По предварительным данным, пожар начался из-за сбоя в одном из двигателей. Он отключился во время взлёта, после чего из него начало вырываться пламя, оно быстро распространялось.
Экипаж севшего в Шереметьево борта «Аэрофлота», у которого горели плоскости, двигатели и начала разрушаться конструкция планера, при панике на борту и нарушении центровки «действовали выше предельной планки профессионализма», заявил источник в Росавиации. При этом он добавил, что эвакуация пилотов только после эвакуации пассажиров не является героизмом, по его словам, «так надо, так прописано, капитан уходит последним».
Из комментариев:
– Возврат в аэропорт вылета был экстренным, но пилоты не сразу встали на глиссаду (был выполнен правый вираж на 360’). Это говорит о том, что пожара не было на борту до самого касания с землёй. Тем более что при пожаре экстренные службы сразу же стояли бы у ВПП, а они оказались у борта только через некоторое время. Возврат мог быть вызван более стандартной причиной. Есть данные, что на борту был сбой электроники.
– Судя по всему, пожар возник при жёстком касании поверхности ВПП, из-за чего были подломлены основные стойки шасси, которые и пробили топливные баки в крыле.
Уже опубликованы списки пассажиров «Суперджета», который сгорел в аэропорту Шереметьево. Следственный комитет России официально подтверждает, что во время трагедии погибли 13 человек, двое из которых дети.
Комментарии ()