ставропольского края.

 

 

Продолжение следует

Комментарии ()