еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Гонки с препятствиями

6 июля в Ставрополе прошёл второй этап Кубка «Велокавказа» по маунтинбайку в категории кросс-кантри шорт-трек.

Велосипед – это не только способ передвижения, но и возможность получить свою дозу адреналина. Гонка по пересечённой местности превращает городских велосипедистов в спортсменов, которым предстоит преодолеть самые непредсказуемые препятствия. К таким испытаниям готов не каждый – не у всех хватит смелости нестись по неровностям лесного ландшафта.

 

Сквозь преграды

Непосвящённым приходится сначала разбираться в сложном названии соревнований. Это для заядлых любителей и профессионалов всё звучит на простом и понятном, «своём» языке. Маунтинбайк (часто используют сокращение МТВ) переводится с английского как горный велосипед, а как спортивная категория означает езду на велосипеде по пересечённой местности, вне дорог. Мало кто знает, но этот вид спорта является одним из самых молодых олимпийских соревнований и впервые на Олимпийских играх появился в 1996 году (в Атланте).

Одной из спортивных дисциплин в маунтинбайке является кросс-кантри, состязания по которому и прошли в Ставрополе. Эта категория включает в себя спуски, затяжные подъёмы, скоростные участки трассы, естественные и искусственные препятствия. Несмотря на такое обилие трудностей, именно эта дисциплина считается наименее травматичной и наиболее популярной в велоспорте. Ну а шорт-трек означает, что длина дистанции будет составлять не более пяти километров – самая маленькая дистанция в категории кросс-кантри.

 

Взлёт и падение

Чтобы ощутить на себе неоднородность маршрута, достаточно просто пройти его пешком. Трасса пролегает через обширный участок леса в Мамайском лесу в районе урочища «Корыта» и включает в себя самые разнообразные препятствия. Ровная поверхность резко обрывалась склоном, по которому велосипедистам предстояло скользить вниз. Тут же, буквально через двести метров, начинается крутой подъём, который в итоге также заканчивается очередной преградой. На самом деле кросс-кантри – это гонка, где ты борешься с неровностями ландшафта, преодолевая капризы природы и свой собственный страх.

Но препятствия на этих соревнованиях были не только естественными. Участникам преграждали путь лестницы из брёвен, ямки и небольшие трамплины. Всё это было создано организаторами, чтобы ещё больше усложнить трассу. В итоге получился очень непростой маршрут, который сложно пройти даже пешим шагом, не торопясь. Что же говорить о том, чтобы нестись с очередного спуска навстречу новому, непредсказуемому испытанию! Средняя скорость победителя может достигать 23 км/ч, что является приличной цифрой с учётом такой сложной и неровной трассы.

О том, чтобы срезать участок маршрута и тем самым обыграть противников, и речи быть не могло. Организаторы всё заранее рассчитали и обозначили безопасный, хоть и тернистый путь. Не сбиться с дороги участникам помогали небольшие жёлтые указатели-стрелки и красно-белая заградительная лента. В общем, даже на высокой скорости опознавательную разметку отлично видно, и риск выехать на опасный участок трассы крайне мал.

 

Велосипед – в массы!

Вся эта разметка появилась не случайно и была прикреплена задолго до начала соревнований. Мало того, организаторам Кубка пришлось также восстанавливать некоторые участки трассы – скашивать траву, убирать ветки и прочий мусор, укреплять склоны и спуски. Помимо этого, был восстановлен небольшой железный мост через речку Мамайка, который до этого смыло паводком. Работы по приведению трассы в порядок начались за две недели до соревнований. Всё было сделано силами добровольцев ООВСК «Велокавказ» и просто неравнодушными людьми, пришедшими на помощь.

Общественная организация велосипедистов Ставропольского края «Велокавказ» существует довольно давно, и за время своей работы уже успела стать учредителем не одних крупных соревнований, а также активно развивает велодвижение в нашем городе. В апреле этого года благодаря сотрудничеству между администрацией города, компанией «Ростелеком» и общественной организацией «Велокавказ» была сформирована команда «Ростелеком-Велокавказ», которая примет участие в краевых, региональных и всероссийских соревнованиях.

В 2013 году благодаря руководителю организации «Велокавказ» Алану Мисикову в городе начали появляться первые велосипедные дорожки, что значительно упростило жизнь любителям велоспорта. Тенденция по принятию горожанами велосипедной культуры есть – в прошлом году многие жители Ставрополя игнорировали знаки и белую разметку на асфальте, сейчас же всё больше людей соблюдают эти правила.

 

Полным составом

Соревнования были разбиты на шесть возрастных категорий, которые включали участников от 13 лет до 45 и старше. Таким образом, участие в состязаниях принимали целыми семьями. В назначенное время к военному госпиталю начали подъезжать легковые машины и минивены с закреплёнными на крыше велосипедами. Некоторые добирались до места старта сразу на «железных конях», создавая цепочки из блестящих движущихся велосипедов.

Из-за того, что возрастных категорий было много, соревнование длилось несколько часов. Практически в течение всего дня по ухабистому ландшафту Мамайского леса то и дело проносились велосипедисты в специальной экипировке – яркой облегающей спортивной форме и лёгких кросс-кантрийных шлемах.

Одежда и защитная амуниция велосипедистов стоит недёшево и при этом играет очень важную роль. Ведь именно велосипедисты относятся к категории малозащищённых участников дорожного движения. Если говорить о маунтинбайке, то роль экипировки значительно возрастает из-за непредсказуемости трассы. Помимо базовых, всем известных элементов – таких, как шлем, защитные накладки, специальная одежда и обувь – не стоит забывать и о «мелочах» – перчатках, очках, наколенниках, налокотниках и респираторах.

Во всех крупных городах велосипедисты являются неотъемлемой частью не только дорожного движения, но и жизни города в целом. Такой вид транспорта отлично подходит для повседневного использования, а также позволяет сделать активный отдых ещё более увлекательным. Не стоит забывать и о соревнованиях, которые превращают этот способ передвижения в настоящую спортивную категорию. Приятно осознавать, что велодвижение в Ставрополе активно развивается и имеет неплохие перспективы.

Ирина КРЫМСКАЯ

Комментарии (0)