еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Не молчите в магазине

Всеядным потребителям посвящается. Принятие Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294), вступившего в силу 1 июля 2009 года, российский бизнес встретил с большим воодушевлением. Этот документ гарантировал коммерсантам прекращение тотального контроля и прессинга со стороны государственных надзорных органов. Только кое-кто воспользовался новым законом для того, чтобы безнаказанно сбывать согражданам гнильё и тухлятину.

 

Предупреждён, значит, вооружён

В соответствии с ФЗ № 294 плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых контрольными органами (в соответствии с их полномочиями) ежегодных планов. В отношении некоторых видов деятельности правила несколько другие, но о них речь не пойдёт. Для представителей бизнеса проверки перестали быть неприятной неожиданностью, так как Генеральная прокуратура РФ в срок до 31 декабря размещает планы по их проведению на следующий год на своём официальном сайте в Интернете.

Казалось бы, свершилось, господа! Бояться больше нечего, можно работать в своё удовольствие и на благо родной страны, радуя потребителей качественными услугами и товарами. Вот только на деле такой идиллической картины мы почему-то не наблюдаем. И особенно печальны последствия долгожданной свободы от чиновничьего произвола в сфере торговли, точнее, в продуктовом её секторе.

 

Рыбка с плесенью и без

Честное слово, уже набили оскомину истории, связанные с магазинами популярной у населения сети «Магнит». Но именно там, в том числе и по наблюдениям автора, продажа потерявших товарных вид продуктов стала будничным явлением. Являясь постоянным клиентом одного из магазинов сети, искренне благодарна за удобное расположение, большой ассортимент товаров и приемлемые цены. Однако чтобы регулярно отовариваться в «Магните», нужно быть опытным, внимательным, юридически подкованным и готовым ко всему потребителем. Вот всего несколько историй из личного опыта, датированных текущим 2015 годом.

Пару месяцев назад, взяв с верхней полки пластиковую банку с сельдью, автор приняла душ из пряного рассола. Жидкость, скопившаяся в углублении крышки, пролилась на голову, а затем стекла по куртке на брюки и сапоги. Вызванного на место происшествия администратора вид моей испачканной одежды и обуви очень развеселил. Даже не подумав извиниться, он выдал следующее: «А мы-то тут при чём?». При этом рассолом, частично засохшим, была залита и вся полка с рыбной продукцией.

В конце мая внимание привлекла копчёная салака в прозрачном пластике. На рыбках аппетитного золотистого цвета красовались махровые зелёно-голубые цветки плесени радиусом около 1,5-2 сантиметров. Вспомнился случай трёхлетней давности, когда купленная здесь же салака удивила вкусом моющего средства и тем, что пенилась под струёй воды. Помнится, кто-то из работавших в крупных сетях рассказывал, что его рабочий день начинался с мытья в мыльном растворе заплесневелой колбасы. Неделю спустя с удивлением увидела, что рыба по-прежнему стоит в холодильнике. Большие цветки, видимо, смыли каким-нибудь «фэйри», а вместо них выросли новые, поменьше.

Наконец на днях умудрилась купить охлаждённые куриные ножки зелёноватого цвета, тошнотворный «аромат» которых почувствовала, только надорвав плотную плёнку упаковки. При обмене товара сотрудница магазина пыталась положить пропавшее мясо обратно на витрину и лишь после моего замечания унесла его в подсобное помещение. Отдельно стоит сказать о холодильниках, где хранится охлаждённая мясная продукция. Грязные подтёки, лужицы засохшей крови, источающие едва уловимый запах разложения – нередкое зрелище. Санэпиднадзор был бы в шоке!

 

У всех бывает

Справедливости ради стоит сказать, что и в других сетях не всё идеально. И в канувшей в Лету «Тройке» можно было встретить испорченные продукты. И в некоторых магазинах «Пятёрочка». Особенно в первое время после их открытия многих шокировал вид гниющих в собственном соку фруктов и овощей. И в «О*Кее» приходилось наблюдать охлаждённое мясо не совсем здорового оттенка. И во «Флагмане» в продаже бывает прокисшее молоко. Но такие случаи, скорее, исключение, и воспринимаются нашим терпеливым народом с пониманием.

На первый взгляд, подобные безобразия предотвратить несложно, и корень зла в неумении руководства сетей грамотно подбирать кадры. Представители топ-менеджмента не в состоянии уследить за каждой заплесневелой рыбкой, а рядовым сотрудникам, наверное, всё сугубо фиолетово. Другое дело, если это осознанная политика компании, руководство которой в погоне за прибылью готово кормить людей тухлым мясом и гнилым картофелем. Но кто же признается!

И, знаете, дорогие читатели, мы сами виноваты в таком к нам отношении. Продали нам пропавший некачественный товар, нужно вернуть его, возмутиться, а ещё лучше – сообщить о случившемся «куда надо», в Роспотребнадзор, например. В магазине проведут проверку, наложат крупный штраф, руководство надаёт по головам рядовым сотрудникам... Глядишь, со временем наведут порядок и сами начнут убирать с полок то, что людям есть уже нельзя.

Комментарии (0)