еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Всё через голову…

Историю в российских школах вовсе не обязательно должны преподавать профессиональные историки – это могут делать и просто те, кто любит историю, считает министр просвещения РФ, доктор исторических наук профессор Ольга Васильева.

«Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком… Потому что учитель – в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно её рассказывает и живёт тем, о чём говорит, он может завлечь и заворожить любого», -сказала Васильева на всероссийском открытом уроке «Я помню», посвящённом профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.

Она также добавила, что её как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, советские школьники, которые пошли на фронт во время Великой Отечественной войны.

Если реализовать предложение министра Васильевой, то логично будет пойти дальше и позволить преподавать предметы в школах и вузах не только не специалистам, но и лицам, не окончившим вуз (достаточно будет пройти несколько онлайн-курсов той же ВШЭ).

В рамках сокращения расходов государства на образование стоит нагрузить учительскими ставками уборщиц, охранников, сторожей и разнорабочих, которые успешно могли бы ознакомить детей с основами химии, физики, математики, биологии и других предметов. Русский язык и литературу можно поручить преподавать мигрантам – заодно они и сами их подучат.

А вообще история – вредная наука, она поневоле наводит на разного рода сравнения настоящего с прошлым, так что, может быть, выдавливание из школы профессиональных историков лишь пойдёт на пользу родному государству – будет меньше протестных настроений среди молодёжи. Что же касается поступления выпускников в вузы, то они всё равно в большинстве вынуждены заниматься с репетиторами, поэтому очередная оптимизация средней школы их почти не затронет.

Известный биолог, один из основателей «Диссернета» Михаил Гельфанд в одном из интервью охарактеризовал государственную политику в области образования под началом Ольги Васильевой «как анекдот». «При ней появилась ВАКовская специальность «теология», что при предыдущем министре Ливанове было невозможно. В остальном деятельность Васильевой прошла для науки незамеченной. Что касается школьного образования, то в ней стало больше бюрократизации, возникла крайне вредная идея так называемого «единого учебника» – одного учебника по каждой дисциплине, как в СССР», – заметил учёный.

Комментарии ()