еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«КамАЗ» на месте не стоит

Припаркованные в этот последний день октября у главного здания ставропольского Аграрного университета «КамАЗы» смотрелись как только вышедшие с конвейера. А между тем они прошли долгий путь – в Ставрополе они закончили автопробег, который начался в Набережных Челнах.

ОАО «КамАЗ» приурочил автопробег «Юбилейный» к 45-летию со дня начала строительства КамАЗа и профессиональному празднику работников сельского хозяйства. Это отнюдь не случайно: грузовики этой марки являются незаменимыми помощниками аграриев России.

В автопробеге принимали участие автомобильная техника на шасси КамАЗ с прицепами. Маршрут колонны пролегал через города Самара, Пенза, Тамбов, Воронеж, Липецк, Курск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар. И финишировал в Ставрополе.

«Первая ассоциация, которая всплывает, – эпизод из произведения Ильфа и Пет-рова, когда описывался автопробег. Уже тогда эти мероприятия были направлены на то, чтобы знакомить людей с новинками техники, – поделился своими впечатлениями первый замминистра сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Ридный. – Сегодня эта традиция продолжается. Очень важно, что пробег, пройдя несколько городов России, завершается именно в Ставрополе».

В Аграрном университете прошли мероприятия, завершающие автопробег: круглый стол, а также демонстрационный показ автомобилей. Темой круглого стола стало обсуждение вопросов исполнения государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», а также предложений ОАО «КамАЗ» по вариантам обновления парка сельскохозяйственной техники.

Заместитель генерального директора «КамАЗа» Павел Каничев передал университету комплект обучающих материалов. Как сообщила пресс-служба университета, декан факультета механизации сельского хозяйства Анатолий Лебедев отметил, что есть смысл продолжить сотрудничество в области науки, чтобы в дальнейшем воспитывать кадры, подготовленные к работе с новыми образцами техники.

В своём выступлении в стенах университета Каничев назвал принятое в 1969 году решение о строительстве КамАЗа судьбоносным для российского автопрома. Сам он с малых лет связан с заводом: «Когда мне было шесть лет, я посидел в кабине самого первого «КамАЗа», который уходил с главного конвейера – меня отец, работавший там, взял с собой».

«КамАЗ» на месте не стоит, подчеркнул зам. генерального директора. В последних разработках много принципиальных нововведений – от современной эргономики кабины до собственного двигателя на метане, который является очень перспективным топливом: «Это энергоёмкое топливо, причём его источником может быть любая свалка». Что касается мощности новых двигателей, в ближайшие годы их будут выпускать в широком диапазоне от 350 до 600 л.с., а в специальной версии – до 800 «лошадей».

Автопробег, проходивший в сложных погодных условиях, ещё раз продемонстрировал лучшие качества российских грузовиков, соответствующих лучшим мировым образцам.

Геннадий ОБЛИН

Комментарии (0)