еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Избавься от навязанных услуг

По итогам 2018 года, в Роспотребнадзор России и его территориальные органы поступили порядка 23 тысяч обращений от потребителей, содержащих жалобы на банки и другие организации, оказывающие финансовые услуги.

В ходе проверок выявлено порядка 3,5 тысячи нарушений прав потребителей, более полутора тысяч раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе более 100 раз за обман потребителей. За допущенные нарушения финансовые организации заплатили более 200 млн рублей штрафов. А гражданам при содействии Роспотребнадзора через суды возвращено более четверти миллиарда рублей.

Основным нарушением со стороны кредитных организаций, сообщает пресс-служба ведомства, при заключении договора является навязывание различного рода дополнительных платных услуг. Чаще всего это предложения  подключиться к программе страхования, приобрести мнимые юридические, информационные и иные услуги.

При этом закон запрещает принуждать потребителя заключить договор о приобретении дополнительного платного «блага» помимо необходимой ему услуги (товара).  А если какие-либо платные услуги являются неотъемлемой частью кредитного продукта, то полная стоимость кредита должна отражать все расходы потребителя на них.

Банк обязан предложить потребителю возможность взять кредит без дополнительных услуг. Нарушение банком такой обязанности квалифицируется как обман потребителя.

Если потребителю навязывают дополнительные услуги, необходимо обратиться с претензией в адрес руководства кредитной организации. Возможно, нарушения являются самоуправством обслуживающего персонала и будут устранены добровольно. Если этого не произошло, рекомендуется обратиться с мотивированной жалобой на действия кредитной организации в Роспотребнадзор, приложив к ней необходимую переписку и документы.

Комментарии ()