еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Кибербезопасность и русский язык

Северо-Кавказский федеральный университет продолжает открывать новые векторы международного сотрудничества в сфере образования.

Делегация СКФУ во главе с ректором Дмитрием Беспаловым находится в Палестине. В крупнейшем государственном университете Аль-Истикляль, специализирующемся в области безопасности, состоялось подписание меморандума о сотрудничестве. Так, ректор СКФУ и президент Аль-Истикляль Нуреддин Абу Альруб наметили векторы партнёрства в области информационных технологий.

– СКФУ продолжает развивать академические связи с университетами Ближнего Востока. Мы планируем создание совместных научных лабораторий, а также организацию методической помощи для преподавателей русского языка и проведение интерактивных шоу-уроков для студентов и жителей, интересующихся культурой нашей страны. Это позволит динамично выстраивать образовательные, научные и другие проекты между Россией и Палестиной, – считает ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.

Академическим партнёром СКФУ в Палестине выступит государственный университет Аль-Истекляль. Отметим, что это единственный государственный университет, который занимается подготовкой студентов по вопросам безопасности, военного и полицейского образования, готовя квалифицированных офицеров для различных палестинских организаций.

Северо-Кавказский федеральный университет и Аль-Истекляль будут обмениваться опытом в сфере компьютерной безопасности.  Специалисты двух университетов обсудили подготовку для студентов университета краткосрочных курсов, мастер-классов и летних школ по программированию систем машинного обучения, программированию микроконтроллеров и ПЛИС, технологиям цифровой связи, менеджменту инцидентов кибербезопасности, а также разработке веб-приложений.

Также на базе федерального университета для преподавателей Аль-Истекляль пройдут курсы повышения квалификации и стажировки в области информационных технологий и кибербезопасности. Преподаватели высшей школы Палестины примут участие в Международной школе «Современные технологии управления информационной безопасностью и её приложения» («AISMA-2023: International Workshop on Advanced in Information Security Management and Applications») и других конференциях.

Во время рабочего визита были обсуждены и вопросы сотрудничества с Палестиной в области русского языка. Так, делегация СКФУ пригласила студентов Аль-Истикляль принять участие в фестивале поэзии и творческих работ, приуроченном к 100-летию со дня рождения выдающегося советского поэта Расула Гамзатова. Этой весной молодёжь Палестины поучаствует в Международном конкурсе творческих работ «Любовь к языку в сердце каждого». Помимо этого, планируется проведение ряда методических семинаров и практикумов для преподавателей Университета Аль-Истикляль на базе Центра имени Сергея Есенина.

В рамках официальных мероприятий также состоялась встреча ректора СКФУ с Министром высшего образования и научных исследований Палестинской национальной администрации профессором Махмудом Абу Мувесом. Стороны обсудили совместные проекты в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Северо-Кавказский федеральный университет уделяет большое внимание развитию и укреплению патриотизма в молодёжной политике. В рамках этой работы Дмитрий Беспалов встретился с руководителем Русского дома в Вифлееме Василием Фроловым. Стороны договорились о проведении в партнёрстве с Россотрудничеством мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Этот аспект сотрудничества будет направлен на сохранение исторической правды о Победе в Великой отечественной войне, формирование правильного отношения палестинской молодёжи к её итогам.

Таким образом, Северо-Кавказский федеральный университет, считая одной из своих важнейших задач продвижение русского языка и русской культуры в ближневосточном регионе, станет площадкой для межкультурного диалога и эффективного сотрудничества в гуманитарно-образовательном пространстве.

 

Комментарии ()