еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Заложник системы? (№ 46 (102) от 22 ноября 2011 г.)

В 1995 году банда Басаева, выехав из Чечни, прошла несколько десятков постов и была остановлена буденновскими милиционерами. Как выяснили позже следователи, вооружённые до зубов бандиты поставили целью захватить самолёты в аэропорту Минеральных Вод и вылететь на Москву. Если бы им это удалось, в истории современной России могли быть записаны куда более трагичные эпизоды.
Начальник районной буденновской милиции Николай Андреевич Ляшенко одним из первых принял бой, был ранен, но остался жив. Каждый года 14 июня он приносит цветы к обелиску с именами своих погибших товарищей.
Многое после тех событий ему пришлось пережить, когда политиканы из Москвы пытались переложить трагедию Будённовска на самих ставропольчан. И здесь выдержал. Выиграл суды у тогдашнего министра внутренних дел А. Куликова. Восстановился на работе. И остался в истории самого большого теракта в мире с массовым захватом заложников, как человек и воин, достойно встретивший врага своей большой и малой Родины.
Земляки оценили Ляшенко – два срока подряд он был избран главой города Будённовска. Как и многие в начале двухтысячных, поверил в потенциал «Единой России» с её лидером и стал активно там работать. Постепенно вырождающаяся краевая партийная организация начала активно избавляться от людей неординарных, самостоятельных, а главное – честных и совестливых. Николай Андреевич вышел из партии сам. Ему, боевому офицеру, атмосфера холуйства и казнокрадства, разъедающая краевых «медведей», стала просто невыносимой.
Месть партийных трусов и бездельников не заставила себя ждать. Из Москвы она «спускалась» в виде формирования законодательных ограничений для кандидатов в депутаты – самовыдвиженцев. Сбор подписных листов оказался отработанным фильтром, через который просачивались кандидатами в депутаты преимущественно холуи и проходимцы, получившие добро в партийных «единороссовских» кабинетах. Честным и принципиальным людям избиркомы, прокуратуры и суды поставили надёжный заградительный контроль.
21 ноября краевой суд рассматривал дело об отказе Окружной избирательной комиссии зарегистрировать Н. Ляшенко кандидатом в депутаты Ставропольской краевой Думы пятого созыва.
Судебный процесс, который трудно назвать таковым, по существу повторил отработанные приёмы по недопущению самовыдвиженцев, подобных Ляшенко, в избирательный процесс. Социологические опросы показали, что у Н. Ляшенко в Будённовске самый высокий рейтинг, поэтому рядом с ним у кандидатов-единороссов просто нет шансов. Решили душить по полной.
Избирательная комиссии вовремя и надлежащим образом не известила Ляшенко о неточностях в сданных им документах, в результате чего времени на внесение исправлений не осталось. Образец бланка для подписных листов на сайте крайизбиркома не был приведён в соответствие с изменением выборного законодательства, и оказался юридически неточным.
Факт того, что с абсолютно аналогичным бланком был зарегистрирован кандидатом в депутаты по 3-му избирательному округу ранее судимый соперник Ляшенко и другие кандидаты, суд просто отказался рассматривать.
Для лишения регистрации Ляшенко использовали известный хамский приём, когда избирательная комиссия умышленно искажает имена, отчества или адреса в списках, передаваемых для проверки наличия регистрации по месту жительства в миграционную службу. После таких фальшивых поправок, естественно, миграционная служба не находит в своих данных людей. Далее такие подписные листы квалифицируются в избиркомах как недействительные. А когда избиркомовцев берут за горло в судах, они кричат, что это были случайные ошибки.
Проверка подлинности самих подписей превратилась просто в фарс. Эксперт пишет, что одной подписи недостаточно, чтобы произвести экспертизу её подлинности, но сомнения трактуются в пользу избиркома, а не потенциального кандидата.
В документах, подготовленных для Хельсинской группы и суда в Страсбурге, будут уточнены все малейшие правовые детали, которые невозможно отразить в формате статьи. До Николая Ляшенко в ходе подобной процедуры судебного фарса в Ставропольском крае был лишён избирательного права целый ряд кандидатов, начиная с мартовских выборов в органы местного самоуправления. Исключения не составила даже «яблочница» Юлия Ляликова, которая восемь лет была членом краевого избиркома. Притом одним из самых компетентных.
Прокурор, жующая жвачку в ходе судебного процесса, бросает адвокату Н. Ляшенко фразу – дескать, вы отрабатываете деньги своего нанимателя. Судья, постоянно раздражаясь, торопит адвоката. Ей уже давно ясно, что не выполнив политический заказ на Ляшенко, она будет иметь неприятности от начальства. Неважно, что никакого суда, по сути, нет. Никто судью не пожурит за неправовое решение. Целая куча адвокатов и представителей избиркома суетятся и втягивают головы, когда возникает опасный момент для их незавидной и лживой роли. Все они проедают деньги налогоплательщиков.
Такова система, разлагающая прокуроров и судей. Членов избиркома и их политических покровителей. Не имеет смысла называть фамилии участников этого дешёвого и опасного для судеб правоохранительной системы страны спектакля. Они ни за что не ответят.
Пока.
Сергей ПОПОВ
посредник на переговорах
с Басаевым в июне 1995 года)

Комментарии ()