еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Актриса Мария Ахметзянова: «Со съёмочной площадки «Года культуры» меня увозили на скорой»

Уже сейчас подписчики ТНТ-PREMIER могут наслаждаться просмотром самой провокационной комедии 2018 года сериалом «Год культуры». История переносит нас в стены провинциального вуза города Верхнеямск, где работает героиня Марии Ахметзяновой.

По сюжету, во время прямой линии с президентом от заведующего кафедры литературы Верхнеямского филологического института Софьи Белозёровой (Мария Ахметзянова) поступила жалоба на бездействие московского чиновника Виктора Сычёва (Фёдор Бондарчук). В итоге он направляется из Москвы в провинциальный Верхнеямск, чтобы помочь вывести местный вуз в число 100 лучших высших учебных заведений России.

Нам удалось пообщаться с актрисой Марией Ахметзяновой и узнать, как проходили съёмки и сложно ли было работать на одной площадке с Фёдором Бондарчуком.

 

– Мария, вы помните тот момент, когда вас утвердили на роль?

– Мне позвонили и говорят: «Маша, привет, у нас есть проект, съёмки через две недели, но нет главной героини. Ты не очень подходишь, конечно, она старше, она училка, серая мышь, но мы подумали: вдруг что-то получится?». Меня, конечно, это заявление «Ты не подходишь» немного завело. Я не подхожу?! Ну хорошо, попробуем!

На следующий день приезжаю в платье на самокате. Только представьте, на пробы на самокате! Хорошо, садись, давай пробоваться. Мы попробовались. Всё классно. Комедия – это абсолютно новый жанр для меня, было очень страшно, я не знала, как существовать, как не перебрать эти очень тонкие грани.

После первых проб поехала домой, через пару часов мне перезвонили и сказали, что завтра пробы с Фёдором Сергеевичем в 10 часов. Во-первых, это чуть ли не самые ранние пробы, которые у меня были в жизни. Во-вторых, я была очень удивлена тем, что Бондарчук тоже пробуется на роль. Мне прислали текст, я очень переживала, но когда приехала на площадку, поняла, что нужно быть уверенной в себе на сто процентов. Потом, когда мы снимали фильм о фильме, меня спросили, почему на пробах я себя вела так нагло. Это была не наглость, а уверенность в себе.

Я готовила этот материал и понимала, что у меня всё получится, мне это нравилось, я знала, как всё правильно сделать. Вскоре позвонили и сказали, что я утверждена и съёмки уже через неделю. Мне дают толстенный сценарий, объёмный, невероятно сложный материал, да ещё в таком трудоёмком жанре, как комедия. Настроили на большую ответственность. Я понимала, кто мой партнёр и что я не должна подвести.

 

– Вы понимали, что этот проект для ТНТ?

– Да, конечно понимала. Более того, сценарий прочитала на одном дыхании. Это лучший комедийный сериал, который я читала. Настолько тонкий, непошлый, великолепный юмор.

 

– Мария, вы занимались спортом (лёгкая атлетика, стрельба), сейчас играете в кино. Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в спорте и кино? Есть ли между ними что-то общее?

– Чтобы чего-то достичь в спорте и в кино, нужно иметь силу духа. Огромную стальную выдержку. Я занималась балетом 12 лет. И, конечно, здесь тоже, как и в кино, нужна дисциплина. Нужна большая выдержка: не спать, не есть, стоять, как солдат, до последнего. Если работаешь на износ, то может случиться всё что угодно и на съёмочной площадке, и на стадионе.

 

– Ну раз уж вспомнили про балет. Знаю, что вы в образе балерины появились в рекламе с Дэвидом Духовны, расскажите об этом.

– Профессионально балетом я завершила заниматься в девятнадцать, и после большого семилетнего перерыва меня утвердили на роль балерины. Это была не коммерческая реклама, а социальный ролик про Россию. Так как у Дэвида Духовны есть русские корни, то в ролике показали, кем бы стал Дэвид, если бы жил в России.

Меня за день до съёмок утверждают, в итоге у меня остаётся всего один вечер. Мне говорят, что нужно приехать на репетицию и взять с собой балетные атрибуты. Я спрашиваю: а что, там что-то сложное будет? Отвечают, чтобы взяла что есть. Будут ребята из Большого театра, вы сделаете класс (потренируетесь. – прим. редактора), потом придёт балетмейстер и всё разведёт (поставит танец. – прим. редактора).

Я взяла форму, пуанты. Мне просто повезло, что я всё это храню как талисман. Переезжаю из квартиры в квартиру, из одного города в другой город, и беру всегда эти вещи с собой, потому что они мне очень дороги. Одним словом, мне повезло, что всё это тогда было.

В день проб приехали ребята из Большого. Они каждый день занимаются, у них класс по шесть часов, все в форме, в тонусе, просто шикарные. И тут приезжаю я (улыбается)… Но я привыкла не подавать вида, не паниковать и просто решила быть собой. Переоделась, размялась…

Потом приехал балетмейстер. Ощущалось, конечно, что у меня был перерыв, тонуса не хватало мышцам, а так всё получалось, мы всё сделали. После проб сказали, что завтра съёмка, я должна приехать в пять утра. Ровно в 10 утра приезжает Дэвид, у него роль балетмейстера, и для него это тоже первый опыт. Я должна была к этому времени стоять в струнку, т.к. у Дэвида были только три дубля. Он пришёл на площадку. Мы встретились с ним – я с шестилетним перерывом в балетной практике, он абсолютно не знакомый с балетными нюансами.

 

– Как удалось всё вспомнить в такие сжатые сроки?

– Приехала домой, весь вечер тренировалась, пальцы болели, всё скрипело, хрустело, дрожали мышцы. В спокойном состоянии не могла спать. Так как тонус потерян от нагрузок и стресса, тело просто трясло. Когда приехала на площадку и стали разминаться, я поняла, что у меня немеют пальцы до такой степени, что не чувствую ног. Мы переживали, конечно, думали, как бы никого не подвести, чтобы Дэвид пришёл и мы смогли быстро скоординироваться и всё задуманное по сценарию воплотить.

 

– Каким оказался Дэвид, когда вы с ним встретились?

– Он оказался совсем не тем человеком, к приезду которого нас изначально готовили. Абсолютно позитивный, лёгкий. Процесс настолько завлёк, что он не останавливался, были и третий, и четвёртый дубли. Потом решили вообще всё поменять, и нам показали новые движения, так как Дэвиду действительно было сложно. Для него немного упростили танец, поменяли композицию, сделали всё по-другому, но он пробовал, видно было, что кайфовал от этого.

 

– Расскажите, какая атмосфера была на съёмочной площадке сериала «Год культуры».

– На пробах было некое волнение. Когда наступил первый съёмочный день и сразу снималась общая сцена со всеми актёрами, мы ушли в кадр и почувствовали себя родными. С Фёдором Сергеевичем было очень легко. Этот партнёр – мечта для любого из артистов. Спасибо ему большое за поддержку, за то, что мы действительно были на одной волне. А самое важное для меня, и такое ощущение было у всех актёров, что ты приезжаешь домой и тебе уже грустно без твоего героя, без площадки, без всех актёров. Ложишься спать и думаешь: быстрее бы утро, чтобы встретиться с моим героем, с моей Сонечкой. Мы готовы были не спать, настолько полюбили друг друга.

 

– В одном из интервью вы сказали, что являетесь максималисткой и этим качеством руководствуетесь в работе. Как оцениваете свою роль в сериале «Год культуры»? Максимально успешной или есть моменты, которые хотели бы изменить или проработать лучше?

– Чтобы подвести окончательный итог, нужно увидеть все серии. Я видела пока только первую. Какие у меня ощущения после от этого полугодового марафона? Я очень довольна, правда. Было очень сложно. Но я настолько ответственно подошла к работе, что просыпалась утром с давлением 65 на 45. Не знала такого давления. Во-первых, это была большая ответственность. У меня главная женская роль, я не могу никого подвести из актёрского состава. Люди намного опытнее меня.

Просто понимала, что должна работать изо всех сил, максимально подойти к этому процессу. Ни на секунду не давала себе расслабиться. И болела, и в обморок падала на площадке, меня даже на скорой увозили. Это был нелёгкий процесс. Но результат, конечно, радует. Возможно, надо научиться к этому проще относиться, но это не про меня.

 

– Современная жизнь – это гаджетомания. Вы зависимы от телефона? Устраиваете себе детокс от гаджетов?

– Все соцсети имеют место быть, но у меня нет от них зависимости. Я достаточно редко выкладываю что-то в Инстаграме, и очень выборочно. Если считаю, что это достойно поста, то да. Совсем отказаться сложно, так как это часть нашей профессии, тебе постоянно нужны почта, вотсап, в чатах актёрских переписываемся, но всё это в меру.

 

– События сериала «Год культуры» происходят в провинции. Назовите, какие плюсы видите в жизни в маленьком городе и в мегаполисе.

– Каждый, кто жил в маленьком городе и в мегаполисе, назовёт свои варианты. Я очень люблю свой родной город, я родилась в Твери и прожила там до 20 лет. Потом переехала в Москву, пробовала ещё заехать в Петербург, была такая возможность, но я от этого ушла, наверное, по глупости подростковой.

Плюсы жизни в маленьком городе. Если брать Тверь, то сейчас нет возможности часто навещать родину, но каждое лето туда к бабушке отправляется мой сын. Там чистый воздух, лес, я сама в перерыве между съёмками стараюсь выбраться в Тверь хотя бы на два дня: отдохнуть, поесть ягод, пойти по грибы, погулять на природе. Там чувствуется спокойствие, и это мой родной город. В этом плюс.

Что касается жизни в мегаполисе, то я человек-движение, и мне нужно постоянно быть в таком тонусе. Чтобы мой день был максимально наполнен, чтобы я не сидела без дела. В этом плане Питер более спокоен, а Москва энерджайзер. Я сама по себе такой человек, что мне сложно усидеть на одном месте. Даже во время беременности не сидела спокойно, внутри меня мой сын тоже наплясывал, вот такой он и получился неусидчивый, но собранный. Для меня важна именно энергетика города, всегда куда-то бежать, что-то делать, максимальное количество времени посветить семье, работе и всему остальному.

 

                                                                           Смотри «Год культуры» прямо сейчас на ТНТ-PREMIER

 

На правах рекламы

 

Комментарии ()