еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Искусство бессмертно

В Ставрополе открылась выставка, посвящённая творчеству талантливого художника Виктора Семёновича Диброва. Она приурочена к его 85-й годовщине со дня рождения.

В выставочном зале Союза художников России представлены лучшие работы, написанных в разные годы: пейзажи, натюрморты, портреты, графические рисунки. Картины выполнены в жанре русского лирического реализма.

Виктор Дибров не просто живописец с большой буквы, но и архитектор, декоратор и скульптор. В Ставропольском крае есть много памятников, фонтанов и мозаичных панно, созданных им собственноручно. Все художественные творения Диброва – результат любви к искусству и огромного труда.

С раннего детства Виктор Дибров знал, что будет рисовать, что именно эта стезя является его жизненным предназначением. В шесть лет самостоятельно отправился в магазин за акварельными красками и кисточкой. Занятия рисованием доставляли ему истинные удовольствие и радость. В школьные годы оформлял стенгазеты, и все признавали в мальчике художественный талант. Его это очень радовало. Будучи ещё ребёнком, Витя умел тонко чувствовать природу и восхищаться её красотой, богатством и многогранностью.

«Мы, несколько ребят, – вспоминал Виктор Семёнович, – в летние каникулы пасли своих коров. И с каким восторгом встречали восход солнца, любовались закатным небом, сверкающими вершинами гор и необъятным простором степи. Я мечтал стать художником, но даже в школе рисование преподавал… учитель физкультуры. Некому было подсказать, поправить».

Военное время наложило неизгладимый след на сознание каждого, кому довелось жить в этот период. Спустя годы под влиянием пережитых трагических событий зрелым художником он напишет картину «Памятник 42-му году». Виктор Дибров тяжело пережил смерть отца, ветерана трёх войн, и в память о нём был написан портрет на фоне креста в красно-багровых тонах, олицетворяющих пламя войны и пролитой крови. На картине отец изображён с воинскими наградами и медалями, человеком, которому выпали на долю сложные испытания. В верхнем углу полотна – лик верной спутницы жизни, жены и матери его детей. «Много лет я вынашивал его образ, образ-мученика. Мне нестерпимо хотелось написать портрет так, как я чувствовал его, близкого, любимого человека, воина и труженика. И написал», – говорил Виктор Семёнович.

После окончания войны Виктор смог закончить школу и посвятить себя своему любимому делу – рисованию. В 1946 году его картина «Праздник Победы на улице Московской» получила высокую оценку и была удостоена премии. Это событие укрепило намерение Виктора Диб-рова стать художником. Для этого ему нужно было отправиться за знаниями в далёкий Самарканд, где в тот момент находился факультет Всероссийской академии художеств. Сложный путь был проделан не зря, Виктор успешно поступил.

Всё возвращалось к мирной жизни, и Академия возвращалась в Ленинград. Всех желающих перевели в Ташкент – в Театральный институт на художественно-декорационный факультет. Во время учёбы не было возможности в полной мере заниматься творчеством и реализовывать свои художественные таланты. Получив диплом, Виктор Дибров был призван в ряды Советской армии. Здесь в условиях жёсткой сталинской дисциплины приходилось заниматься рутинной работой: делать макеты для воинских учений, рисовать плакаты и лозунги, оформлять стенгазеты.

Прорваться в студию военных художников им. Грекова оказалось невозможным. Демобилизовавшись в запас, лейтенант Дибров отправился в Пятигорск, где располагались краевой союз художников и отделение художественного фонда СССР. Попасть в ряды профессиональных художников оказалось задачей непростой. Но упорство, труд и врождённый талант способны открыть любые двери!

В это время Дибров занимается оформлением интерьеров, оформительскими работами, пишет серию пейзажей природы Ставрополья. К ним относятся известные полотна: «Эльбрус», «Бештау», «Дорога в горах».

Особую роль в творческой судьбе Виктора Диброва сыграл его наставник народный художник, лауреат Сталинской премии академик Георгий Григорьевич Нисский. «Три года учёбы и общения с дядей Жорой – самый плодотворный период в моей жизни», – признавался Виктор Семёнович. Он не только открывал тайны своего творчества, но и учил на примерах гениальных творений и мировых классиков живописи. Середина шестидесятых была периодом активной творческой деятельности, встреч с интересными людьми, бесед с артистами, писателями, живописцами путешествий.

Ушёл из жизни выдающийся художник, оставив потомкам богатое творческое наследие. Любовь к рисованию передалась и сыну Виктора Диброва – Александру, который с раннего детства обожал помогать отцу во время работы. Уже в зрелом возрасте Александр Дибров решил продолжить дело отца и всерьёз занялся рисованием. В этом году он лично организовал выставку в память об отце – талантливом творце и удивительном человеке.

Комментарии (0)