еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Владимир Владимирович, куда мы с Вами придём?

О намерении Владимира Путина принять участие в президентских выборах 2018 года объявлено официально. Это вполне ожидаемое решение, пожалуй, самая серьезная ошибка действующего президента. Во всяком случае его заявление выставить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, на мой взгляд, лишь подчеркивает его неуверенность в надежности политического окружения как и в возможности продолжения периода личной власти.

Когда для лица, занимающего высшие должности государства, за восемнадцать лет оказалось не по силам реализовать востребованное обустройство страны и  качественный прорыв хотя бы по какому-нибудь одному  жизненно важному для населения направлению, желание оставаться у власти выглядит достаточно цинично. Даже с учетом  официальных результатов последних выборов при широко анонсируемой победе действующих ставленников власти в регионах и привычным повсеместным доминированием вездесущей Единой России.

 Проводимая политика вызывает у граждан лишь раздражение, граничащее с желанием появления пассивных протестных действий. Как отмечала еще Екатерина Великая, Россия - страна тихого ропота. Увы, такова наша ментальность. Не привыкли мы, как в большинстве стран мира, недвусмысленно указывать неэффективному руководству на его место при реализации ошибочного курса и утрату чувства реальности.

Подобная политика ввергает страну еще и в условия международной обструкции. Изоляция, которая, как уже бывало, сама по себе могла бы пойти и на пользу, по факту лишь кратно усилила беспрецедентную поляризацию общества внутри страны. Достаточно сравнить динамику роста миллиардных состояний у богатейших представителей истеблишмента с многолетней динамикой снижения уровня жизни и доходов большинства граждан.

Чудовищное расслоение общества по доходам, как и неприятие большинством населения целенаправленно  реализуемого  социально-экономического  курса последних лет вполне очевидно.  Об этом свидетельствует недоверие к институту выборов и постоянно снижающаяся явка избирателей на участки для голосования, снизившаяся кое-где до девяти процентов. Показательны и скандалы до выборов, во время и после выборов, без которых в принципе у нас не могут проходить никакие кампании, связанные с политической борьбой. Всего этого на верхних эшелонах власти упорно стараются не замечать. 

Тем не менее противоречия уже достигли такой остроты, что даже трудно подобрать для сравнения схожий  период в истории России,  когда бы власть и население столь бесконечно  не понимали друг друга.

Когда же это раскалывающее страну непонимание превалирует  уже не только у подавляющего количества граждан, но и негативно проявляется при работе внутриполитической системы власти – это красный сигнал для высших чиновников. Дальше пути нет!

Продолжение движения в прежнем направлении ведет к пропасти и неминуемой катастрофе не только самой России, но скорее всего и всего мира.

Главные претензии

Высшее политическое руководство страны заигралось финансовой глобализацией в ущерб внутренним государственным интересам. Эти игры привели Россию к всестороннему необратимому деградированию. Фактически к утрате экономического суверенитета.

Владимир Путин как лидер порочной системы управления, доставшейся ему в наследство и им же усиленной, остается  заложником, а может быть, уже и полноправным ее участником.

Основная претензия к Президенту и его  либеральному окружению – построение системы государственного устройства, последовательно реализующей политику неуважения  к собственному народу.

Квинтэссенция нынешнего экономического курса заключается в стремлении государственных институтов лишить население и территории денег как  в виде  достойных зарплат, так и поступлений через национальные фонды  социального перераспределения.

Сравнение с большинством государств, к слову, не имеющих столь колоссальных ресурсов, явно не в пользу России. В результате полностью уничтожена  возможность самоорганизации и жизнеустройства людей. Не только инвестиционная  и инфраструктурная, но даже и потребительская экономика в упадке.

Напрочь отсутствуют прорывные социальные технологии, характерные ранее для советского общества, а  ныне присущие развитым странам западной Европы.

Любые инициативы сделать что-либо разумное неизбежно блокируются, особенно если они исходят снизу. Умышленно или в силу наспех придуманных и неумных законов государственное управление последовательно разрушает страну на низовых, базовых уровнях социального, гражданского и даже межличностного взаимодействия. Экономическая незащищенность и размытые нравственные ориентиры  последовательно работают на уничтожение устоев семьи как основы общества со всеми вытекающими отсюда демографическими последствиями для государства.

Много говорят о человеческом капитале. При этом, кроме скромной поддержки небольшой части матерей, не заметно желание государства его развивать. И вообще, вкладывать в человеческий и социальный капитал, не говоря уже о том, чтобы монетизировать его,  скажем, в особой валюте, никто по большому счету даже и  не помышляет. И куда же тогда все мы идем?

Вторая не менее серьезная претензия к властям - последовательное уничтожение самой возможности свободного труда и личного развития, усугубляемая вопиющим положением с оплатой труда и  бесконечными социальными поборами.

За право работать государство стало требовать непомерно высокую плату. Это стало  головной болью и  для реального сектора экономики. Свои социальные  бюджетные обязательства государство полностью переложило на работников и их работодателей, заменив их на страховые взносы. Эти деньги, к тому же, никак не учитываются в зарплатах и пенсиях. Да и распоряжаться  этими накоплениями  их настоящим хозяевам запрещается законами. Когда  же к этому ежегодно добавляются увеличивающиеся  налоги, сборы, пошлины, штрафы, акцизы и далее по списку, да еще и   в сочетании с административным прессом, становится как-то совсем грустно.

Государственные и муниципальные начальники делают все вплоть до фактического уничтожения работоспособности организаций и целых отраслей. В сознании и поведении немалого числа руководителей властных институтов вместо защиты государственных интересов доминирует ключевая идея, сводимая к формуле: «хапнуть» и «свалить». Даже несмотря на появившиеся в последнее время  некоторые затруднения с отъездом, никто не отказывается в нашем коррумпированном государстве от возможности погреть руки. Когда условия позволяют за один «хапок» получить средства, превышающие размер дохода большинства людей за всю их трудовую жизнь,  мало кто в состоянии от подобного соблазна удержаться.

Сложилась ситуация, когда трудиться стало не только некомфортно или невыгодно. У многих из-за элементарного недостатка средств не получается своим трудом обеспечить  даже себя. Сама трудовая деятельность становится лишенной смысла не только экономического, но и социального с печальными последствиями для семьи, то есть базового государственного института. Последовательно отбивают любое желание вообще что-то делать, не говоря уже об эффективной деятельности для пользы страны или частника. Как ни печально, в первую очередь пропадают стимулы к труду у работающей и поднимающих своих  детей  наиболее активной части населения.

Удивительно, целенаправленными потугами властей трудовая деятельность сейчас для многих стала не только не интересна, но и абсолютно не востребована. Чего же тогда удивляться сокращению рабочих  мест, нежеланию работать за гроши и  массовому уходу к трудовым и прочим формам отношений, характерным для древнего натурального хозяйствования. Это и есть естественная реакция людей  на насаждаемые экономические реалии.

Третья претензия – уничтожение остатков сложившихся отношений в обществе и замена этих отношений другими, не пригодными к использованию и несовместимыми с национальной ментальностью  общественного взаимодействия.

Социальная организация общества  удручающая. Во всем, начиная с  местного самоуправления, отделенного с 1993 года от государства и от необходимых ресурсов  с одновременным возложением на него непомерного груза обязанностей всестороннего обустройства жизни населения, до отделения работников от трудовых коллективов и результатов их труда.

Цели и направления движения страны как не было последние четверть века, так нет и сейчас. Шараханье из одной крайности в другую имеет место во всем: финансы, пенсионная система, медицина, образование и прочее, прочее…

Страна устала

Не спорю, популярность Президента России В.В. Путина, во всяком случае на сегодняшний день, еще окончательно не утрачена. Яркая харизматичность, серьезный опыт, лидерские качества, политический вес и вполне достойная физическая работоспособность. Да, все это есть, но для лидера государства, тем более такого, как Россия, этого явно недостаточно.  С политическими перспективами президента далеко не все так гладко.

Все чаще представители самых разных социальных групп делают нелестные критические заявления о результатах работы в период последнего президентского срока. Поводы для этого вполне объективны. Политика, реализуемая многие годы, по данным социологических исследований, устраивает только четыре процента населения. С учетом этого даже как-то неприятно слушать рассуждения  в средствах массовой информации о месте Путина уже и после 2024 года.

В свое время Франция подустала от президентства своего лидера. И это имело вполне реальные негативные последствия. Недовольство населения внутренней политикой всегда облегчает закулисным объединениям решение задач по организации цветных псевдореволюций и осуществление мероприятий по изменению вектора ориентации национальных элит. В нашем ли государстве этого не знать?

Сегодня так же, как когда-то Франция  устала от президента Шарля де Голля, уже Россия почувствовала усталость от президента Владимира Путина, без участия которого, судя по информационному потоку, как говорится, и вода не освятится.

Пример предшественника

Уязвимость  позиций Путина становится все более очевидной. Смена лидера и режима рано или поздно неизбежна. Причем чем позже это происходит, тем хуже последствия. Надеюсь, что эти последствия не  будут проявляться  в разноцветных вариантах развития событий.

Сменяемость власти положительна сама по себе. В конце концов, обязанность любого

руководителя вовремя передать управление в другие руки. Тем более когда его собственная деятельность плохо отражается на тех, кого он представляет, и тех, кто ему это управление доверил.

Уязвимость лидера – уязвимость страны. Распределение недопустимо больших полномочий одного человека по нескольким государственным институтам - азбука управления. Более того, это неизбежный  и самый разумный вариант защиты от внешних и внутренних потенциальных угроз. Конечно, если рассматривать страну не только как  территорию для извлечения ресурсов и прибыли в интересах узкого круга лиц.

И В. Путин не должен этого забывать: лучшее решение, принятое  Б. Ельциным за все время его нахождения у власти, уйти в отставку и передать ставшее ему не по силам управление страной. Пусть далеко не в идеальные, но, по крайней мере, в надежные руки Путина.

Возможный компромисс

Безусловно,  президентом сделано немало.

Глупо было бы чернить все, как это привычно делает официальная оппозиция. Еще многие инициативы могли бы  быть вполне оправданными при условии их реализации, а не декларирования. К сожалению, немало мероприятий воплощено в жизнь совсем не так,  как это нужно. Еще больше делается того, чего вообще  не следовало бы делать. Общий баланс явно отрицательный. Примеров сколько угодно. Достаточно упомянуть  лишь одно очень болезненное для людей направление с тремя волшебными буквами ЖКХ, состояние дел которого уже многие годы выводит из себя больше половины населения страны.

Пропагандируемая властями статистика некорректна. При официальном  установленном размере около 35 тысяч рублей реально получаемые доходы населения без учета распределяемой в узком круге лиц прибыли у подавляющего большинства жителей не достигает и половины этой  суммы.

Мучительно наблюдать положение дел, напоминающее  начало агонии власти. Об этом свидетельствует многое,  в том числе и ныне модная санкционная война. Государство управляется все хуже, превращаясь в корпорацию абсурда.

Основная прибыль страны, получаемая главным образом от использования природных ресурсов, поступает в распоряжение узкого круга лиц. Потому и не хватает средств для населения.   Их доходы не связаны с результатами труда. К тому же, вместо инвестирования в создание рабочих мест и расширения производств внутри страны огромные финансовые ресурсы от продажи национального достояния вывозятся за рубеж в распоряжение глобальных оппонентов. Санацией прибыли грешит и само государство, избыточно представленное во многих отраслях, причем не в малой части и в тех, где его вообще не должно быть.

И все же надо быть реалистами. Несмотря на собственное довольно критическое отношение к результатам деятельности высшего должностного лица государства считаю, что В.Путин может, а я бы даже сказал, обязан пока остаться в политике. Хотя бы для того, чтобы не возник столь характерный для России хаос после очередной смены засидевшегося во власти руководителя.

Пусть это  будет даже необычная роль лидера нации по примеру поднебесного соседа или еще что-нибудь подобное, не доходящее до уровня абсурдной политической экзотики. Но, безусловно, В.Путин должен покинуть высшую должность исполнительной ветви власти.  В идеале он  вообще мог бы остаться последним Президентом России. Во всяком случае,  президентом с набором «царских» полномочий по конституционному статусу 1993 года, выходящих далеко за скобки принципа разделения властей.

Альтернатива понятна. Если действующий президент останется в прежнем качестве, то и все остальное  будет так же, как и последние  18 лет. О многих, не вызывающих энтузиазма у граждан, инициативах заявлено уже давно и вполне определенно. От повышения пенсионного возраста до деклараций очередных смехотворных планов доведения в 2019 году минимальных зарплат до прожиточного минимума

Нельзя чего-то добиваться, при этом ничего не делая…

Многие годы целенаправленно реализуется курс на создание страны для узкого круга очень богатых. Остальное население для либерального президентского окружения уже, наверное, не в счет. Видимо, его считают вымирающим балластом, освобождающим территорию. Подобная внутренняя политика  разрывает любые социальные скрепы. Только вот забывают господа, что  государства без людей не бывает.

Используя старую риторику, можно с уверенностью сказать, что революционная ситуация вполне созрела. И низы не могут, и верхи не хотят.

Россия не Франция. Призывы «Путин,уходи!»  еще не раздаются из каждого вещательного устройства и  пока не выплескиваются на улицы. Резерв времени для принятия решений есть.  Возможных вариантов развития всего два. Первый - Путин уходит, чтобы получить возможность остаться лидером в новом качестве. Второй - Путин остается с перспективой неизбежного продолжения потери авторитета и  досрочного ухода с политической арены.  А вот с последствиями неправильного выбора вектора движения, думаю, жителям придется столкнуться уже в самое ближайшее время.

Комментарии ()

  1. Наталья Дементьева 28 декабря 2017, 17:45 # 0
    Статья понравилась, актуально