еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Главное, чтобы костюмчик сидел

Близится мужской праздник 23 февраля. И прекрасная половина человечества уже ломает голову, придумывая, что подарить своему защитнику Отечества. Ну а какой подарок может быть лучше, чем элегантный мужской костюм? Однако при выборе «доспехов» современного рыцаря следует проявлять бдительность, чтобы радость от подарка не обернулась разочарованием. Об этом говорит веерное исследование Роскачества, проверившего костюмы 26 популярных на российском рынке брендов по 85 показателям качества и безопасности.

Пиджаки и брюки четырнадцати торговых марок произведены в России, остальные – за рубежом. Среди них две торговые марки, шьющие костюмы в Турции, и по одной – в Бангладеш, Вьетнаме, Германии, Египте, Камбодже, Китае, Мьянме, Румынии и Хорватии. Один из производителей не указал в маркировке страну-изготовителя. Предположительно, это Италия.

По результатам лабораторных испытаний товарами повышенного качества признаны костюмы Clubber (Россия, МОАО «Большевичка», кстати, единственный претендент на присвоение российского Знака качества) и Mango (Камбоджа). Они соответствуют требованиям действующих норм по качеству и безопасности, а также требованиям опережающего стандарта Роскачества.

Качественными и безопасными признаны товары одиннадцати торговых марок. Это «Сударь», «Франт», Bruno Banani, CACHAREL, DIGEL, Henderson, Majestic Legate, Marks & Spencer, Massimo Dutti, Slava Zaitsev и ZARA.

Токсичная двойка

Безопасность изделий лёгкой промышленности – важная тема. Мужские костюмы не исключение. Поэтому эксперты исследовали на токсичность материалы, из которых сшиты пиджаки и брюки.

Согласно результатам исследования, отклонение от норм по индексу токсичности было обнаружено только у костюмов ТМ Grandmen. Таким образом, эксплуатация костюмов этой торговой марки может нанести вред здоровью. Информация о выявленном нарушении была направлена в контрольно-надзорные органы.

Шерстяной без шерсти

Как показали проведённые Роскачеством исследования, несоответствие указанного в маркировке и фактического составов – острая проблема в отрасли легпрома. Мужские костюмы не отстали от этой порочной практики. Отклонения от заявленного состава выявлены у костюмов девяти брендов. Производители костюмов DIBONI, Grandmen, MAGNIFY, Svyatnyh, Truvor и Valenti приписали на этикетке составу материала верха шерсть, которой по факту вообще не оказалось. Больше всего шерсти в составе указал производитель DIBONI – 70 процентов, за ним следует Grandmen – 60 процентов, далее – Truvor с 45 процентами, MAGNIFY и Svyatnyh с 40 и Valenti c 30 процентами. Все они заменили шерсть полиэфирными волокнами. Кстати, производитель костюмов MAGNIFY обманул потребителя не только по составу ткани верха. Состав основной подкладки пиджака он представил как 90 процентов вискозы, 10 процентов полиэстера; подкладки брюк – 82 процента вискозы, 18 – полиэфира. Эксперты же выяснили, что реальное соотношение вискозного и полиэфирного волокон в подкладке пиджака буквально 50 на 50. А подкладка брюк и вовсе состоит из сплошного полиэфира. В ткани верха костюмов бренда SONO фактически шерсти на 26,4 процента меньше, чем заявлено в маркировке. Похожая ситуация у костюмов btc, однако речь идёт о вискозе: в ткани верха костюмов по факту её меньше на 10,2 процента. В составе подкладки брюк Hugo указано: 49 процентов – ацетат, 51 – вискоза. Оказалось, что подкладка на 100 % состоит из вискозы. Все эти факты расцениваются как нарушение прав потребителей на достоверную информацию о составе товара.

Костюмная водобоязнь

Любите носить белую рубашку под тёмный костюм? Осторожно! Она может окраситься. Проведённое исследование показало, что верхняя ткань пиджаков и брюк ТМ Grandmen красится под воздействием дождевой воды. Мало того, она красится под воздействием пота и линяет при стирке. Производитель нарушил обязательные требования технического регламента Таможенного союза к безопасности продукции. Об этом были уведомлены соответствующие контрольно-надзорные органы. Также, согласно результатам исследования, под воздействием дождя красится верхняя часть костюмов под торговой маркой Henderson. Однако эксперты Роскачества выяснили, что «виноваты» в этом не материалы, из которых шьются костюмы (они качественные). Всё дело в том, что производитель использует при раскрое материала специальные маркеры. Их цвет со временем уходит и незаметен потребителю, он проявляется только под воздействием дистиллированной, т.е. дождевой, воды.

Влаго– и воздухопроницаемость

Однако хороших новостей больше. Согласно испытаниям по параметру устойчивости окраски, костюмы всех исследованных торговых марок можно спокойно гладить. Окраска материалов устойчива к воздействию органических растворителей, а значит, химчистка им не страшна. Исследованные пиджаки и брюки не красятся при сухом трении. В костюмах 24 из 26 исследованных брендов вам не будет страшен дождь, а в 25 из 26 – жаркая погода или любые другие условия, которые заставят «попотеть». Что очень важно, ведь мужчина, надев костюм, не просто сидит в нём за столом под кондиционером. Он добирается в костюме до работы и обратно и, чего уж скрывать, может потеть. Чтобы одежда не причиняла дискомфорт, материалы, из которых сшиты подкладки пиджаков и брюк, должны уметь впитывать влагу и отводить её от тела. По результатам испытаний, не очень гигроскопичная подкладка у пиджаков 8 торговых марок и у брюк 14 брендов. Это не делает производителей нарушителями, однако их продукция не сможет претендовать на российский Знак качества. Рука об руку с гигроскопичностью всегда идёт воздухопроницаемость. Для того чтобы в костюме было комфортно, материалы, из которых он сшит, должны «дышать». Воздухопроницаемость материалов подкладок ниже, чем установлено, у костюмов под торговыми марками BENAFFETTO, Grandmen, H&M, KANZLER, MAGNIFY и Valenti. Производители этих костюмов нарушили обязательные требования к безопасности продукции. Информация о нарушениях была направлена в контрольно-надзорные органы.

Прочность и износостойкость

Начнём с хорошего: ни одно из изделий не поменяло размера после химчистки. Ни один из исследованных костюмов не мнётся при эксплуатации. Все образцы устойчивы к образованию катышков (пиллей). Но в ходе исследования встретились и недостатки. Чтобы костюм прослужил дольше, он должен быть устойчивым к истиранию как снаружи (материал верха), так и внутри (подкладка). Не очень устойчивыми к внешнему трению оказались некоторые костюмы, на 100 процентов состоящие из шерсти. Это двойки под торговыми марками DIGEL, HENDERSON, KANZLER, Massimo Dutti и Slava Zaitsev. Однако нельзя сказать, что от шерсти ничего иного ожидать и не следовало. В ходе испытаний встретились и чистошерстяные костюмы, стойкие к истиранию – CACHAREL, Clubber и Hugo (ткань верха). Что касается подкладки, она протрётся быстрее у брюк DIGEL и Massimo Dutti и у пиджаков DIGEL, HUGO и Massimo Dutti. Ещё один параметр – раздвигаемость нитей. Речь идёт о том неприятном моменте, когда пиджак «расходится» по среднему шву спинки, если он сидит довольно плотно. Это может произойти с подкладкой пиджаков BENAFFETTO, btc, CACHAREL, DIGEL, Massimo Dutti и Truvor или с тканью верха пиджаков DIGEL, HUGO и Majestic Legate.

Ладно скроен, крепко сшит

Но даже высокое качество материала не спасёт, если костюм сшит кое-как. Поэтому Роскачество установило специальные требования к пошиву. К пошиву пиджаков у экспертов замечаний не было. А вот в некоторых брюках были обнаружены недостатки. У брюк в костюме под торговой маркой Marks & Spencer нет подкладки. В брюках под торговой маркой Bruno Banani средний шов (как раз тот, который расходится, когда человек неудачно сел в узких брюках) выполнен одной строчкой, а для прочности рекомендуется прошивать его двумя. На среднем шве брюк ТМ SVYATNYH довольно маленький припуск. Он должен быть больше, опять-таки, для прочности. Но в целом «экзамен» на качество пошива костюмы сдали на отлично. Как показало исследование, мужские брюки и пиджаки сшиты без каких-либо производственных дефектов: опалов, расхождений деталей по длине, перекосов, заломов и других. На самих тканях также не оказалось никаких распространённых пороков.

Читаем этикетку

Федеральный закон «О защите прав потребителей» гласит: маркировка товаров должна содержать исчерпывающую информацию о производителе, изготовителе и поставщиках/импортёрах (при наличии). И совершенно не важно, в какой стране произведён товар. Если он продаётся в России, информация в маркировке должна быть на русском языке.

Производитель, изготовитель и страна не указаны в маркировке костюмов ALBIONE. Нарушено право потребителей на достоверную маркировку. Об этом уведомлены контрольно-надзорные органы.

Кстати, иногда на этикетках производители пишут и лишнюю информацию, часто не соответствующую действительности. На этикетку костюмов под ТМ Truvor нанесён знак «Сто лучших товаров России» и «Российское качество». На этикетку Valenti – «Сто лучших товаров России». Однако оба производителя обманули потребителя. Они указали в маркировке, что в состав изделия входит шерсть, которую эксперты не обнаружили. На этикетке костюмов Grandmen написано целое изречение: «Настоящим искусством для любого мужчины, несомненно, является умение выглядеть достаточно стильно, сохраняя при этом индивидуальность. Приобретая одежду Grandmen, вы получаете отличное качество и возможность чувствовать себя уверенно, элегантно и комфортно. Одежда, которая отличается, для тех, кто умеет отличать». Однако, увы и ах, как выяснили эксперты, бренд отличается только большим количеством нарушений.

Комментарии ()