еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Отважные герои и «ихний бегалёт»…

Ну, не знаю… Ладно бы женщины – их предпочтения сам чёрт не разберёт, прости Господи. А тут – мужики всерьёз обсуждают какую-то странную конструкцию, призванную, видите ли, свершить революцию чуть ли не в ракетостроении – а уж в авиации точно! Целая толпа серьёзных коммунистов кандидатом в губернаторы выдвигает… Бизнесмены деньги отдают с тем, чтобы впоследствии пользоваться лишь воспоминаниями…

Но по порядку. Есть такой, по мнению некоторых граждан, знаменитый, пропиаренный всякими юными журналистами авиатор из Пятигорска – Александр Бегак. Широкая открытая улыбка, мужественный – либо задумчивый, либо одухотворённый, – в общем, какой надо взгляд. В Интернете – масса репортажей, где фотографии героя то рядом с аппаратом, похожим на болид времён «Формулы-1» 1966 года, то на фоне крутых горных склонов, то просто в очень мужественном формате, что-то типа «Если не я – то кто?». Не самые глупые местные газеты славят в начале десятых годов Бегака на все лады, ранее в каком-то журнальчике его именуют ни много ни мало – «элитой»…

И письмо в редакцию, результатом которого было первое журналистское расследование (см. «СР» № 31 от 9 августа 2011 г. и № 42 от 25 октября 2011 г.)

«Уважаемая редакция,

Пишет Вам Глазов Эдуард из Ярославской области.

Прошу оказать содействие и разобраться в сложившемся инциденте между мной и А. Бегаком, проживающим в г. Пятигорске.

Дело в том, что после предварительной переписки в феврале 2010 года между мной и А. Бегаком был заключён договор поставки бегалёта. Объявленная стоимость аппарата составила 363000 рублей. По договорённости сторон А. Бегак получил в зачёт автомобиль Форд Торнео Коннект, рыночная стоимость которого на тот момент составляла 400 000 рублей, а также денежный перевод на сумму 84000 рублей на покупку аэрошутного крыла. Сделка была оформлена документально в присутствии третьих лиц. Срок изготовления аппарата от 01.04.2010 г. по 07.06.2010 г. По устной договорённости ход постройки бегалёта должен был сопровождаться фотосессией. После получения денег А.Бегак прислал фотографии корпуса бегалёта в начальной стадии готовности и фото крыла в сложенном виде... После этого Александр надолго пропал, не отвечал на телефонные звонки и смс. Производители крыла в КБ "ПИЛОТ", куда я обратился за справкой, сказали, что Бегак никакого крыла у них не заказывал, а на присланном им фото изображено парапланерное крыло. Когда сроки готовности бегалёта истекли, Александр всё-таки вышел на связь и объяснил своё молчание финансовым банкротством фирмы. Бегалёт, разумеется, никто не делал. При этом в Интернете продолжали появляться репортажи о бурной изобретательской деятельнос-ти Александра Бегака… На видео промелькнула моя машина. В дальнейшем А. Бегак неоднократно переносил сроки поставки аппарата, каждый раз уверяя, что вот-вот бегалёт будет готов. Однако каждый раз пропадал на довольно длительное время, а как только выходил на связь, то придумывал новые отговорки.

После неоднократного перенесения сроков поставки аппарата я стал требовать у А. Бегака возврата денежных средств, вместо чего получил многомесячную переписку по электронной почте.

На сегодняшний день ситуация такая: Александр Бегак на связь не выходит, на электронные письма и смс не отвечает. На своей странице в Интернете Александр разместил фотографии наземных испытаний нового двухместного бегалёта. Но испытаний в воздухе не было, и это не тот аппарат. Есть ещё фото бегалета «Юрий Гагарин», представленного в различных видео и стать-ях, но все испытания – НАЗЕМНЫЕ. Вывод напрашивается сам собой: всё это время Бегак занимался изготовлением чего угодно, но не выполнением нашего с ним договора.

Я потерял время и деньги, а он пользуется моими средствами, не выполнив своих обязательств, придумывая очередные сказки.

Надеюсь на Ваше понимание и содействие по данному вопросу.

С уважением, Глазов Эдуард».

Ну, ежели кто не знает, «бегалёт» – тот самый чудо-аппарат, с помощью которого Саша Бегак и его друзья-журналисты кличут его изобретателем, авиатором, покорителем Арктики, Антарктиды, стратосферы и Бог знает чего ещё.

Несчастный Эдуард присовокупил к своему письму несколько страниц заверенной электронной переписки, где поначалу чувствуется, как жителя Ярославля мило разводят, а потом совсем по-райкински «включают дурочку». Ну чего, например, стоят такие перлы эпистолярного жанра (авторство Бегака не доказано, но письмо отправлено с его электронного адреса, орфография и пунктуация сохранены. – авт.), как:

«…Отправляю тебе техзадание, если что то мы упустили впиши в него.

Хочу уточнить по поводу рекламного бегалёта Эволюция-1:

По такой цене в ваш регион мы можем продать только один аппарат, – такова политика компании. Сегодня рекламная серия бегалетов с двигателем РМЗ-500 закончилась. Теперь набираем пакет рекламной серии, где установлен четырёхтактный двигатель Субару EA-71, тяга 140 кг. Цена для дилеров 180 тысяч рублей. Цвет красный салон чёрный флок, кожаное кресло, электростартер, чехлы и тд. по списку. Для обычных заказчиков цена 210 тысяч рублей. Сегодня эта информация появиться на сайте.

Твой клиент получит его позже твоего двухместного на 2 неделе.

Так, что тебе карты в руки.

Дружески жму руку,

Александр…»

***

«... Я ещё неделю пролежу в больнице, потом две недели завершать изготовление аппарата. К сожалению, на выходе получится твой аппарат закончить к 1 декабря. Понадобиться его ещё облетать и тебя научить, это ещё дней 10-14 дней. Так как погода у тебя в регионе нестабильная, то предлагаю обучение провести в Пятигорске.

С уважением и надеждой на понимание.

Александр…»

***

«…Я тебя не боюсь – запугивать и так действовать глупо!!! искать врага в добре!? удел слабых! ты зря так! я не враг!!! можешь потерять всё! потерпи!? приобретёшь больше! И компенсируешь все свои затраты! Нужно время…»

***

«…Дорогой мой друг! гореть тебе в адском огню, за всё доброе которое ты приносишь людям! Искренне спасибо за помощь! Я не мошенник – и это факт! А, использовать мои сложности для решения своих проблем – это низко!!! И поверь БОГ тебя накажет! Будь ты проклят!!!

С благодарностью и прощением, Александр!..»

В общем, согласно прототипу всех современных бегаков, «вышесредний шантаж». И всё это касалось бы лишь жителя Ярославля Эдуарда, кабы не возникшее вдруг желание героя-авиатора стать губернатором Ставрополья. Вот тут мы всей редакцией посерьёзнели. Ну, дурак в губернаторском кресле – этим нас, жителей Ставропольского края, не напугаешь, попривыкли. А вот, судя по вышеприведённой переписке, не совсем адекватный жулик – не просто что-то новое, а, соответственно, по-новому опасное. К тому же, это ещё и стыдно, иметь такого кандидата.

Вот, например, как оценивает в своём блоге некто «Юстас» первое предвыборное выступление Бегака (автор присутствовал лично):

«… Дальше вообще смешно. Помимо уже упомянутого Кравченко, на этой конференции выдвинули претендентом в кандидаты Александра Бегака.

Тот, бедняга, совсем забыл, что является членом Единой России с 2002 года, и это совсем ему не помешало в полёте перекраситься в красный и смело называть всех товарищами, призывая поддержать его. Про «совсем забыл» я не шучу и не домысливаю. Бегак сам в комментарии к своему же посту в Фейсбуке написал: «Вообще я был беспартийным. К сожалению, в ЕР идеология стала только для богатых... А простых людей забыли, молодых тоже, практически только показуха».

Почему он пишет «к сожалению, в ЕР», если был беспартийным, не разъясняет. И почему отделяет «простых людей» от «молодых», тоже осталось за фюзеляжем «Бегалёта».

А минераловодский интернет-ресурс «Говорун», предлагающий достаточно свободную площадку для людей незашоренных, практически развенчивает Бегака, выставляя его «дутым героем»:

«…Если журналисты Бегака любят, то авиабратия – нет. Ни конструкторы, ни авиаторы, ни авиамоделисты. Констатируют: мол, аферист, денно и нощно занимающийся самопиаром. Никаких рекордов не ставил, каждый второй проект оборачивается крахом, да ещё и кидала – предоплату с заказчиков собирает за постройку бегалётов, а ничего не строит… В Интернете на сайте с говорящим названием super-aviadinamo снимок нашего героя на главной странице. С надписью: «Осторожно, Бегак!» Общество по выявлению мошенников в сфере лёгкой и сверхлёгкой авиации (оказывается, есть такое) предупреждает: сия личность – авиационный «остап бендер», специализирующийся на «сравнительно честном» отъёме денег у той части населения, что влюблена в небо. Представляется помощником президента и «кадровым резервом президента», что, скорее всего, не соответствует действительности. Члены общества удивляются беспринципнос-ти журналистов, которые пиарят пустозвона, путая в своих материалах Антарктиду с Арктикой и не проверяя его заявления о рекордах. Даже название этого явления во Всемирной паутине гуляет – «бегаковщина». Это когда твоё хобби оплачивается за казённый счёт, но тебе халявы мало – подавай ещё и народное признание»…

Всего этого предостаточно, чтобы открыть глаза коммунистам, выдвинувшим Сашу в кандидаты. Неверной дорогой идёте, товарищи! Срочно пересмотреть приоритеты!

И, наконец, самое смешное. Первый канал представил нашего героя в высокоинтеллектуальной программе «Давай поженимся!». Вот характеристика героя:

«… Всё время вдалеке от дома: то в небе, то под водой. Инженер-конструктор авиационно-космических систем. Создал 20 летательных аппаратов, совершил более 1 700 прыжков с парашютом, участвовал в экспедиции на Эльбрус. Планирует облететь земной шар. Боится женских истерик и даже ради любимой не бросит самолёты. Ищет женщину, которая терпеливо будет ждать его дома из дальних странствий...»

Сам писал, похоже. Интересно другое: неужели на ЭТО вот хоть одна женщина повелась? Если да – честь ей и хвала, может, займёт кавалера чем-нибудь, помимо политической деятельности. Например, пристрастит к феншую. Или обратит в вегетарианство… Всё к делу любимого пристроит – хоть не посадят за мошенничество.

Александр ОЗЕРОВ

Комментарии ()