еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Дизельный суррогат

Роскачество подвело итоги второго этапа масштабного исследования отечественного топливного рынка, начатого в прошлом году совместно с Росстандартом.

Так, вслед за бензином АИ– 92, реализовывавшимся в Ставропольском крае, было испытано дизельное топливо (летнее). Регионом, выбранным для отбора проб, ввиду большого числа поступающих жалоб стала Свердловская область.

«Это – второй регион, где специалисты Роскачества и Росстандарта осуществили проверку топлива, на этот раз дизельного. И в данном исследовании мы опять подтверждаем тезис о том, что грубые нарушения по части качества топлива и документации встречаются преимущественно на несетевых АЗС. Постепенно мы будем осуществлять проверку этих видов топлива в других регионах, чтобы сделать однозначный вывод относительно качества топлива в целом по России», – сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Из 71 АЗС, где проводились закупки, 35 были сетевыми (в т.ч. 19 федеральных) и 36 – несетевыми, причём половина принадлежала индивидуальным предпринимателям.

Как показали итоги испытаний, повод для опасений у свердловских автовладельцев действительно есть: показатели дизельного топлива, закупленного более чем на трети АЗС, не соответствовали установленным законом требованиям.

По итогам лабораторных испытаний нарушения по физико– химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах эксперты обнаружили сразу по нескольку несоответствий. Важно отметить, что все заправки, на которых реализовывалось некачественное топливо, оказались несетевыми и преимущественно принадлежали ИП.

Между тем ряд нарушений был зафиксирован ещё до начала лабораторных испытаний – на этапе отбора проб на АЗС. Так, в 10 случаях не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, что является нарушением финансовой дисциплины, а на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными. Интересно, что остальные семь несетевых заправок прикрывались паспортами сетевых производителей – «Газпрома», «Лукойла» и других.

Исследование дизельного топлива, проведённое Роскачеством в Свердловской области, подтвердило выводы Росстандарта. С одной стороны, проблемы с дизельным топливом более масштабны, чем с бензином. А с другой, так называемые независимые АЗС, не входящие в сетевые организации, более склонны к нарушениям, их система контроля качества и выбранная бизнес– модель не обеспечивают исключение суррогата из продажи.

Так, если ни на одной сетевой заправке нарушений выявлено не было, то во всей продукции, закупленной на заправках в форме ИП, эксперты обнаружили несоответствия. При этом качество топлива никак не зависело от его цены – нарушения были выявлены как в более дешёвом, так и в более дорогом топливе. В частности, во всей продукции начиная от 39,9 руб. за литр и заканчивая 44 руб. за литр эксперты обнаружили те или иные несоответствия.

Кроме того, при покупке топлива автовладельца должны насторожить такие обстоятельства, как истёкший срок или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. В 13 из 23 случаев топливо, закупленное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

Нужно учитывать, что на АЗС могут прикрываться паспортами сетевых производителей, поэтому лучше внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

Но что делать, если топливо, которым заправили автомобиль, несмотря на все меры предосторожности оказалось некачественным и привело к поломке автомобиля? Как отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

– Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет ещё сложнее, ведь придётся доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой– то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в топливе различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил он.

Комментарии ()