еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

По направлению к светлой полосе

Традиционное общение главы государства с населением продлилось четыре с половиной часа. Прозвучали ответы на семьдесят девять вопросов из двух с половиной миллионов обращений, поступивших по всем каналам связи.

 

 

 

В период подготовки ежегодной прямой линии президента представители средств массовой информации постоянно высказывались и по поводу актуальных на сегодняшний день тем, и о методах разрешения рассматриваемых проблем. Во многом их предположения были оправданны. Но без сюрпризов не обошлось.

Новшества

В этом году заметно изменился формат мероприятия. Порадовало то, что не было полного зала статистов и представителей политического бомонда. Зрителей не было совсем, Это очень хорошее нововведение лишь способствовало задачам мероприятия.

Также оправданно участие в подготовительной работе волонтёров и даже блогеров, но тут ещё много нужно доработать. Проскочив фильтр посредников, значимые проблемы так и остались неозвученными.

Особо хочу отметить вывод на экраны студии постоянно поступающих сообщений. Это тоже нововведение. Судя по незначительной части показанных телевидением, материала для аналитики и «зелёных папок» будет предостаточно. Высказывания разные - и в поддержку, и критические, и с юмором. Позабавил вопрос об установлении прожиточного максимума. Считаю, что информационная составляющая прямой линии была бы куда выше, если бы вопросы бегущей строки присутствовали на экране не фрагментарно, а в постоянном режиме.

Следующее новшество воспринимается уже не столь однозначно.

Дежурство на связи высших должностных лиц из правительства и регионов дело, конечно, хорошее. Но по факту чиновники не столько помогали президенту, сколько отнимали время своими длинными министерскими монологами. Ведущим прямую линию журналистам приходилось достаточно настойчиво прерывать их затянувшиеся высказывания.

Кстати, о ведущих

Возможно, они работали в кем-то заданном специальном формате, но всё-таки всему есть границы. За первые сорок пять минут в эфире прозвучал лишь один вопрос из уст обычного гражданина.

После первого часа работы интерес к происходящему стал угасать. Складывалось впечатление, что из полутора десятков ранее проведённых это самая скучная прямая линия. Вопросы по схожей тематике объединялись как-то неудачно. У меня создалось впечатление, что на недавней пресс-конференции президент сам между делом группировал вопросы и обозначал проблемы более профессионально, чем сидящие рядом с ним на этой прямой линии журналисты. Озвучивались не самые актуальные для населения проблемы, причём, как правило, без участия самих граждан.

Лишь после второго часа работы драматургия стала набирать динамику и под конец стала живой и интересной.

Вопросы и ответы

Как всегда, и на этой прямой линии президент был на высоте. Реакция быстрая. Находчив. Стали несколько заметными паузы, когда ему приходилось подбирать слова при ответах на не самые приятные для власти вопросы.

Первый вопрос из народа был в десятку. Выведенная на экраны фотография Путина на АЗС с пририсованной шутливой репликой чётко обозначила глубину проблемы. Комментарии на эту тему после ответа президента, как говорится, излишни.

Второстепенных вопросов к Путину не бывает. Но среди самых резонансных тем, имеющих отношение если не ко всем жителям, то к их большим группам, я бы выделил лишь несколько.

Конечно, это Чемпионат мира по футболу. Вторая строка рейтинга после цен на бензин. Причём футбольная тема удивительно переплелась с проблемами беженцев, Донбасса и даже судьбы государственности Украины. В общем, войны и мира в глобальном масштабе.

О важнейших проблемах, как-то занятость, пенсии, налоги, медицина президент много не говорил. Причина, думаю, в том, что в ближайшее время у нас будет возможность ознакомиться с готовящимися новыми нормативными документами высших органов власти.

В целом тематика была традиционная,ностратегические задачи, пути их достижения, к сожалению, так и остались непрорисованными даже крупными мазками.

Безусловно, следует отметить, что глава государства, как всегда, решил в ручном режиме немало проблем обычных граждан, прозвучавших на всю страну.

Что дальше

Весенние выборы подтвердили доверие общества к Владимиру Путину. Причём авторитет его столь высок, что даже мельком брошенный взгляд или короткая реплика могут запустить инертную государственную машину для решения запущенных проблем.

В этой связи хочется помечтать о возможных новых формах взаимодействия главы государства с населением.

В приёмные президента поступает огромное количество информации. Озвучивается множество дельных предложений, но дальше эффективного движения нет. Причём для реализации многих очевидных решений и деньги никакие не нужны. Бери и делай. Тем не менее негласную установку - ни одной бумажки наверх - никто не отменял. Предложения запускаются по спирали вниз к чиновникам, которые не имеют ни полномочий, ни желания реализовывать даже самые рациональные из этих предложений.

Хорошо бы президенту хотя бы один раз в году заехать на пару часов в какой-нибудь городок в глубинке по своему выбору и без предупреждения провести в присутствии с СМИ приём граждан по общим для всех жителей проблемам, с которыми они обращались к нему. Думаю, для руководства всех уровней станет более понятным, что надлежит делать в срочном порядке.

Также было бы очень полезно раз в год Путину самому приглашать людей для обсуждения подготовленных ими актуальных для страны предложений. Или выбрать из армии чиновников несколько толковых, которые бы работали с этими предложениями и отвечали головой за упущенные возможности от их реализации.

Незаданные вопросы

Понимая весьма малую вероятность разговора с Президентом, я не стал звонить на прямую линию. Но это не значит, что вопросов нет. Мои вопросы, которые можно задать руководителю государства, прозвучали бы примерно следующим образом:

1. В нашем государстве работа органов власти направлена только на то, чтобы создавать населению проблемы или есть ещё как-нибудь цели, для достижения которых столь же настойчиво работает государственная машина уже четверть века?

Ответ на этот вопрос все начальники должны услышать не от кого-нибудь, а только от президента.

2. Что мешает изменить законодательство для введения в систему территориального общественного самоуправления муниципалитетов советов многоквартирных домов и наделить их полномочиями первичных объединений ТОС?

Хотя бы для выравнивания баланса возможностей располагаемых серьёзными ресурсами управляющих компаний и слабо организованных объединений жителей многоквартирных домов. По крайней мере, это позволит более эффективно противодействовать всякого рода глупостям на местах, особенно в сфере ЖКХ.

3. Существует ли хоть какая-нибудь возможность лично встретиться с президентом, чтобы убедить его инициировать реализацию некоторых давно созревших и востребованных в обществе предложений?

В нашей стране у чиновников любого уровня времени для этого почему-то не находится.

 

 

 

Комментарии ()