еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Шокирующая правда, или экономика должна экономить (№ 1 (108) от 10 января 2012 г.)

Бывший директор НИИ статистики Федеральной службы государственной статистики Василий Симчера со словами: «Надоело врать!» представил реальные данные по ситуации в России. Мы как-то смирились с тем, что официальная (в лице Росстата и прочих ведомств) статистика, фиксирующая «достижения» развития России, нам, мягко говоря, не всегда говорит правду. Иногда привирает. Мягко говоря. Ну, ладно, переживём. Тем более что сами-то мы уже давно оцениваем окружающую нас жизнь своим мерилом. Но чтобы она врала ТАК, как это недавно вскрыл Василий Симчера?! Это уже слишком.
Если это правда
...Если правда оно -
Ну, хотя бы на треть, –
Остаётся одно:
Только лечь помереть!
Владимир Высоцкий
Между Василием Симчерой и депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Смолиным произошла перепалка. Случилось, что оба они стали участниками конференции в Российском государственном торгово-экономическом университете. Так вот, экс-глава НИИ статистики предъявил претензии господину Смолину как представителю власти (как-никак, тот депутат, зампред думского Комитета по образованию): мол, власть бессовестно нам врёт. Сам Симчера, подчёркивает Смолин, ушёл с должности со словами: «Надоело врать!». И представил свою статистическую картину того, что в реальности происходило и происходит в России.
Отвергая претензии в свой, как представителя власти, адрес, Смолин пишет: «Разумеется, с юности помню формулу: есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика! Разумеется, сам неоднократно пользовался альтернативными данными социологических служб и институтов Российской Академии наук. И все же данные экс-директора НИИ статистики, сведённые в одну таблицу под названием «Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001-2010 гг.», производят шокирующее впечатление». Смолин представил их со своими комментариями на страницах «Советской России».
Итак – вот ужасающая картина ДЕГРАДАЦИИ нашей страны в «сухих» выкладках не кого-нибудь, а, повторяем, до недавнего времени – директора НИИ статистики Росстата.
Национальное богатство России. Официально: четыре триллиона долларов. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): сорок триллионов. Занижение в 10 раз, комментирует Смолин, нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живём не хуже, чем работаем.
Размер интеллектуального капитала. Официально: полтора триллиона долларов. Фактически: двадцать пять триллионов. Занижение интеллектуального капитала России почти в семнадцать раз, по мнению Смолина, помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также – ввоз за бешеные деньги иностранных учёных при нищенской поддержке своих.
Темпы прироста ВВП. Официально: шесть процентов. Фактически: четыре процента. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле, отмечает Смолин, за 2003-2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «Большой двадцатки».
Инфляция в среднем за год. Официально: 6-8 процентов. Фактически: более восемнадцати. Давно известно, комментирует Смолин, что рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признаёт рост разрыва между бедными и богатыми.
Разрыв в доходах самых богатых и самых бедных.
Официально: шестнадцать раз. Фактически: до тридцати шести раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки, отмечает Смолин. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень в России превышен втрое.
Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам.
Официально: четырнадцать раз. Фактически: сорок два раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной, пишет Смолин. Если Москва живёт на уровне Чехии, то Республика Тыва – на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы всё больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них всё больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счёт нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти – и в Ливии.
Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в процентах к общей численности населения.
Официально: полтора процента. Фактически: сорок пять. По данным НИИ статистики (Росстата), в стране двенадцать миллионов алкоголиков, более четырёх с половиной миллионов наркоманов, свыше миллиона беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в тридцать раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране – свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти.
Удельный вес убыточных предприятий.
Официально: восемь процентов. Фактически: сорок. По натуральным показателям современная экономика России безнадёжно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны, комментирует Смолин.
Уровень общего налогообложения полученных доходов, в процентах.
Официально: сорок пять процентов. Фактически: девяносто. Удивительно, как мы ещё работаем, и почему олигархам всё ещё не хватает? Впрочем, отмечает Олег Смолин, отчасти это объясняет следующий показатель.
Уровень уклонения от уплаты налогов, в процентах от доходов.
Официально: тридцать процентов. Фактически: восемьдесят. Власть, поясняет Смолин, делает вид, что собирает налоги, а граждане делают вид, что их платят!
Степень износа основных фондов, в процентах.
Официально: почти сорок девять процентов. Фактически: более семидесяти пяти. Известно выражение – если Бог хочет наказать человека, то отнимает разум. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать России пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет?
Доля иностранного капитала в экономике России, в процентах.
В целом – официально: двадцать процентов. Фактически: семьдесят пять.
«Это и есть, господа, – вопрошает Смолин, – ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаём с колен!».
В грантах – официально: четырнадцать. Фактически: девяносто. Забавно, отмечает Смолин, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берёт иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий!
Реальные затраты на модернизацию, в миллиардах рублей.
Официально: семьсот. Фактически: тридцать. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в двадцать пять раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь её «пар» выходит в «свисток»?
Эффективность модернизации, в процентах к затратам.
Официально: двадцать пять процентов. Фактически: в десять раз меньше. Ещё бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, пишет Смолин, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации – это красивые витрины вместо великих строек.
Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах.
Официально: полтора раза. Фактически: более трёх. В сельском хозяйстве – четыре. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают.
Уровень безработицы, в процентах к занятости.
Официально: от двух до трёх процентов. Фактически: до двенадцати процентов. Во всём мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако чтобы эта разница составляла четыре-пять раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику!
По материалам информационных интернет-сайтов

Комментарии ()