еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Велогонка «Тур де заказник» отменяется

Более двух лет продолжались жаркие споры на тему «Так ли уж необходим бальнеологическим курортам КМВ велотерренкур и действительно ли реализация данного проекта позволит увеличить поток курортников, пожелавших отдохнуть и поправить своё здоровье в местных санаториях, что, в свою очередь, придаст новый импульс развитию экономики курортного региона?» Но настало время, когда в этой истории, похоже, пора ставить точку.

 

Попытка объехать закон на  велосипеде провалилась

По крайней мере, именно так расценили жители Кавказских Минеральных Вод и те, кто пристально следил за велотерренкурной интригой, отмену тендера на строительство объекта, заказчиком которого выступало ГБУ «Стававтодор».

Произошло это 5 марта текущего года. А несколькими днями ранее  губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подписал постановление, в соответствии с которым  в границы памятников природы «Гора Бештау» и «Гора Змейка» возвращались земельные участки, предназначенные для прокладки курортной велотрассы. «Принятие правительством Ставропольского края постановления №72-п от 1 марта 2021 года «Об отмене некоторых постановлений правительства Ставропольского края» фактически ставит невозможным выполнение обязательств учреждения как заказчика по контракту. При этом в случае заключения контракта исполнитель будет лишён возможности осуществления работ по контракту в силу вышеназванных норм законодательства», - просто и доходчиво объяснило свои действия руководство  «Стававтодора».

Правда, тут же появилась информация о непреодолимом желании инициаторов строительства Кавминводского велотерренкура творчески переработать проект с тем, чтобы устранить вызвавшие яростную критику экологов моменты. После чего обновлённый проект обещают направить на прохождение государственной экспертизы, стыдливо умалчивая при этом, будет ли эта экспертиза банальной строительной или всё же хватит решимости для проведения обязательной в таких случаях государственной экологической экспертизы.

В любом случае вполне очевидно, что намеченное на весну 2021 года начало строительства Кавминводского велотерренкура не состоится. Даже несмотря на явное нежелание сторонников сомнительного проекта смириться с его провалом.

Гибрид велосипеда и терренкура оказался нежизнеспособным

Честно говоря, стремление группы энтузиастов объединить в единое целое велосипед и терренкур выглядело несколько забавно. Жителям курортного региона хорошо известно, что в переводе с немецкого языка слово «терренкур» - не что иное, как лечебная ходьба. Эту процедуру врачи назначали курортникам в качестве дозированных физических нагрузок в виде пешеходных прогулок.

Особенно полезен был терренкур для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В то же время физические нагрузки при катании на велосипеде по пересечённой местности отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему и могут привести к состоянию перетренированности и формированию патологического спортивного сердца.

Поэтому, чтобы объединить эти разнородные понятия, нужно было обладать великолепной фантазией. С таким же успехом можно было бы говорить о мототерренкуре или автотерренкуре. Особенно если учесть, что ширина так называемых велодорожек должна была составлять от шести до восьми метров и на них спокойно могли бы разъехаться два грузовика.

О том, что настойчиво пропагандируемый Кавминводский велотерренкур будет предназначен не только и не столько для лечебной ходьбы курортников, никто даже не пытался скрывать. В апреле 2019 года глава Железноводска Евгений Моисеев в одном из своих интервью честно признался: «Сейчас мы внимательно исполняем поручение Владимира Владимирова по подготовке документов, чтобы велотерренкур был допущен к проведению не только всероссийских, но и международных турниров. Уже приглашали специалистов и рассматривали эту возможность».

С таким подходом к использованию заповедных склонов кавминводских гор-лакколитов был солидарен  первый замминистра региональной минприроды Александр Рябикин, утверждавший, что «Кавминводский велотерренкур - сложный проект, который может стать площадкой для проведения масштабных спортивных соревнований».

Имея такую солидную поддержку, инициаторы строительства велотерренкура нисколько не сомневались в своей победе на конкурсе «Малые города РФ», организованном федеральным Минстроем в 2019 году. Заявка была отправлена сразу от трёх городов – Железноводска, Лермонтова и Минеральных Вод. Особо оговаривалось, что самая масштабная велотрасса юга России будет протяжённостью 75 км, а её открытие совпадёт с празднованием 75-й годовщины Великой Победы. Однако никакие аргументы не смогли повлиять на мнение жюри конкурса, принявшего решение отдать своё предпочтение более серьёзным  проектам.

Проект Кавминводского велотерренкура превращается в манию

Наблюдая за тем, какие страсти разворачиваются вокруг неоднозначно воспринимаемого проекта строительства в заказнике асфальтобетонной велодорожки, нельзя не заметить, что он уже давно превратился в некое подобие навязчивой идеи. Создаётся впечатление, что жителей курортного региона настойчиво пытаются приучить к мысли, что без велотерренкура Кавминводы развиваться не смогут. Правда, зациклившись на своей идефикс,  новаторы велосипедного движения зачастую попадают в комичные ситуации, которые явно не способствуют достижению поставленной ими цели.

В июне прошлого года на набережной Железноводского озера установили выполненную в бронзе в натуральную величину скульптуру «Девушка на велосипеде». Местные шутники сразу же вспомнили, что в прежние времена очень популярными были скульптуры «Девушка с веслом», и предложили свой вариант названия новой достопримечательности – «Девушка с весло-сипедом».

В январе текущего года администрация Железноводска объявила конкурс на создание логотипа Кавминводского велотерренкура.  Первой присланной работой стал «бюветный велосипед здоровья», изображение которого очень понравилось главе города Евгению Моисееву. «Это наша запатентованная бюветница, ставшая главным колесом курортного велосипеда, на котором здоровье активно наматывает нам многие годы жизни по Кавминводскому велотерренкуру», — написал в социальных сетях впечатлительный градоначальник.

Правда, тут же нашлись критики, которые посчитали кощунством совмещение на логотипе «пятой точки» велосипедиста и носика бюветницы, которому более привычно контактировать с ротовой полостью курортника.

Довольно оригинально руководство Железноводска предложило отметить Международный женский день. На 7 марта запланировали проведение фестиваля «Вело-леди». Предполагалось, что участницы конкурса пройдут «праздничную восьмёрку» – восемь этапов конкурса на знания, ловкость и умение обращаться с велосипедом. Победительнице в качестве награды были обещаны новенький велосипед и право возглавить апрельский велофестиваль.

Однако за день до старта «Вело-леди» пресс-служба городской администрации сообщила об отмене  мероприятия, сославшись на неблагоприятные погодные условия.

Что удивительно, в это же время на сайте управления по информполитике правительства Ставропольского края появилась информация о том, что 7 и 8 марта 2021 года в Пятигорске пройдут соревнования по велоспорту среди детей от 12 до 16 лет.  Более 70 юных спортсменов будут бороться за победу в дисциплинах маунтинбайка (горный велосипед). Следовательно, не погода повлияла на отмену конкурса «Праздничная Восьмёрка», а нечто иное, более серьёзное.

Буквально через день железноводчане в очередной раз убедились, что полёту творческой фантазии местного градоначальника нет пределов. На этот раз администрация решила объединить велосипед и Масленицу. С этой целью 13 марта на Феррум-площади проведут конкурс по скоростному поеданию блинов. Победителя ждёт награда – спортивный велосипед и бочонок мёда. А тройка призёров получит право поучаствовать в открытии железноводского участка несуществующего Кавминводского велотерренкура.

Учитывая, что впереди нас ждёт ещё много всевозможных праздников и памятных дат, вполне вероятно появление новых оригинальных вариаций на тему их объединения с вездесущим велосипедом. Как говорится, с таким здоровым оптимизмом, как у мэра Железноводска, у него всё обязательно получится.

 

Шутки с заказником могут быть опасными

Это может показаться случайным совпадением, но многие из тех, кто поддерживал идею строительства в Бештаугорском заказнике Кавминводского велотерренкура, на собственном опыте убедились в существовании некоей защитной силы, оберегающей заповедные земли от проведения на их территории сомнительных экспериментов.

Вот, например, стоило зампреду федерального правительства Виталию Мутко в апреле 2019 года назвать этот проект грандиозным, как спустя несколько месяцев он был отправлен в отставку. Вслед за ним вынужден был оставить свой пост руководитель Минкавказа Сергей Чеботарёв, также не скрывавший  восторга по поводу предстоящей грандиозной стройки.

В сентябре прошлого года очень лестно о велотерренкуре отозвался первый замминистра экономического развития РФ Михаил Бабич. Через непродолжительное время в Минэкономразвития был уже другой первый замминистра.

На днях стало известно, что неприятности на работе возникли у главы Минспорта России Олега Матыцина. А ведь он тоже в декабре прошлого года посещал Кавминводы и тоже обещал помощь в строительстве велотерренкура. Очень может статься, что на этом череда странных совпадений не прекратится.

В свете последних событий пока что остаётся неясной судьба 2,8 млрд рублей, выделенных из средств федерального бюджета на реализацию проекта. Всё дело в том, что они предназначены для целевого финансирования, поэтому использовать их «по своему усмотрению» не получится. Но и тратить бюджетные средства на проект, не прошедший государственную экологическую экспертизу и под который не отведён земельный участок, тоже нельзя. По закону, эти миллиарды необходимо вернуть в бюджет.

В таком случае могут возникнуть вопросы к тем, кто убеждал в необходимости финансирования проекта, к которому на тот момент было столько много претензий. А это уже будет совсем другая история.

Комментарии ()