еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Испытание ледяной водой, тысячи километров в пути и олень Миша: как снимали второй сезон «Эпидемии» на ТНТ

16 мая на ТНТ стартовал показ сериала «Эпидемия» – ставшей мировым хитом пророческой драмы о смертельном вирусе. В центре сюжета - две большие семьи, которые выбираются из перекрытой Москвы и берут курс на убежище в лесах Карелии, но путь им преграждают военные, мародёры, суровая зимняя природа, сам вирус, нехватка бензина, еды и просто нехватка сил. С 30 мая в 22:00 телеканал начал показывать уже второй сезон сериала, в котором старые и новые герои пойдут по пути с испытаниями, проверяющими их на человечность. К премьере сезона рассказываем, как снимали продолжение одного из самых популярных в мире российских сериалов.

 

Новые герои, новые повороты

 

Второй сезон «Эпидемии» начинается с новой истории: в заснеженных лесах чистильщик Женя (Юра Борисов) отказывается выполнять жестокий приказ и убивает своего командира, и спустя время, израненный и обессиленный, лежит на пороге дома молодых ребят, которые скрываются от опасного вируса, играя в «стикеры» и прожигая жизнь. Когда Женя придёт в себя, на улице уже будет весна, и «Эпидемия» начнёт развиваться по новым правилам, придуманным сценаристом Романом Кантором.

 

«Главное отличие второго сезона от первого - в визуальном ощущении от сериала, - говорит Роман Кантор. -  Первый сезон, как вы помните, происходил весь зимой, в снегах. И это одна эстетика – заснеженные дороги, холод, люди, поставленные в тяжелейшие условия погодой и обстоятельствами. Во втором сезоне мы по большей части снимали, как говорят в кино, в «зелёнке» – весной и летом. Это совсем другая атмосфера, в которой люди и существуют по-другому. И сразу же не такой мощный накал страстей. Это и отличает второй сезон – мы сменили фокус основного конфликта. В первом сезоне это были отношения четырёх героев и двух семей. Во втором расстановка меняется».

 

Перемены происходят главным образом благодаря введению новых лиц – героя Юры Борисова, который играет такого медиума между старыми персонажами и новыми, условными хипстерами – их сыграли Аскар Ильясов, Виктория Клинкова, Никита Еленев и немецкая актриса Джулия Ендроссек.

 

«Пробы проходили по зуму, потому что я тогда был в Казахстане, - рассказывает Ильясов. - Мы созвонились с режиссёром, познакомились, он рассказал о том, как видит Эзиса, я поделился своим видением. На пробах была сцена объяснения с Соней, которую играет наша немецкая актриса Джулия. Достаточно трогательный эпизод».

 

«Я посмотрела сериал, наверное, самая последняя. Конечно, была в восторге! Ни один русский сериал до этого момента не держал моё внимание и так не страшил, - делится Виктория Клинкова, знакомая зрителям ТНТ по сериалу «Физрук». - Тогда я подумала: «Боже, как хочется сняться, если будет второй сезон». Буквально через несколько месяцев иду я по коридору Мосфильма и вижу табличку на одной из дверей «Эпидемия 2». В этот же день мне позвонили с приглашением!»

 

За камерой тоже произошли перемены: новый сезон снимали режиссёр Дмитрий Тюрин и оператор Роберт Саруханян, который помогал Давиду Хайзникову снимать первый сезон.

 

«Я большой поклонник первого сезона, от которого я был в совершенном восторге. На шестой серии я подумал: «Как же мне хочется быть режиссёром этого проекта!» Как говорится, бойся своих желаний – спустя год мне поступило такое предложение», - говорит Дмитрий Тюрин.

 

Перед новыми участниками съёмочной команды сериала стояла задача сделать сезон более зрительским, но при этом сохранить достоверность отношений героев и остроту ситуаций.

 

«Мы должны были найти баланс между психологизмом и жанровым разнообразием, – делится Тюрин и добавляет. – Ещё продюсеры планировали начать съёмки летом, но в процессе обсуждения я предложил начинать раньше, уже с ранней весны. Таким образом, на подготовку оставалось меньше 2 месяцев. Надо было быстро собрать группу, провести пробы, найти локации и так далее».

 

Несмотря на сжатые сроки подготовки к новому сезону, кастинг в него был масштабным, и Дмитрий Тюрин участвовал в каждом его этапе.

 

«В роли Жени я сразу видел Юру Борисова, и когда я прочитал сценарий, я сразу позвонил Роме Кантору и предложил его кандидатуру. На что Рома ответил, что вообще-то он для него и писал эту роль. Судя по первым отзывам, мы не прогадали», – говорит Тюрин.

Жестокое лето и 5500 км в пути

 

«Мир сериала, по сути, пришлось создавать заново, у нас другой временной отрезок, уже после эпидемии. У нас разве что остались только отношения героев, которые нужно было развивать. Изначально стояла задача сделать сезон другим», – рассказывает Дмитрий Тюрин.

 

География съёмок нового сезона была впечатляюще обширной: снимали в Карелии в районах Сортавалы и Петрозаводска, в Пушгорах, Приозёрске, деревне Луховицы и так далее. Как признается Дмитрий Тюрин, до «Эпидемии» он ни разу не был в съёмочных экспедициях так долго – всего команде пришлось преодолеть в пути между локациями 5500 километров. «Можно было доехать до Марокко», – шутит режиссёр.

 

«Мы бесконечно куда-то ездили, у нас почти никогда не ловил телефон. Вообще, конечно, было непросто, но наша команда спасала: мы все как большая семья, и на мой взгляд это большая редкость, в которой нам посчастливилось существовать», – говорит актриса Виктория Агалакова.

 

Абсолютно все актёры – как новички, так и старички сериала – в интервью вспоминают множество экстремальных ситуаций, которые произошли с ними на съёмках «Эпидемии».

 

«Для меня лес – это страшнее некуда, – рассказывает Виктория Клинкова. – И вот нас поселили вчетвером в одном лесном доме: без связи, без магазинов, без тепла, с одним душем на всех. Наша немка Джулия вообще спала без двери, на одном матрасе, мы ещё долго спорили, кто туда полезет. Я ныла и боролась за комнату. Получился маленький пионерлагерь. Мы приезжали со смены в 2-3 ночи, кололи дрова, топили печь, делились друг с другом водой, чаем, орехами. У меня была страстная неделя как раз. После шикарных отелей, личных водителей и всех благостей, конечно, это было испытанием, но это реально нам помогло для существования в кадре. Считаю, что для верности существования можно многое потерпеть».

 

«Мы постоянно находились в каких-то экстремальных условиях: и физически, и психологически, – добавляет Марьяна Спивак. – Что касается локаций, то каждая серия второго сезона представляет собой отдельную историю, и все места, в которых мы снимали эпизоды, невозможно забыть!»

 

«Когда я читала сценарий, думала: «Ну вот как хорошо, закончилась зима, наконец, мы выходим в лето снимать». И была надежда какая-то, что будет полегче. Первый сезон был очень сложным, но и второй оказался не легче, просто другим, – говорит Наталья Земцова. – Было две вариации: либо жарко так, что мы там в обморок падали, либо очень холодно и мокро. Честно, я ненавижу съёмки в воде, здесь их было просто максимально много».

 

«Да, воды было много. Очень много очень холодной воды! –  соглашается Марьяна Спивак. – У нас были гидрокостюмы, но они особо не спасали, потому что их пришлось подрезать чтобы они не торчали из-под одежды, а значит, не было плотного прилегания к телу, вода заливалась внутрь и не успевала согреваться. Кроме того, это ужасно неудобно – невозможно ни сходить в туалет, ни сесть, ни встать, в нём тяжелее плыть. Снять или надеть его – тоже целая история. Поэтому в нескольких сценах я снималась без гидрокостюма, меня бесило, что с ним выглядит ненатурально. Но было ужасно холодно!»

 

Отдых в доме колдуньи

 

Единственным местом, где команде сериала удалось немного отдохнуть в марафоне экстремальных съёмок, оказался специально выстроенный и декорированный художницей-постановщицей Жанной Пахомовой дом карельской ведьмы Лакки, которую сыграла актриса Дарья Екамасова.

 

«Съемки в доме Лакки мы воспринимали как профилакторий. Нам повезло с погодой – было тепло, что Ладога даже прогрелась. В этих съёмках не было погонь и экшнов, это была такая короткая передышка во всей нашей сумасшедшей гонке. Мы купались, обедали на природе – в общем, две недели райского существования!» – рассказывает режиссёр Дмитрий Тюрин.

 

Этот дом специально построили на берегу Ладожского озера, а ключом к его архитектуре стал не конкретный режиссёрский референс, как это обычно бывает, а сам образ Лакки. Жанна Пахомова изучала старые фотографии с карельскими и саамскими домами и сделала избушку нетипично высокой – такой, какими на самом деле были старокарельские жилые постройки, которые защищали жителей этих мест от холодных снежных зим. Неподалёку от избы был построен загон, в который поселили настоящих оленей – сцены с ними вы увидите во втором сезоне. Кстати, с одним из них – оленем Мишей – Дарье Екамасовой довелось подружиться.

 

 

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ. 

Комментарии ()