еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Ударим велотерренкуром по бальнеокурорту и благоразумию!

Споры вокруг предполагаемого строительства так называемого Кавминводского велотерренкура в последнее время превратились в неотъемлемую часть жизни курортного региона. Эту тему обсуждают везде: на кухне, в интернет-пространстве, на публичных слушаниях и даже в Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. Причём дело приняло такой оборот, что общество оказалось расколото примерно в такой же пропорции, как сторонники Трампа и Байдена на последних выборах американского президента. Если так пойдёт и дальше, то не исключено, что к рассмотрению вопроса о законности такой грандиозной стройки в самом сердце особо охраняемого эколого-курортного региона России может подключиться Верховный суд страны. По крайней мере, такой сценарий развития событий не исключают экологи-общественники и правозащитники.

Что же касается самых публичных слушаний, прошедших 10 ноября  сразу в трёх городах - Железноводске, Лермонтове и Минеральных Водах, - то любой сторонний наблюдатель смог бы по достоинству оценить режиссёрский талант их организаторов. В тех же Минеральных Водах, где слушания были назначены на три часа дня, за сорок минут до начала актовый зал оказался заполненным (естественно, с учётом антиковидной рассадки). Причём абсолютное большинство участников, пожелавших высказать свою позицию по спорному велотерренкуру, оказались либо сотрудниками самой администрации, либо работниками бюджетной сферы, которые всегда внимательно прислушиваются к мнению руководства.

Похожая картина наблюдалась и в двух других городах, где проходили массовые собрания бюджетников. Так что о корректности и непредвзятости проведённых публичных слушаний даже говорить как-то неловко.

Тем не менее сразу же после проведения обсуждений во всеуслышание было заявлено о том, что большинством голосов граждан, принявших в них участие, проект строительства кавминводского велотерренкура был поддержан. Эту информацию радостно сообщило краевое телевидение, позабыв при этом ради объективности представить возможности высказать свои доводы тем, кто имел иную точку зрения.

А между тем доводы велотерренкурных скептиков выглядели вполне убедительными. Например, они сомневались в целесообразности проведения публичных слушаний, после того как правительство страны приняло окончательное решение о финансировании строительства.

6 ноября 2020 года премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым в течение ближайших трёх лет на обустройство 75-километровой велодорожки, имеющей характеристики автобана, из федерального бюджета направят 2,8 млрд рублей. Все эти оправдания, прозвучавшие из уст чиновников о том, что публичные слушания проводятся для определения оптимального маршрута прокладки велотерренкура и размещения элементов его благоустройства, не выдерживают никакой критики. Если бы эти горе-чиновники знали, что в соответствии со статьёй 5.1 Градостроительного кодекса РФ главной целью публичных слушаний является «соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности» и что проводиться они должны до, а не после принятия окончательного решения о реализации проекта, возможно, они предпочли бы промолчать, чтобы сойти за умных. А так, только удивили публику и вызвали недоумённые вопросы.

Как всегда, попытался показать себя оригиналом глава Минераловодского горокруга Сергей Перцев. На прозвучавший из зала вопрос о недопустимости прокладки асфальтобетонной велотрассы по особо охраняемой природной территории он невозмутимо заявил, что, мол, это ещё не окончательный вариант и в дальнейшем возможна его корректировка. В таком случае получается, что он вступил в заочный спор с инициатором данного проекта - мэром города-курорта Железноводска Евгением Моисеевым, утверждающим, что заасфальтируют уже существующие лесные тропы. Выходит, кто-то из мэров немного схитрил? Правда, не понятно, зачем он это сделал. Ведь на полуправде и недомолвках хорошие дела не делаются.

Возможным ответом на эти и другие вопросы можно считать мысль, озвученную одной из участниц минераловодских обсуждений. «Мы не можем позволить, чтобы гора Змейка сохранилась в первозданном виде! Нам нужен велотерренкур!» - вот так, ни больше ни меньше заявила она. Комизм данной ситуации заключался в том, что гора Змейка является памятником природы краевого значения. Да, к тому же, находится она в границах другой ООПТ – «Бештаугорского заказника». Вне всякого сомнения, такой оговорке мог бы позавидовать даже сам основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд.

Можно говорить, что угодно. Например, рассказать о пяти миллионах туристах, которые хлынут на курорты Кавминвод, как только услышат о завершении строительства велотерренкура. Или о тысячах рабочих мест, которые якобы должны появиться при реализации нового «проекта века». Можно к этому добавить также теоретические наработки некоторых продвинутых мэров, согласно которым, велотерренкур сможет пополнить бюджеты всех уровней многомиллиардными поступлениями.

Озвучивать можно и не такое. Ведь, как известно, чем масштабнее проект, тем охотнее в него верят. Особенно те, кто принимает решение, как строить мост – вдоль реки или поперёк.

Одно только непонятно, почему из всех проектов, предлагаемых к реализации на территории Кавказских Минеральных Вод, в первоочерёдном порядке решили финансировать именно велотерренкур. При этом, например, срок на завершение строительства канализационного коллектора из города-курорта Кисловодска до Кавминводских очистных сооружений, которые тоже необходимо как можно быстрее реконструировать и модернизировать, денег пока что в федеральном бюджете не нашлось.

Не получится ли, как в известном анекдоте, когда один начинающий факир предложил установить на сцене бочку с нечистотами и подложить под неё динамит. А на вопрос «Зачем это делать?»  ответил: «Представляете, как это будет феерично. Всё в дерьме – а тут я выхожу в белом фраке!»

Так, может быть, сначала неплохо было бы решить проблему с канализацией, а уж затем покупать белый фрак для поездок на велосипеде?

Комментарии ()