еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Верните деньги за просрочку

Как действовать в спорных ситуациях, которые могут возникнуть у каждого из нас, когда мы сделали покупку в продуктовом магазине и только дома обнаружили, что товар просрочен. Можно ли вернуть деньги? Консультирует эксперт Роскачества юрист Наталия Старостина.

На основании статьи 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истёк до даты покупки.   

Для возврата товара вам необходимо:

1. Как можно быстрее (лучше всего в день покупки) обратиться к продавцу.
При себе должен быть просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранился), паспорт или другой документ, подтверждающий личность, банковская карта (если вы оплачивали товар картой).

2. В магазине вызовите администратора, изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег.  Важно помнить: до момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека.  Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведённые операции. Кроме того, в большинстве магазинов, особенно возле касс, установлены видеокамеры. Поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.
3. Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. Никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас продавец не имеет права.

4. Если продавец отказывается возвращать деньги, в том числе из-за того, что у вас нет чека, потребуйте Книгу отзывов и предложений.  В ней коротко изложите суть проблемы и потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд.

 5. Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор.  В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).  Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, размещённую на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения.  Имейте в виду, что для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг. Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум - в Роспотребнадзор.

Комментарии ()