еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Команды, при которых нам не жить... (№ 9 (65) от 7 марта 2011 г.)

Как известно, в прошлом году мэр Пятигорска Лев Травнев неожиданно ушёл, чтобы... вернуться. И он действительно вернулся.

Лично и близко я Льва Травнева не знаю, зла он мне не делал, неоспоримых сведений о каких-нибудь деяниях, возбудивших бы во мне «как в честном человеке» негатив к нему, у меня нет, поэтому ничего плохого сказать о нём не могу. И вроде бы причин писать тоже нет… Если есть какие-либо упущения по городскому хозяйству, то тут трудно судить о главе: может, из команды кто-то подкачал...
В принципе, «командная» тема и побуждает высказаться. Тем более, что, как известно, когда агитировали за Травнева, приезжал глава «единороссов» края Дмитрий Грибенник, и предложил «льва» как единственного кандидата от партии. Причём, кажется, больше нахваливал команду, чем главу. (Вышло как- то не очень: ведь команда-то ещё не ушла вслед за главой, выборы команды были далеко, поэтому олицетворять ушедшего главу с оставшейся командой как-то было нелегитимно. Но, как у Есенина: «В захвате всегда есть скорость: даёшь! – разберём потом...»). Да и с партиями, ясно: там голосование, и поэтому нужна команда, и, чем больше – тем лучше (по крайней мере, не придётся «зачищать» голоса). И прошлая пятигорская команда активно рвётся в дубль.
Однако ни в одном законодательстве мира нет положений о том, чтобы деловые кадры подбирались по командному принципу. Наоборот, каждый кандидат на индивидуальную должность по закону должен оцениваться только по профессиональным качествам. Но у нас в последнее время наличие команды стало непреложным условием не только для выборных политиков, но и для хозяйственных назначенцев. Непонятно, почему… Крепкие команды, думается, нужны на войне (в разведке – особенно), при горном восхождении («в бою и бездны мрачной на краю»), в командных спортивных состязаниях («команда, без которой мне не жить…», – поёт Людмила Гурченко).
Безусловно, если б все люди были добропорядочные и честные, то и, соответственно, состоящие из них команды были бы такими, и лучшего бы и пожелать не стоило, но, к сожалению, в жизни такое – редкость. И в обычной жизни бывшая военная или спортивная команда вполне может продолжать выискивать опасность или «спортивный интерес». А уж там, где люди должны служить только закону, они должны подчиняться лишь ему, а не командно-корпоративным интересам. В противном случае, как представляется, там могут составиться такие команды, без которых остальному народу – можно, в лучшем случае,  только существовать.
Вот, взять, например, сегодняшнюю ситуацию. С коррупцией…
Президент, новый полпред, кажется, уж эту коррупцию распяли, расчленили и распялили, (правда, пока только виртуально). Однако не бросается в глаза, чтобы кто-то из городской команды (почти сплошь – «единоросской») активно присоединился к этой агитации, но, скорее, как у Пушкина, «глух и молчалив на ваш отчаянный призыв»… Впрочем, возможно, здесь всё может быть более прозаично: «Когда я ем – я глух и нем!».
А сжирают они кого?
Верно. Простой народ. И не исключено, что некоторые члены команды могут сильно подпортить имидж органа. Например, в сегодняшней Думе есть депутат С. Золотарёв, который, как известно, ведает вопросами градостроительства. Но перед уходом в Думу он такое «наградостроил», в частности, в фирме «Аксон-Н», будучи там генпроектировщиком, что наружные стены домов его проектами не утеплены, не только межкомнатные, но и межквартирные перегородки запроектированы толщиной всего шестьдесят пять миллиметров, не запроектированы звукоизоляционные мероприятия в междуэтажных перекрытиях… И как говорят жильцы (да я и сам знаю не понаслышке), если, например, карандаш упадёт на пол в квартире сверху, то снизу слышно так, как будто он упал рядом... Как в общежитии из «12 стульев».
Позже основного проекта пятиэтажного дома были запроектированы и построены мансарды шестого этажа, но вентиляция была рассчитана лишь на пятиэтажный дом, поэтому не справляется. Есть и другие неожиданные «прелести» для жильцов, заплативших за них как за элитное жильё… Все недостатки проектов официально были установлены профильными надзорными инстанциями.
С. Золотарёв, как известно, сейчас работает начальником свободной экономической зоны… Что ж, не знаю, как в этом случае, но раньше зоны были наиболее оптимальным ареалом для вредоносных проектантов и других им подобных элементов. Правда, эти зоны не были свободными, а эти люди не были там начальниками. Паханами, разве что…

Юрий РОГОВ

Комментарии ()