еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Юлия Хлынина: «Я очень удивилась, когда меня утвердили в сериал «Полёт»

Можно ли обмануть судьбу или же все, что происходит с нами — уже предначертано свыше и ничего не изменить? Ответ на этот вопрос получат зрители нового драматического сериала «Полёт» телеканала ТНТ, в котором главные герои чудом избежали авиакатастрофы и после этого полностью пересмотрели свои жизни. Героиня Юлии Хлыниной, милая, наивная девушка, с такой же милой и наивной кличкой Котёнок. Она работает в одной из московских контор и, как и все девушки, в 22 года мечтает о принце на белом коне. В интервью актриса максимально подробно рассказала о своей работе в новом проекте «Полёт» режиссера Петра Тодоровского и вспомнила, как проходила пробы, когда ей казалось, что она совершенно не подходит под написанный в сценарии образ.

– Расскажите о вашей героине? Какие у нее слабые и сильные стороны?

–Моего персонажа зовут Котёнок, точнее это её кличка, а настоящее имя героини, удивительно, но даже не Катя. Кличку ей дали не из-за созвучности с именем, а благодаря характеру и позиции в социуме. Она дико нежное и трогательное существо, как и все котята. Но это только на первый взгляд. Как мне объяснял режиссер и сценарист Петя Тодоровский — котёнок — это в первую очередь животное, а вся их природа нацелена на выживание. Они не просто нюхают цветочки, а выпускают коготки, и в нужный момент Котёнок может расцарапать и побороться за свои принципы. В ней сочетается природная уязвимость вместе с умением выживать в этом мире, противопоставляя ему свою «пушистую агрессию». Вот такой странный коктейль. Визуально она девочка-девочка, у нас даже сцена такая есть в сериале, где моя героиня говорит: «Я — девочка, я хочу платье». Это своего рода ее девиз по жизни. Каждый из нас сталкивается со сложностями и решает их в меру своих возможностей, и у нее есть готовый ответ: «Я — девочка и я хочу платье, у меня очень простые потребности. Почему я должна сталкиваться с этим несправедливым миром?!» При этом она выросла в семье с мамой и бабушкой, так же, как я. Это абсолютно женский мир одиночек, бабушек и мам, у которых не получилось устроить свою счастливую жизнь. Для нее это болевая точка, она не хочет повторять судьбу родственников, но при этом считает себя неотъемлемой частью семьи. И в этом большой конфликт. У Котёнка есть еще одно очень личное переживание, которое даёт энергию на весь сериал — утрата близкого человека, ее брата. Она не может с этим справиться, отпустить, боль всегда с ней. И многие ее поступки в сериале продиктованы именно этой трагедией. Это похоже на каждого из нас, мы не знаем, что нами руководит, точно ли мы адекватно, рационально принимаем решения, когда совершаем тот или иной поступок? Что позволяет нам действовать так, а не иначе? Может быть, это отголосок тех детских травм, триггеров, заложенных где-то глубоко в психику.

 

– В чем драма вашей героини?

– Попытка вырасти из того мира, против которого она активно продолжает существовать, найти себе платье в образе девочки-девочки, отыскать идеального мужчину... Всё это образует в ней надлом и она от этого бежит, в результате чего получает абсолютно не то, чего хочет. Она выбирает человека-беду, как проявление её истинной природы, чувств. Начинается психологическая игра: жертва — маньяк.

 

– Как ситуация с авиакатастрофой повлияла на вашу героиню?

– История с катастрофой происходит с ними по её оплошности, именно моя героиня перепутала аэропорт. Все это переворачивает ее личную историю: вроде бы всё хорошо, но снова происходит внутренний надлом в виде смерти, которая обошла стороной. Она перестает врать и начинает жить на полную катушку. Эта правда оказывается для нее роковой. Петей Тодоровским, наверное, заложен такой месседж, что есть рок, который тебя нагонит где бы ты ни был, в любой точке мира, куда бы ты не убежал, не улетел и не уплыл. Ты думаешь, что избежал самого страшного, но все еще впереди. От судьбы не уйдёшь. Моя героиня будет пытаться построить своё счастье с теми самыми платьями, белым песочком и пальмами, о которых она так долго мечтала. Но за каждым человеком стоит нечто большее, и Петр как раз задается этим вопросом — что это, судьба, рок и мы на самом деле не управляем своей судьбой, а только следуем за ней? Ответ предстоит найти зрителям.

 

– Вам какая позиция ближе — человек сам вершит свою судьбу или же все предрешено?

– Когда я решаюсь на роль, то задаюсь вопросом — насколько интересна мне эта тема и открою ли я посредством этой роли в себе что-то новое? В случае с «Полётом» могу сказать, что, несмотря на невероятно талантливый сценарий, всю замороченность материала, я для себя на главный вопрос не ответила. Как будто и в том, что делаешь ты, и в обстоятельствах присутствует равновеликая сила. Нет, безусловно, Котёнок, конечно, вершит что-то своими руками, но не может сломать парадигму. Я, как актриса Юлия Хлынина, придерживаюсь того, что у человека есть шанс повлиять на обстоятельства. Но, возможно, это не станет панацеей. Взять ситуацию с коронавирусом, сложно сказать, почему одни болеют, а другие нет, одни умирают, другие поправляются. Наверное, мы решаем — ходить нам в масках или посещать публичные мероприятия – что-то в этом духе, но не больше.

 

– Как вы сработались с режиссером и сценаристом Петром Тодоровским?

Работать с ним очень интересно и очень непросто. Он создатель сериала и понимает — почему каждое слово стоит на своем месте и глубоко знает каждого персонажа. Обычно режиссеры отдают это на откуп актеру, но Пётр тот человек, который создал нас из пустоты. Кто-то верит в то, что Бог создал человека за семь дней, а тут Петя. Не знаю, за семь ли дней он написал сценарий? Пётр обладает абсолютной властью над всеми персонажами, и когда подходишь к нему и советуешь, мол, а моя героиня не может говорить здесь эту реплику, то он просто вступает в борьбу с точки зрения автора. Его переспорить невозможно. Удивительное качество, которое меня очень подкупает. У нас мощный актерский состав и каждый, разбирая роль, погружается целиком в свою линию, находит нюансы, которые пытается поменять. Но Петя всегда отстаивает все до последнего, он очень крепкий художник со своей правдой, на которую сложно повлиять, но с которой интересно взаимодействовать. У нас была серьезная борьба, не знаю, что в результате получилось, но уверена, эта роль дала мне нечто новое в профессиональном плане. Изначально я не могла себе представить, что при таком режиссерском подходе смогу открыть в себе определенные актерские качества, выстроив именно такую логику в поведении своего персонажа.

 

Помните свои впечатления, когда только увидели сценарий и приехали на пробы?

– Говорят, что Пётр всегда очень близко придерживается сценария. Так что же мы видим? Мой персонаж изначально — это пышногрудая, кудрявенькая блондинка, миленькая, мягонькая... И вдруг позвали меня. Я помню пришла и сказала, что, наверное, нам не по пути, но я все же попробую. Мне очень сложно играть наивных людей, я достаточно критическая, рациональная, везде ищу подвохи. Котёнок абсолютно не обладает рацио, поэтому было непросто отыскать в себе природу наивности, лёгкости, истинной, не напускной глупости. Я очень удивилась, когда меня утвердили. Петя сказал, что увидел в моей пробе грань между тем, что героиня хочет из себя представлять и тем, что делает на самом деле. Это очень важно для роли.

 

– Как вы думаете, все-таки, о чём эта история? Чем она стала для вас?

Хороший драматический материал не отвечает, а задает вопросы. Делает это как-то по-новому. В этой работе исследуется тема счастья, насколько человеку подвластно его создавать, да и стоит ли это делать в принципе?

 

«Полет», с 25 января в 21:00 на ТНТ

 

 

 

На правах рекламы

Комментарии ()