еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Военный прокурор разъясняет

«Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий в органах военной прокуратуры»

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О статусе военнослужащих установлено право военнослужащих обжаловать неправомерные действия либо бездействие органов военного управления и командиров в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Это право по выбору военнослужащего реализуется в судебном или внесудебном порядке. Причём внесудебный порядок обжалования не лишает военнослужащего его конституционного права на судебную защиту. Внесудебный порядок включает в себя так называемый служебный порядок обжалования, установленный общевоинскими уставами, а также возможность обращения военнослужащих в государственные органы, уполномоченные рассматривать жалобы военнослужащих, членов их семей и других граждан, в том числе в органы военной прокуратуры.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложено осуществление надзора, в том числе за исполнением законов органами военного управления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.   Военные прокуроры действуют независимо от командования, органов военного управления и местных органов власти в строгом соответствии с законами Российской Федерации. При этом рассмотрение и разрешение в органах военной прокуратуры обращений военнослужащих и иных граждан о нарушениях их прав и свобод является важным правовым средством выявления нарушений законов в деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц. Органы военной прокуратуры рассматривают обращения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приёме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Обжалование неправомерных действий (решений) органов военного управления, воинских должностных лиц в органы военной прокуратуры является важной дополнительной гарантией защиты прав, свобод и законных интересов военнослужащих и членов их семей.

«Предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений»

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» одной из форм реализации проходящими военную службу по контракту военнослужащими права на обеспечение жильём является предоставление им денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений. Такое право названная категория военнослужащих приобретает по истечении 20 лет военной службы либо увольнении через 10 лет по состоянию здоровья, достижении предельного пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Порядок выдачи субсидии определён Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 76 «Об утверждении Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданами Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Субсидия рассчитывается согласно Нормативу общей площади жилого помещения, который устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. метра - на семью из двух человек; 18 кв. метров на каждого члена семьи, если она состоит из трёх и более человек.

Указанный Норматив уменьшается на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащими и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, её освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; на которую в результате совершённых военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение пяти лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Также учитывается право на дополнительную площадь в 15 метров (для военнослужащих категорий полковник, командир части (им равных), преподаватель, имеющих почётное звание Российской Федерации, учёную степень или учёное звание).

При расчёте размера субсидии имеет значение выслуга лет, от которой зависит коэффициент, повышающий расчётную сумму. Например, при выслуге до 16 лет коэффициент составляет 1,85, 21 год - 2,45. За каждый последующий год коэффициент увеличивается на 0,075. Следует иметь в виду также стоимость 1 квадратного метра жилья, которая устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В настоящем она определена приказом этого Министерства от 04.07.2018 № 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года» и составляет 42 753 рубля. Следовательно, размер субсидии для военнослужащего с выслугой, к примеру, 21 год и составом семьи из трёх человек, имеющего право на дополнительную площадь, составит 7 млн. 227 тыс. 395 рублей.

«Профилактика наркомании в Вооружённых Силах Российской Федерации»

Сегодня наркопроблематика актуальна для воинских формирований многих стран мира, в том числе и для Вооружённых сил Российской Федерации. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в армейской среде следует воспринимать как реальную угрозу для воинских коллективов и формирований. Следовательно, в первую очередь необходимо рассмотреть понятийный аппарат и сущность реализации антинаркотической политики в армии и на флоте.

В Вооружённых силах Российской Федерации деятельность по предотвращению проникновения в армейскую среду наркомании и её профилактика осуществляются в соответствии с действующим законодательством: Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также другими нормативно-правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В других нормативно-правовых документах законодатель закрепил позиции военной службы и обязанности военнослужащих, в соответствии с которыми военнослужащий обязан знать и соблюдать в повседневной деятельности требования безопасности военной службы, должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом, воздерживаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), не допускать употребления наркотических средств и психотропных веществ. Появление на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах в состоянии опьянения является дисциплинарным проступком, позорящим честь и достоинство военнослужащего.

Реализуя правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотиков, законодатель запрещает потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без назначения врача, запрещает любые виды пропаганды наркотических средств и психотропных веществ. За нарушения правил и порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может наступать административная или уголовная ответственность.

Для успешной реализации антинаркотической политики необходимо включить в неё мероприятия правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, психологического, физкультурно-спортивного и иного характера, направленные на предупреждение возникновения и распространения наркомании в армейской среде.

Комментарии ()