еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Александр Лыков: «Бондарчуки - алмазы русские, самородки!»

Александр Лыков считается в России одним из самых востребованных артистов и продолжает удивлять своими творческими достижениями. На этот раз он стал ректором провинциального вуза в комедийном сериале, который видел и одобрил сам Президент России Владимир Путин, «Год культуры» - совместного производства Comedy Club Production и Art Pictures Vision. Продюсером выступил Вячеслав Дусмухаметов, главную роль сыграл Фёдор Бондарчук. О том, как актёру полюбить зрителя, а чиновникам – народ, Александр рассказал накануне премьеры сериала.

- Александр, на платформе ТНТ-PREMIER состоялась премьера сериала «Год Культуры». В одном из интервью вы говорили, что вам будет интересно работать с тем персонажем, в котором будут какие-то новые черты. Какие вы открыли в своём персонаже Льве Филине?

- Прекрасный персонаж, мне он очень нравится! Он похож на классических персонажей - человека в футляре Чехова, «Шинели» Гоголя. Если они вызывают такие ассоциации с пересечением в классических произведениях - это очень лестно и правильно, ведь мы работаем в пространстве русской культуры.

- У вас подобралась достаточно интересная команда, в которой есть опытные мастодонты и молодые актёры. Вы как-то говорили, что через молодых «сквозняки дуют», с ними нужно и полезно общаться. В команде «Года культуры» вы успели «обдуться»?

- Если нет партнёра - тяжело играть. Ведь актёром ты можешь и быть, а партнёром не называться. Когда среди артистов есть партнёры - тогда лучше. В нашем случае всё сложилось, партнёры были, они молодые, озорные, слушали старших.

- В интервью для «Эха Москвы» вы говорили, что, для того чтобы полюбить свою публику в театре, нужно научиться любить всех людей. А как быть со зрителем кино? Ведь он дальше, по ту сторону экрана.

- Михаил Чехов, великий русский артист и племянник Антона Павловича Чехова, говорил: «Как мне восстановить своё творческое состояние, которое необходимо на сцене, моё самое главное преимущество перед моими товарищами, соратниками?..» Если я люблю зрителя - у меня сразу возникают творческое необходимое состояние и энергия для исполнения.

- В сериале показан достаточно злободневный  конфликт чиновников и народа. Но, с одной стороны, надо учиться жить так, с другой, в маленьких городах и сёлах люди остро нуждаются хоть в какой-то  помощи власти. На чьей стороне правда?

- А какие здесь могут быть правда или вина? Утверждение, что каждый народ достоин своего правителя, никем не оспаривается, потому что народ не меняется. Бессмысленно разговаривать о том, что можно что-то поменять. Поменять можно только самих себя, и этот закон работает безотказно - пока ты не изменишь себя, ничего вокруг тебя не изменится.  Мне обидно за бабушек и дедушек, за пенсионеров, которые находятся в угнетённом состоянии.  Что можно реально сделать? Конечно, это зависит от совести тех людей, которые избираются. Есть ли она у них, когда они туда идут? Остаётся ли, когда избираются? Важно то, насколько эта совесть имеет значимость в самой системе. Чиновники - все наши, народные. Правда, потом они могут забывать, откуда они, потому что  у них появляется роскошь. Но никогда со счетов не уйдёт девиз древних славянских родов: «Служу Отечеству»! Рано или поздно это вернётся в Россию, иначе развалится страна, напряжение будет такое, что никто не сможет его удержать.

- В нынешних реалиях диалог между творческой интеллигенцией и властью возможен?

- Диалог идёт. В советское время власть откровенно презирала культуру. Я не знаю, какое сейчас отношение власти к представителям культуры, не сталкивался с этим. Есть вещи, которые мне нравятся. Я болею за Россию, как за футбольную команду!

- А что в культуре или кинематографе за последнее время произвело неизгладимое впечатление?

- Одно из знаковых культурных событий и явление - Comedy Club на телеканале ТНТ и то, что он производит. У нас в стране образовалась очень мощная творческая структура. Это таланты со всей России, поэтому она феноменальна, естественна, искренна, смешна и глубока. Сейчас время Салтыкова-Щедрина, и это нормально, всё повторяется.

- У вас ролей великое множество, и всегда это разные персонажи.  Например, у Астрахана в фильме «Ты у меня одна» вы сыграли довольно интересную роль гея-проститутки. Вы провели восемь часов на каблуках, но всё же считаете её недоработанной. Почему?

- Ничего нового сказать не могу, в одном интервью я считаю роль недоработанной, а сейчас думаю, что надо её видеть такой, какая есть, ведь  я ничего сделать уже не смогу. Какое это имеет значение? Это уже состоявшееся явление. Как Раневская сказала: «Ну, тогда не снимайтесь в этом или ответственность несите». Это как нагадить в вечность. Что поделаешь!

- Александр, в «Годе культуры» Фёдор Сергеевич Бондарчук предстаёт перед зрителем как актёр, отодвигая режиссёрские амбиции. Какие у вас впечатления от работы с ним как с партнёром?

- Современное кинематографическое искусство в постсоветском пространстве отвечает трём критериям: быстро, дёшево и качественно.  Если ты не отвечаешь этим качествам,  ты не можешь ничего сделать сейчас. Можно снять быстро и дёшево, а можно качественно и быстро. Поэтому, исходя из жёстких предлагаемых условий, у нас нет времени, чтобы что-то между собой выяснять на площадке. Фёдор удивительно работоспособный и дисциплинированный человек. Исполняя главную роль, он отвечал за множество вещей, достались гены от папы - когда в картине ты режиссёр и играешь главную роль. Они, конечно, алмазы русские! Самородки! Фёдору Сергеевичу всё передалось!

                                                                                Смотри «Год культуры» прямо сейчас на ТНТ-PREMIER!

 

На правах рекламы.

Комментарии ()