еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Тихо, как на кладбище!

Минераловодская власть не посвящает народ в свои глобальные планы, потому что сама не до конца их знает!

 

Прошёл почти месяц с того момента, как была «запущена процедура» объединения города Минеральные Воды и Минераловодского района в единый городской округ. Мы уже рассказывали читателям, что эта беспрецедентная для Ставропольского края административная реформа на самом деле проходит наспех, не просчитана экономически, что последствия данной реорганизации не известны. У инициаторов «слияния и поглощения» – врио главы администрации Минвод Перцева и краевого депутата Ширинова – нет никаких конкретных цифр и экономических доводов, по которым будет идти управленческая перестройка. И вот прошёл почти месяц, а «вменяемых аргументов» так и не родилось.

 

Враньё во благо?

Апологеты объединения говорят о реформе, как о простом возврате к управленческой схеме 2001 года. На самом деле схема полярно другая, а все рассказы о полноценном возврате – полная чушь. Тогда существовал единый Минераловодский район с райцентром в г. Минеральные Воды. В нынешней же схеме район будет ликвидирован, как административно-территориальная единица и войдёт в состав города. Это повлечёт массу кардинальных отличий от того варианта, который был в 2001 г. Начиная с того, что жители поселений административно станут жителями городского округа. Сами поселения лишатся собственных бюджетов, административной и финансовой самостоятельности. Селяне могут лишиться сельских льгот, поскольку формально у Минфина не будет никаких причин считать их жителями села. Сократятся объёмы субсидий и дотаций и ещё много чего. То, что пишет заказная пресса по наводке авторов перестройки о сохранении льгот – типичная агитация, за которую никто впоследствии не понесёт никакой ответственности.

Наконец, впервые за многотрудную историю 131-го ФЗ «О местном самоуправлении» слияние и поглощение пойдёт по явно деструктивному, иррациональному принципу – когда меньшее поглощает большее. В нашем случае город Минеральные Воды с бюджетом 160 миллионов и территорией в 52 квадратных километра поглощает район с бюджетом в три миллиарда и площадью в полторы тысячи квадратных километров.

Зачем? Идея втиснуть большее в меньшее так же непонятна, как и желание ехать задом или надевать штаны через голову…

 

Народ реформу не просил

Отдельной темой стало очень странное информационное сопровождение административной реформы – население оказалось практически изолированным от честной и достоверной информации.

Примечательно, что накануне принятия решения об упразднении Минераловодского района и образовании городского округа в Минеральных Водах произошли два громких убийства и массовые народные волнения. В свете этих событий местные и краевые чиновники провели множество публичных встреч с жителями Минеральных Вод. Наряду с проблемами безопасности народ поднимал самые разные темы – здравоохранение, коммуналка, санитарное состояние города. Но ни разу ни на одной из этих встреч никто не попросил власть, чтобы та взяла и ликвидировала Минераловодский район! Данная тема вообще не затрагивалась – ни администрацией, ни жителями. И это при том, что представители краевого и районного руководства на тот момент знали о грядущей реформе. У них была отличная возможность широко проинформировать население об упразднении Минераловодского района и создании округа. Однако все столоначальники молчали, как палестинские партизаны.

Теперь, глядя на ту поспешность, с которой начали скрещивать город и район, понятно, что информацию о «большом переделе» скрывали и замалчивали намеренно. Почему? В тёмных делах широкое обсуждение только мешает. Информацию нужно было выдать дозировано, а главное – неожиданно. Как данность. И не оставить жителям времени для размышлений и возражений. Это называется «не светить» планы и не будоражить народ.

 

Публичные слушания без жителей

Как подтверждение тому – публичные слушания, которые прошли 10 и 23 марта в Минеральных Водах и о которых город просто ничего не знал. Как это уже принято, мероприятия не были должным образом анонсированы и имели исключительно формальное содержание.

На городском собрании «толпу» горожан представляли всего семь человек традиционно из числа квартальных активистов. Остальной «народ» изображали депутаты, работники администрации и члены комиссии. Вопросов у «горожан», естественно, почти не было. Однако отсутствие всякого информационного обеспечения административной реформы задело даже лояльных представителей квартальных комитетов. Они заявили, что власть не занимается информированием населения об общественных мероприятиях, связанных с объединением. «Средства массовой информации не доведены до населения, вы прекрасно знаете, что сейчас вообще не выписываются газеты! Некоторые что-то узнают от квартальных при условии, что те нормально работают. Нет у нас местных СМИ, доходящих до людей!» – сказали активисты.

А на публичных слушаниях для жителей района, которые прошли 23 марта, вообще приключился настоящий казус. Оказывается, по словам председателя совета Светланы Гуловой, в результате реформы Минераловодский район ликвидирован не будет! «Он будет оставлен как административное деление», – сказала чиновница. При этом в тексте проекта закона чётко сказано: «В наименовании «Минераловодский район» заменить словами «Минераловодский округ». «Не надо иллюзий, Минераловодского района как административной единицы не будет», – поправил коллегу первый замглавы администрации района Вадим Малых. Но председатель Совета Гулова уверенно ответила: «Будет!» Вот и гадай после этого, то ли людей намеренно вводят в заблуждение, то ли исполнители реформы уже сами не понимают, что именно они создают.

Однако момент весьма показательный. Реформа идёт настолько быстро, что местные чиновники попросту не успевают изучать документы. А в случае с Гуловой – так вообще понять суть вещей. Ну, и на традиционный вопрос, во что обойдётся районному и краевому бюджету эта реорганизация, та же Светлана Гулова честно ответила, что «ещё не считали…»

 

Отнять и поделить

За последнее время в СМИ и соцсетях появилось несколько версий о том, для чего на самом деле затеяна столь поспешная административная перестройка – от передела варягами местного малого бизнеса до шкурных интересов крупных инвесторов.

Добавим к этому создание твёрдой губернаторской вертикали. Во-первых, в результате объединения произойдёт полная централизация власти на местном уровне – в муниципалитете будет один глава. Во-вторых, этот глава будет являться краевым назначенцем, что укрепляет власть губернатора, но лишает 140 тысяч жителей города и района возможности сделать собственный выбор. В-третьих, этот человек уже давно извес-тен – возглавит новое муниципальное объединение нынешний врио главы администрации Минвод Сергей Перцев. Отныне кадровая политика, админресурс и бюджет будут сосредоточены в руках данного чиновника.

Дальше начинается акт номер два. Кто такой Перцев? Для Минеральных Вод – это варяг, в лучшем случае известный горожанам как негласный «силовик» в бригаде пятигорского мэра Травнева. Кому-то Перцев знаком как человек с топором, который производил силовой захват Лермонтовской мэрии. Но ни один обыватель Минвод не знает никакого такого «политика Перцева» или «хозяйственника Перцева»! Можно было бы предположить, что в этих качествах он должен состояться на посту главы минераловодского новообразования. Однако местные политологи уже предположили другое. На новом посту г-н Перцев будет заниматься как раз привычной для себя работой – переделом собственности и перераспределением бизнес-преференций. Тут можете быть спокойны – поле для «рэкета» здесь колоссальное. В Минераловодской думе и в райсовете депутатов-бессребреников – единицы. Все являются директорами, руководителями различных структур или владельцами бизнеса. Не говоря о руководителях районных и городских кабинетов. Именно эти люди в результате реформы слетят с постов и уже не смогут эффективно защищать свой бизнес.

Как раз с такой категорией предпринимателей и привык «работать» бывший шеф силового блока пятигорского мэра г-н Перцев.

 

Вне игры

В итоге на вопрос, почему население оказалось фактически изолировано от процесса, можно ответить классическим – деньги любят тишину.

Отсюда и весьма тенденциозное освещение местной реформы – по теме объединения или хорошо, или ничего. «Покойником» в данном случае выступает Минераловодский район, который, как уже было сказано, подлежит полной ликвидации. А если серьёзно, то тем, кто снимет сливки с этого «проекта», такое «информационное средневековье» очень удобно – чем меньше население будет знать и разбираться в сути вещей, тем легче манипулировать процессом.

Итак, на измученной экспериментами Минераловодчине снова идут эпохальные опыты. Пятнадцать сельсоветов переходят под юрисдикцию городского округа. В тридцать раз (!) увеличивается территория города Минводы. Ликвидируется огромный муниципалитет – Минераловодский район. Бюджет, налоговая база, статус селян и ещё много чего не определены и попросту не просчитаны. Власть и население идут в будущее с крепко завязанными глазами. Между тем главные гарантии раздают вчерашние «разводилы» и депутаты с криминальным прошлым.

Перечислять, что в этой истории не так, можно ещё долго. Но главное, что народ оказался лишён возможности не просто влиять на происходящее, а по большому счёту – знать, что происходит. Народ, на шкуре которого уже поставили кучу жестоких опытов, снова был технично отстранён от участия в процессе. Это при том, что расплачиваться за все игры с границами и бюджетами, как всегда, придётся именно ему.

Михаил БОРИСОВ

Комментарии ()