еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Что ждёт потребителей с запуском цифрового рубля

Банк России сообщил, что 13 банков подтвердили свою готовность и будут участвовать в тестировании цифрового рубля на реальных операциях с ограниченным количеством клиентов. К чему готовиться потребителям? В чем очевидные плюсы цифровых денег? На эти вопросы отвечают эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества.

 

Изначально начать тестирование планировалось с 1 апреля 2023 года, однако пакет законопроектов о цифровом рубле прошёл в Госдуме только I чтение. В Госдуме отметили, что закон будет принят в апреле, а вступит в силу в мае. К этому времени будет готова законодательная база для тестирования цифрового рубля.

 

Напомним, что цифровой рубль — это уникальный код, который хранится на электронных кошельках клиентов. Он будет использоваться для денежных расчётов и будет иметь отдельную платформу Центробанка. Пока пользоваться цифровыми рублями смогут только те клиенты, которых отобрали банки — участники теста. В тестовый период ЦБ может ввести дополнительные ограничения на переводы.

 

Чтобы оплатить покупку с помощью цифровых денег, нужно будет с помощью банковского приложения отсканировать QR-код товара и подтвердить оплату. Цифровые рубли будут храниться не на банковских счетах, а только в электронных кошельках пользователей.

 

Ольга Шанаева, заместитель руководителя Роскачества: «Мы ожидаем новые возможности для потребителей, поскольку цифровой рубль не отменяет наличные и безналичные формы денег.  Возможно, перед нами более выгодная платформа для переводов между пользователями: они не привязаны к одному банку и при переводе не будут платить комиссию. Использование цифровой валюты снизит тот поток рекламы, который обрушивается на покупателя при любых покупках онлайн. Платёжные системы сейчас передают информацию о предпочтениях потребителей третьим лицам для рекламы или персональных предложений. Если данные о покупателе будут скрыты от получателя, это если не полностью избавит, то по крайней мере сократит то количество назойливых рассылок, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно».

Комментарии ()