еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«Холдинг Аква» оконфузился

Народная мудрость гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». Так всегда говорят, когда желают предостеречь какого-нибудь энтузиаста от недальновидного, непродуманного поступка. Для человека, адекватно воспринимающего окружающую действительность и уважительно относящегося к другим, это изречение является своеобразным руководством к действию. Иное дело – человек самоуверенный, слишком ласково о себе любимом думающий. Такому персонажу, по закону бумеранга, всё возвращается обратно. И тогда он, бедолага, принародно посрамлённый, начинает мало-помалу осознавать, что уважение и доброе отношение нельзя купить ни за какие деньги.

В своём глазу бревна не заметили

Нечто подобное не так давно приключилось с железноводским предприятием ООО «ТЭСТИ», являющимся производственной площадкой странного микропредприятия – ООО «Холдинг Аква». Того самого Холдинга, не так давно учреждённого другим микропредприятием – ООО «Аква Инвест», за которым угадываются тени дерзких инвесторов, широко известных в узких кругах, как «сынок, зятёк и олигарх».

То, что произошло 3 февраля текущего года, ещё долго будет темой для обсуждения по поводу того, как следует бороться с производителями контрафактной продукции. В этот день Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение о признании контрафактом всей продукции, которую ООО «ТЭСТИ» произвело из минеральной воды, добываемой из скважины №71, и поставляло в торговую сеть под наименованием «Ессентуки №4». В решении суда так и записано: «Признать использование обществом с ограниченной ответственностью «ТЭСТИ» наименования места происхождения товара «Ессентуки №4» с указанием скважины № 71 Ессентукского месторождения в отсутствие соответствующих свидетельств об исключительном праве пользования НМПТ «Ессентуки №4» противоречащим закону».

Комментарии по данному поводу были самые разные. Однако большинство из них сводились к простой и незатейливой формуле: «За что боролись, на то и напоролись».

И здесь удивляться нечему, если вспомнить, как в феврале 2019 года с подачи всё того же ООО «Холдинг Аква» Роспатент под надуманным предлогом отобрал у местных товаропроизводителей право бутиллировать «Ессентуки №4». Тогда руководство Федеральной службы по интеллектуальной собственности аргументировало принятое им решение отсутствием у ставропольских заводов доступа к скважинам с минеральной водой. Теперь же судьба сыграла злую шутку с самоуверенным «Холдингом Аква», который скважинами сумел обзавестись, а вот оформлением соответствующих бумаг, как того требует Гражданский кодекс, не стал себя утруждать. За что в конечном итоге и поплатился. Ведь контрафакт, как говорится, не только в Африке, но и в Холдинге контрафакт.

Продолжение следует?

Если обратиться к самому судебному процессу, то нетрудно заметить, как непросто он продвигался. Честно говоря, всё было настолько очевидно, что вполне можно было огласить судейское решение гораздо раньше, не дожидаясь, пока с момента подачи искового заявления пройдёт год. Но с таким положением дел не захотел мириться ответчик. Под разными предлогами ООО «ТЭСТИ» старалось максимально затянуть разбирательство. По его инициативе рассмотрение дела трижды приостанавливалось и девять раз откладывалось. Правда, это никак не отразилось на вынесении окончательного решения.

Вот здесь самое время сделать небольшое пояснение. Если заглянуть на официальный сайт ООО «Холдинг Аква», то среди обилия красивых слов о том, какая это замечательная компания и что она, и только она, выпускает «правильные» «Ессентуки», бросается в глаза следующее утверждение: «Только из этих скважин компании «Холдинг Аква» можно добыть настоящие «Ессентуки»: производитель – завод ООО «ТЭСТИ»: «Ессентуки № 4» – № 71, № 34-бис, № 56, № 57-РЭ и № 49-Э».

Со скважиной №71 всё уже благодаря принятому судейскому решению понятно. Не вызывает никаких вопросов скважина № 57-РЭ, т. к. добываемую из неё минералку ООО «ТЭСТИ» может на законных основаниях поставлять в торговую сеть под брендом «Ессентуки №4». В декабре 2015 года предприятие получило свидетельство на НМПТ № 23/59, срок действия которого истекает в августе 2024 года. Что же касается остальных скважин (№№ 34-бис, 56 и 49-Э), то вся добытая из них и бутилированная минералка имеет все шансы быть признанной контрафактом. Для этого в суд должно поступить соответствующее заявление от неопределённого круга граждан. К слову сказать, если этот «неопределённый круг граждан» направит обращение в Роспотребнадзор, ООО «Холдинг Аква» вместе с ООО «ТЭСТИ» может поплатиться ещё и за публикацию недостоверной информации и введение потребителей в заблуждение.

Вот и получается, что минута славы (разумеется, дурной) для «Холдинга Аква» и ТЭСТИ ещё не закончилась.

Европейцы могут поделиться опытом борьбы с контрафактом

В свете последних событий несколько по-иному стала восприниматься информация, распространяемая на правах саморекламы ООО «Холдинг Аква».

В двадцатых числах января текущего года эта замечательная компания успела засветиться в Берлине на международной выставке «Зелёная неделя». В ряде СМИ тут же появилась информация о том, что «особой популярностью у посетителей крупнейшей выставки продовольствия и сельского хозяйства International Green Week 2020 пользовались лечебные и лечебно-столовые минеральные воды производства «Холдинг Аква», которые можно было продегустировать на специальной площадке».

 Как всегда, был красноречив генеральный директор ООО «Аква Инвест» (учредитель ООО «Холдинг Аква») Никита Шашкин. Он с радостью поделился с журналистами своими умозаключениями, заявив следующее: «Мы представили свою продукцию на одной из крупнейших в Европе выставочных площадок. Участие в подобных мероприятиях полезно для нас. Здесь мы видим, как воспринимается наш продукт, получаем обратную связь от партнёров и потребителей, наблюдаем опыт наших европейских коллег, тем самым стремимся к более высоким стандартам качества».

Только вот что интересно. Опыт европейских коллег показывает, какую непримиримую войну ведут они с производителями контрафактной продукции. Интересно, а если на очередной международной выставке всплывёт некрасивая история со скважиной № 71, это будет оценено европейцами как достижение высокого стандарта качества?

Наклеим марку на контрафакт?

В последних числах января (за пять дней до вынесения судебного решения) произошло ещё одно событие, наводящее на определённые размышления. В этот день заводы компании «Холдинг Аква» (в т. ч. ООО «ТЭСТИ») посетил сенатор Сергей Митин, курирующий в Совете Федерации вопрос по запуску эксперимента по маркировке минеральной воды. В сопровождении гендиректора ООО «Аква Инвест» Никиты Шашкина сенатор ознакомился с полным циклом производства минеральной воды «Ессентуки». Он успел осмотреть не только линии розлива, но и побывал на скважинах.

Сергей Митин остался очень довольным. «Мы увидели процесс производства воочию – всё так, как это должно быть. Это эталонный пример», – не скрывал своего восхищения сенатор. Продолжая затронутую тему, добавил: «Мы занимаемся законодательным оформлением этого процесса, чтобы создать систему законодательных актов, которая не позволит допустить на рынок питьевой бутилированной воды фальсификат и контрафакт».

Что ж, остаётся только поражаться интуиции уважаемого сенатора, с такой точностью определившего место рождения контрафакта и за несколько дней до объявления его таковым прибывшего к нарушителям прав интеллектуальной собственности с рассказом о том, как нужно бороться с контрафатчиками.

По сложившейся традиции, не преминул воспользоваться возможностью прокомментировать происходящее гендиректор ООО «Аква Инвест» Никита Шашкин. Рассуждая на тему готовности подконтрольных ООО «Холдинг Аква» предприятий стать площадкой по отработке методики наклеивания марок на бутылки с минеральной водой, зять Александра Хлопонина назвал его «одним из механизмов, который может обеспечить контроль рынка минеральных вод, защитив его от недобросовестных игроков».

Вот здесь господин Шашкин как в воду глядел. Естественно, в минеральную. Такой самокритики от него никто не ожидал.

Кто громче всех кричит «контрафакт»?

Если говорить серьёзно, то ничего хорошего с переделом рынка бутилированных вод пока не получилось. Глупостей успели наделать много. Только вот с поднятием авторитета минеральных вод ессентукского типа пока что ничего толкового не получилось.

Объёмы производства минералки «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17» заметно сократились. При этом цена на них выросла, очень огорчив этим потребителей. Скважина № 71 длительное время стоит законсервированная, т.к. разливать её воду в бутылки мешает отсутствие свидетельства на НМПТ. При этом к самой производственной площадке ООО «Холдинг Аква» (имеется в виду ООО «ТЭСТИ»), называемой чуть ли не эталонной, есть многочисленные претензии. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на сайт Арбитражного суда Ставропольского края. Заодно можно ознакомиться с делом А63-1506/2019, который завершился 3 февраля 2020 года.

Получается, что коммерческая структура, убедившая министров, депутатов, сенаторов и даже саму Валентину Ивановну Матвиенко в том, что все вокруг поголовно занимаются производством контрафактной минералки, на поверку сама оказалась заправским контрафактчиком.

Большего конфуза невозможно себе даже представить.

Комментарии ()