еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Страх и ненависть в «Шоколаде» (№ 15 (173) от 16 апреля 2013 г.)

Вот уже год, как продолжается холодная война между руководством строительного холдинга «Эвелин» и жителями частного сектора, расположенного в районе улиц Крупской и Рябиновой. Противостояние связано со строительством элитного жилого комплекса «Шоколад» и является наглядным примером того, к чему приводит политика неконтролируемой застройки городского центра.
В начале 2012 года территория, где сегодня стахановскими темпами ведётся строительство «Шоколада», являлась собственностью Министерства обороны РФ. Здесь, по адресу переулок Крупской, 29, располагались подсобные помещения тыловой воинской части.
Продажа государственного объекта, находящегося в ведомстве скандального министерства, пришлась на период февраля–марта 2012 г., когда и сам бывший министр А. Сердюков, и его насквозь коррумпированное окружение ещё чувствовали себя вполне комфортно в уютных московских кабинетах. Вот тогда-то территория общей площадью 39 тысяч квадратных метров, с располагающимися на ней зданиями гаражей, складов, хранилищ и казарм, незаметно «уплыла» в частную собственность.
Неслучайное знакомство
Для проведения аукциона по продаже объекта использовалась старая, но проверенная схема. Для полной уверенности в том, что недвижимость не уйдёт в чужие руки, в аукционе принимали участие только двое: житель Москвы Михаил Зиняев и сам директор «Эвелин» Владимир Ткаченко.
Бизнес – та часть человеческих взаимоотношений, где любые случайности должны быть исключены. Потому осмелимся предположить, что знакомство господ Ткаченко и Зиняева состоялось задолго до проведённого аукциона, а во всём происходящем Зиняев сыграл заранее написанную и отведённую ему роль.
Интересной особенностью аукциона стало то, что участок, кадастровая стоимость которого составляла 298 562 733 рубля (именно так, в 9-значных цифрах), был продан всего за 86 191 040 рублей, т.е. почти в 3,5 раза ниже его кадастровой стоимости.
Начальная цена участка, объявленная во время аукциона, явилась одновременно и окончательной: ни один из участников торга не предложил суммы выше стартовой. Удивительно, но господин Ткаченко не поднял цену даже на рубль, спокойно наблюдая, как лакомый кусочек уходит в руки «конкурента». Это вполне естественно, если уверен в том, что подставной конкурент на самом деле проверенный бизнес-партнёр.
Собственно, в совершённой сделке ничего противозаконного нет. Разве что сумма, за которую была приобретена территория воинской части, ставит в тупик: Министерство обороны умудрилось продать находящуюся в его ведении государственную собственность буквально за копейки. Ну да бывший министр обороны и его подельники успели навертеть таких дел, что наспех проданная ставропольская база просто в пыль не попадает!
Для полноты картины добавим один существенный штрих: на сегодняшний день кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 999 629 361 руб. Т.е. увеличилась более чем втрое.
Как и следовало ожидать, в собственности г-на Зиняева покупка продержалась недолго: через несколько месяцев он перепродал участок семье Владимира Ткаченко, что окончательно подтвердило все догадки относительно истинной роли заезжего покупателя.
Вчера – дом, сегодня – дорога, а завтра…?
Приобретению в собственность бывшей территории воинской части и началу масштабного «шоколадного» строительства предшествовала тщательная подготовка.
В одно далеко не прекрасное утро жители улиц Крупской и Рябиновой неожиданно увидели, что один из земельных участков, расположенный по пер. Крупской, 19, превратился… в автомобильный проезд, по которому сегодня с грохотом разъезжает строительная техника и машины со стройматериалами.
Вчера был двор, сегодня – проезжая часть. Может ли клочок садовой земли использоваться по такому назначению? Определённо не может, так как проезд двух встречных легковых автомобилей здесь крайне затруднён, не говоря уже о грузовом транспорте, а пешеход, передвигающийся по тротуару, в любой момент может попасть под колёса самосвала.
Как же произошло превращение частной территории в автомагистраль? А вот как.
Ещё в 2011 году собственником указанного земельного участка стал Александр Валентинович Голощапов. Указанный гражданин, как это ни странно, числился ведущим специалистом производственно-технического отдела строительной компании «Эвелин». Бывают же такие счастливые совпадения! Более чем за полгода до приобретения военной базы и начала строительства «Шоколада» один из сотрудников заинтересованной стороны покупает участок земли, непосредственно примыкающий к лакомому кусочку. Как мы уже отмечали выше – в бизнесе случайностей не бывает. К счастью, есть надёжные партнёры. И, само собой, как только возникла необходимость, Александр Валентинович предоставил выкупленную собственность в распоряжение своего босса.
Судебное решение: смех сквозь слёзы
Так на месте частного домовладения образовался проезд. Местные жители восприняли такие изменения крайне отрицательно, завалили все городские инстанции обращениями, в которых жаловались на то, что данный участок не предназначен для прокладки дороги. Для проверки законности проводимых работ они потребовали проведения всех необходимых экспертиз.
Реакция городских чиновников не заставила себя долго ждать. Проверкой прокуратуры Ленинского района было установлено, что Голощапов проводит строительство дороги без оформления необходимой документации, за что к нему отнеслись по всей строгости закона, оштрафовав на 2000 рублей!
Указанная сумма значительного финансового ущерба компании «Эвелин» не принесла. Зато позволила продолжить работу не только по прокладке дороги, но и строительство самого «шоколадного» комплекса.
«Разрешение на строительство объекта не выдавалось»
На сегодняшний день жалобы на незаконные действия «Эвелин» рассматриваются всеми возможными официальными инстанциями: от полицейского участка №1 в Ставрополе до администрации президента. И каждая структура считает своим долгом отписать бумаги «нижестоящей инстанции», не удосужившись сделать вразумительного анализа всего происходящего. А пока чиновники занимаются перекидыванием друг другу адресованных им заявлений, «Шоколад» растёт как на дрожжах.
Справедливости ради нужно отметить: в редких случаях при подготовке ответов ставропольские чиновники пытаются отразить реальное положение вещей. Так, в ноябре 2012 г. краевое министерство строительства и архитектуры сообщило: в результате проведённой проверки установлено, что градостроительный план земельного участка не разрабатывался, а значит, и разрешение на строительство каких-либо объектов по адресу пер. Крупской, 29 не могло быть выдано.
Более того, в феврале 2013 г. произошло вообще из ряда вон выходящее событие: арбитражный апелляционный суд г. Ессентуки вынес определение, в котором обязал компанию «Эвелин» приостановить любые строительные работы до получения в ставропольской городской администрации градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство.
Однако уже через месяц тот же суд принимает новое определение, отменяющее ранее озвученное решение. Стоит ли говорить о том, что за прошедший месяц строительные работы не только не были прекращены, но продолжались с ещё большей интенсивностью?
Диалог в стиле лихих 90-х
Возникает закономерный вопрос: почему застройщики, и в частности г-н Ткаченко, не организовали встречу с недовольными жителями микрорайона, чтобы обсудить с ними сложившуюся ситуацию, успокоить их, разъяснить временный характер возникших трудностей?
Оказывается, такая встреча была. Только провести её в виде цивилизованного диалога не удалось. Результатом стало новое обращение граждан, направленное в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет РФ, полпреду А. Хлопонину и губернатору В. Зеренкову. Копия обращения также была передана в адрес генерального директора «Эвелин» В.И. Ткаченко – для сведения.
Как следует из текста документа, общение Ткаченко и Голощапова с жителями улиц Крупской и Рябиновой чуть было не закончилось рукопашной схваткой. Тон общения, выбранный бизнесменами, напоминал лихие 90-е, когда борьба за собственность велась любыми возможными (в том числе не всегда законными) способами.
Кратко резюмируя всё сказанное, видим примерно следующее: приехавшие на встречу руководители «Эвелин» ясно дали понять соседям, что бороться со сложившимся положением вещей бесполезно. У застройщиков «всё схвачено», а недовольные могут паковать вещи и уезжать на все четыре стороны. «Разорим», «посадим», «выгоним», «подключим ОМОН» – именно такие перспективы были обещаны собравшимся, как всем вместе, так и каждому в отдельности.
В общем, конструктивный диалог налажен не был, противостояние продолжается.
На сегодняшний день строительство жилого комплекса «Шоколад» ведётся полным ходом. В то же время жители близлежащих домов продолжают обращаться во все возможные инстанции с требованиями приостановить строительство до прояснения всех сомнительных моментов. Например, таких, как купля-продажа государственного объекта или возможность возведения многоэтажных строений в не приспособленной для этого зоне частного сектора.
Для одной конфликтующей стороны указанное строительство – бизнес, в который уже вложены колоссальные суммы. Для другой всё происходящее носит характер защиты от враждебного вмешательства в устоявшийся десятилетиями привычный быт. Люди понимают, что бизнес-элита сделает всё возможное для того, чтобы они в ускоренном темпе продали принадлежащие им участки и убрались на все четыре стороны.
Кто-то, услышав первые угрозы, уже готов сдаться. Другие будут бороться до конца. Всё-таки мало кто согласится променять капитальное частное домовладение в городском центре на квартиру в многоэтажном «скворечнике». Пусть даже эта квартира и в элитном «Шоколаде»…
Продолжение следует.
Ростислав ВОЛЬФ

Комментарии ()