еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Открытый диалог

Фото: pexels.com

В минувшую пятницу в Ставрополе на молодёжной площадке «Лофт» состоялся первый в истории города  медиаинтенсив «PRo СМИ», собравший представителей средств массовой информации города, края и других регионов России, власти, пресс-служб, а также будущих журналистов, только постигающих в вузах науку корректных сбора, обработки и распространения информации.

 

Повестка дня была гипернасыщенной, работа медиаинтенсива длилась с утра и до вечера. Во время эксперт-сессий журналисты делились опытом создания топовых новостей, качественного и корректного контента, повышения цитируемости изданий и других факторов, добавляющих тому или иному СМИ репутационный рост в глазах аудитории. Поделились присутствующие и опытом взаимодействия с пресс-службами различных ветвей власти, силовых и надзорных структур.  И, пожалуй, главным итогом интенсива можно назвать то, что побывавшие на нём сумели почерпнуть много новых для себя знаний, умений и навыков.

 

Расстояние – не помеха для общения

 

По видеосвязи из Донбасса, куда он поехал вместе с губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым и мэром Невинномысска Михаилом Миненковым,  к участникам мероприятия обратился глава краевой столицы Иван Ульянченко. Выразив сожаление, что в силу сложившихся обстоятельств он лично не смог присутствовать на медиаинтенсиве, мэр Ставрополя выразил надежду, что общение на данной площадке будет плодотворным.

 

- Я рад приветствовать вас на первом таком мероприятии, которое мы проводим на нашей городской площадке. Я надеюсь, что сегодняшняя конструктивная работа станет началом большого и содержательного диалога между медиасообществом и властью. Мы с вами делаем большое общее дело – создаём комфортную среду для людей, помогаем решать проблемы, благоустраиваем вместе города. Да, я не ошибся – мы делаем это вместе с вами. Иногда перо и слово делают для общества больше, чем кто-либо. Сегодня вы рассмотрите много разных вопросов, в том числе, как журналистика меняет жизнь людей к лучшему. Я надеюсь, что каждый из участников почерпнёт для себя что-то новое и поделится личным опытом со своими коллегами, - сказал  Иван Иванович.

Одним из гостей медиаинтенсива стал  директор агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» Владимир Бебех из Сургута, который также общался со ставропольчанами с помощью видеоконференцсвязи. Он поделился теми полезными для людей практиками, которые сейчас реализуются в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. И, думается, многое из них могут взять на вооружение власти нашего края и города. Так, в частности, в ХМАО широкое распространение получило вручение сертификатов малообеспеченным семьям на получение услуг дополнительного образования для детей.

 

Выглядит это так: семье предоставляется сертификат, с которым можно пойти в любой кружок, секцию, студию, исходя из желаний и интересов ребёнка. Этот сертификат вручается руководству учреждения допобразования, а оно, в свою очередь, гасит его путем предоставления в местную администрацию. Из бюджета деньги на обучение по сертификату перечисляются учреждению допобразования, а само обучение для детей таким образом получается совершенно бесплатным.

 

Присутствовашие на мероприятии представители мэрии Ставрополя первый заместитель главы города Дмитрий Семёнов и замглавы Ангелина Дериганова пообещали подумать о внедрении подобной практики и в краевом центре.

 

Природа не терпит пустоты

 

На мероприятии поднимался и такой важный вопрос, как борьба с фейками. И о роли в ней тех же пресс-служб и представителей того или иного ведомства. Как отметил генеральный директор ставропольского медиахолдинга «АТВ» Валерий Голубовский, природа не терпит пустоты, и если по тому или иному информационному поводу, особенно негативному, власти или какие-либо структуры предпочитают отмалчиваться, на этом пространстве обязательно вырастет фейк.

 

И маленькая выбоина на асфальте размером с пятачок благодаря недоброжелателям и фотошопу, а также игнорированию информповода официальными структурами разрастётся до размеров Мариинской впадины и катастрофы планетарного масштаба, опровергнуть которую будет уже гораздо труднее, чем погасить пожар в зародыше.

 

Также присутствовавшие журналисты призвали чиновников и их рупоров, то есть пресс-службы, не ограничиваться в своих сообщениях формальными рапортами в виде статистики, а подходить к вопросу ответственнее. Речь, в частности, шла о релизах, в которых расписаны действия властей по устранению той или иной болевой точки.

 

Как пример взяли расчистку дорог в зимний период. Так, зачастую те же жители Ставрополья  жалуются, что из-за снегопада возникли пробки:  на улицах краевого центра,  в других населённых пунктах,  на трассах. Но, как правило, в ответ население получает сообщение, что на расчистку дорог вышли столько-то единиц техники, работа ведётся в интенсивном режиме и т.д. Но пробки-то не исчезли! И никто не объясняет, почему, что вызывает в людях естественное раздражение.

 

- Я считаю, что, кроме перечисления чего и сколько брошено на ликвидацию последствий снегопада, необходимо сообщать также, почему в один момент с этими последствиями справиться нельзя. Необходимо пояснять, что существует определённая технология той же расчистки дорог, если её не соблюдать, а попытаться почистить асфальтовое покрытие кавалеристским наскоком, в итоге ситуация только усугубится. И пробки из 5-балльных превратятся в 10-балльные. Лучше выдержать технологию и подождать, чем получить проблему в квадрате, - поделился своим мнением Дмитрий Семёнов. И с ним трудно не согласиться.

 

Вообще скучать гостям интенсива не пришлось – представителей горадминистрации журналисты забросали вопросами, касающимися всех сфер жизнедеятельности Ставрополя: строительство, дороги, инфраструктура, мероприятия, проводящиеся силами городских чиновников и в содружестве с краевыми властями. К чести Дмитрия Семёнова и Ангелины Дирегановой, ни один вопрос не поставил их в тупик, на все были даны чёткие вразумительные ответы.

 

Не лишний рот в семье

 

В частности, редакцию «Ставропольского репортёра» интересовало, не стало ли недавнее присоединение микрорайона «Радуга» к Ставрополю непосильной ношей для администрации краевого центра. Оказалось, что нет, «лишним ртом в большой семье» микрорайон не стал, хотя переоформление «Радуги» из принадлежности к Шпаковскому МО к городской черте безоблачным не назовёшь.

 

- Проблем, конечно, много, выросла нагрузка на расходную часть как городского бюджета, так и бюджета Октябрьского района Ставрополя, - рассказал Дмитрий Семёнов. – Вопросов, которые требуют экстренного решения, много. Это работа с документами - поменять прописку жителям на ставропольскую, устроить всех детей в детсады и школы города,  решить многочисленные проблемы содержания  дорог, коммуникаций, жилищно-коммунальные вопросы. Но, уверяю вас, со всем этим мы справимся в кратчайшие сроки. Однако то, что Ставрополь прирастает новыми территориями, а Радуга стала новым членом семьи краевой столицы, не может не радовать.

 

Проблемы решит чат-бот

 

Ещё одним знаковым событием для жителей Ставрополя можно назвать появление городского чат-бота «Ставрополь Помощник», который недавно  появился в популярном мессенджере Telegram. Его презентация состоялась во время медиаинтенсива, однако, как отметила руководитель пресс-службы администрации Ставрополя Юлия Хороших, этот виртуальный помощник и путеводитель по муниципальным услугам уже успешно прошел тест-драйв и работает в полную силу.

Итак, что же умеет чат-бот? С его  помощью горожане и гости краевой столицы  смогут оперативно узнать об условиях получения государственных и муниципальных услуг. Всего администрация Ставрополя и её структурные подразделения оказывают 129 таких услуг. Из них 93 – для граждан и 36 - для юридических лиц. Это помощь в области соцзащиты, имущественных и земельных отношений, градостроительства, социальных вопросов и других.

 

«Ставрополь Помощник» устроен довольно просто с учётом особенностей сети Telegram. При общении с заявителем чат-бот задаёт наводящие вопросы в выпадающем меню, чтобы помочь человеку сориентироваться и найти нужную услугу. Если услуга предоставляется в электронном виде, то чат-бот переводит пользователя на портал «Госуслуги».

 

А если услуга не предоставляется в электронном виде, то перед гражданами открывается страница портала администрации города, где подробно описан механизм дальнейших действий. В будущем сервис дополнят новым функционалом, который сделает взаимодействие горожан и муниципалитета более эффективным и позволит человеку ещё оперативнее получить обратную связь с чиновниками.

 

Нужно отметить, что подобный чат-бот ещё в начале года для жителей Ставропольского края в соцсети «ВКонтакте» и мессенджерах Telegram и Viber запустили краевые власти. Виртуальный помощник «Ставрополье официально» был в рамках национальной программы «Цифровая экономика», и наш край стал одним из пилотных регионов, где была апробирована подобная обратная связь власти и жителей.

 

Онлайн-помощник может рассказать о достопримечательностях региона, сообщить телефоны горячих линий, дать адреса прививочных пунктов, когда благоустроят парк около дома, как заключить социальный контракт, на какие выплаты вправе рассчитывать семьи с детьми, ветераны, инвалиды и т.д.

Комментарии ()