еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Бизнес для начинающих

Бизнес захватил ставропольскую молодёжь. Сейчас всё больше студентов совмещают учёбу с предпринимательством. Кто-то выпускает собственную линию аксессуаров, а кто-то открывает магазины.

Это сложно, кропотливо, не у всех достанет сил и характера на то, чтобы сделать первый шаг. Но государство пытается сделать всё возможное, чтобы количество молодых предпринимателей только увеличивалось.

– Молодые предприниматели – самый активный сегмент, способный создавать, строить, производить и обеспечивать качественный сервис. На него необходимо обратить самое пристальное внимание и обеспечить поддержку, – считает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко. – Ведь несмотря на все существующие сложности (недоступность кредитов, государственные барьеры, повышение страховых взносов, несанкционированные проверки, сетевые поглощения и т.д.) молодые предприниматели стремятся заниматься бизнесом. Все хотят иметь высокий доход, работать на себя и распоряжаться своим временем по собственному желанию. Но, к сожалению, многие боятся рисковать и брать на себя ответственность за вероятный провал. Ведь, как правило, всегда есть что терять. Конечно, рисковать нужно разумно, обращать внимание на перспективы, но в то же время взвешивать предполагаемые последствия.

По мнению Дмитрия Кравченко, самый эффективный способ привлечения молодёжи в предпринимательство – транслирование историй успеха, особенно молодых бизнесменов, которые на своём примере доказали, что это возможно и этого могут достичь каждый молодой парень или девушка: «Это должно стать приоритетным национальным проектом или программой, которая за счёт мер поддержки и стимулирования массово вовлечёт молодёжь в предпринимательство».

Ещё одним стимулом для молодых бизнесменов, по мнению экспертов, могут стать налоговые каникулы – это снимет страхи стартаперов и позволит им постепенно нарабатывать денежные ресурсы. Важным фактором развития молодёжного бизнеса станет доступ к финансовым ресурсам. Не секрет, что получить кредит в банке начинающему предпринимателю практически невозможно. Тем более зачастую они не имеют залогов и поручителей. Также существующая процентная ставка не позволяет молодым предпринимателям выжить в первые три года их деятельности. Это усугубляет и без того сложную ситуацию с развитием МСБ в России.

Среди технологий, которые способствуют развитию молодёжного бизнеса, эксперты выделили преобразующие инвестиции. Это не промышленные или информационные технологии, а финансовые. В их основе лежат принцип совмещённой ценности и специальные стандарты оценки предпринимательских проектов. Они оцениваются не только по обычным экономическим критериям, но и по эффекту влияния на социальную сферу.

Но как правильно и легально начать своё дело? И куда обратиться молодому бизнесмену в Ставрополе?

Первое, что должен сделать новичок – определиться с бизнес-идеей. Затем регистрация и оформление документов: существует длинный перечень необходимых бумаг. С их подготовкой помогут в бизнес-инкубаторе.

Что это такое? Бизнес-инкубатор представляет собой объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства Ставропольского края, созданный в целях оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности, путём предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Субъекты малого и среднего предпринимательства размещаются в помещениях бизнес-инкубатора по итогам конкурсного отбора для предоставления им в аренду помещений.

Далее. Третий этап – финансирование. Здесь несколько вариантов: если начинающий предприниматель безработный, то он может рассчитывать на субсидию управления службы занятости – около 60 тысяч рублей. Также конкурсный грант краевого правительства – это 300 тысяч.

После оформления всех документов и получения необходимых разрешений остаётся лишь продвигать свой товар. Это можно сделать на различных выставках, которые проходят в крае и, конечно, через социальные сети.

За прошлый год за помощью в бизнес-инкубатор Ставрополя обратились около пятисот ставропольцев, и некоторые из них сейчас уже владельцы успешного бизнеса.

Комментарии ()