еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Тришкин кафтан транспортных артерий

До чего же всё-таки любят наши чиновники сами себя похвалить. Даже когда делать это, собственно говоря, не за что.

На днях миндор края отчитался об освоении более двух миллиардов рублей, которые пошли на ремонт местных дорог.

«До конца года в нормативное состояние планируется привести около 300 км местных дорог в 76 муниципальных образованиях. В 36 населённых пунктах работы уже завершены, в остальных - ещё продолжаются и будут завершены в кратчайшие сроки.

- Проведение ремонтных работ на дорогах тесно связано с погодными условиями. Пока погода нам благоволит, но не за горами холода, и времени для окончания всех работ на объектах остаётся всё меньше. Поэтому все муниципалитеты, в которых продолжается ремонт дорог, должны завершить работы до наступления холодов, - комментирует министр Евгений Штепа», - гласит информационное сообщение на сайте ведомства.

В связи с чем возникают сразу несколько вопросов: так до конца года или в ближайшие сроки ставропольчане дождутся обновлённых асфальтовых покрытий на транспортных артерий?

Хитрая арифметика

Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Потому как если до конца года, к гадалке не ходи, асфальт отстающие от графика подрядчики будут класть и в лужи, и в снег, лишь бы успеть и не быть наказанными рублём за черепашьи темпы. А там хоть трава не расти, пусть даже новенький асфальт по весне сойдёт вместе со снегом - рублики-то назад уже никто не отнимет и переделывать не заставит. А, наоборот, объявит новый тендер на переделку недоделок. И, значит, всегда есть шанс в нём победить и снова поживиться за казённый счёт. И, похоже, что так оно и есть.

Ну и самый главный вопрос: почему речь идёт всего об освоенных двух миллиардах рублей? Ведь, насколько известно, на ремонт дорог в крае в 2018 году выделялись восемь миллиардов: полтора в апреле, чуть больше в августе и последний, самый крупный,  транш пришёлся на октябрь.  Рассуждая логически, прихожу к выводу, что пока что построены дороги только на те деньги, которые на эти цели были выделены ещё в апреле. А августовские и октябрьские транши совершенно не освоены. То есть класть асфальт, оплаченный в августе и тем более в октябре, аккурат и будут по дождю, морозу и снегопаду? Весело. А как быть с летними заявлениями миндора, что к октябрю, мамой клянёмся,  все нуждающиеся в ремонте дороги будут залатаны и закатаны? А тут, оказывается, в октябре только деньги подрядчикам перечислили, если, конечно, перечислили, а не просто пообещали. Наврали, выходит, про гарантированную октябрьскую готовность дорог?

Через пень-колоду

Ну а как же обстоят дела с уже освоенными деньгами, вернее, ведущимся с их помощью ремонтом дорог?

                      

Возьмём те же Кавминводы. Здесь катки и асфальтоукладчики обосновались в Железноводске, Ессентуках, Кисловодске, Пятигорске и Минеральных Водах. Как обстоят дела на курортах, проверяла дорожная инспекция ОНФ, уделяя особое внимание дорогам, деньги на которые муниципалитеты получили ещё в апреле 2018 г. И выяснили прелюбопытные вещи.

По этому траншу в Пятигорске и Минеральных Водах ремонт закончили ещё в июле. А вот в Железноводске он выполнен всего на 50 процентов. На вопрос, в чём причина задержки, исполнитель отвечает: «Не хватило времени». О как!  Может, тогда и не браться за работу, если у тебя не хватает времени, знаний, ума, рабочей силы? А муниципалитетам не совать жирные куски на конкурсах «кому надо», а  разбить объём работ на несколько лотов и заключать несколько контрактов с разными подрядными организациями, которые будут работать одновременно на нескольких участках дорог.

С большим отставанием движется работа и в курортном Кисловодске.

         

Ни одна (!) из 18 улиц ещё не отремонтирована. На некоторых к ремонту даже не приступали. Подрядчик утверждает, что вовремя закончить контракт помешала июльская стихия. Тогда город буквально превратился в Венецию, течением унесло даже бордюры. Но, уважаемый, со времён потопа прошло уже почти три месяца. И кивать на летний ливень как-то несолидно. Придумайте что-то поинтересней и поубедительней, а то сразу вспоминается поговорка, что плохому танцору причинное место мешает.

А природная стихия - банальная отмазка. Например, всё в том же Кисловодске, где после сильного ливня, случившегося 28 июля, отремонтировали улицу Зелёную. Положили на неё, по уверению подрядчика, качественное покрытие. Так вот это «качественное покрытие» уплыло вместе с бордюрами при первом же дожде. Случилось это 15 сентября. И дождь был не особо проливной и длился не сутками. А поди ж ты, новенький асфальт уплыл, как будто его здесь и не лежало.

Или, например, Пятигорск. Здесь в конце мая два десятка улиц получили новенькое покрытие, которое продержалось лишь до июльских дождей. А потом уплыло вместе с водяными потоками. Причём конкретно так уплыло и

провалилось, сделав проезжие части опасной для автомобилистов и пешеходов.

А Ставрополь? Здесь девственно новое полотно на улице 50 лет ВЛКСМ, на которое ни разу не успела наехать шина автомобиля, провалилось и пошло разломами после дождя 3 августа. Это о каком качестве и гарантийном сроке нам пытаются говорить и власти, и дорожники?

Тяп-ляп, вышел корабль

Но вернёмся к теме освоения денег. Так, общественникам, проверявшим ход и качество работ, власти Ессентуков бодро отрапортовали, что они в городе идут с опережением графика и ремонт планируется закончить раньше срока аж на месяц. А, может, не надо? Может, не стоит заниматься гонкой и хвастовством, а проверить лично главе города, что творят дорожники? И съездить, к примеру, на улицу Грибоедова, где ремонтники просто забыли установить бордюры по чётной стороне улицы.  При этом на нечётной стороне бордюры установлены по стандарту. А на второй стороне что? Сэкономили? Или теперь в дорожном строительстве объявлены какие-то новые стандарты? Горожане сняли видеоролик, на котором отчётливо видно, что на одной стороне улицы бордюры стоят, а на второй - проезжая часть плавно «перетекает» в обочину и газон. Ответа от властей на это видеобращение, как и разъяснения, что за ноу-хау в дорожном строительстве, пока нет.

Что касается столицы округа Пятигорска, власти которого навешали общественникам лапши на уши про то, что ещё в июле отремонтировали все улицы, то случился конфуз - в одной из соцсетей появился видеоролик, снятый одним из горожан на улице Парковой. На картинке отлично видно, что дорога разбита, на полотне огромные ямы. Автомобилист рассказал: три месяца назад здесь начали работы по замене труб. После того как они завершились, новый асфальт постелен не был, а ямы засыпали щебнем. И теперь пройти-проехать здесь можно только с риском для жизни, здоровья и целостности авто.

А уж какими словами там же «кроют» состояние улицы Центральной горожане и гости столицы СКФО, просто не передать. Но надо отдать должное властям Пятигорска, во всемирной паутине они сидят не хуже завзятых инстаграмщиков, бдительно отслеживая, кто и что пишет. Потому что на критику отреагировали практически моментально. Некий пользователь написал: «В настоящее время получена субсидия из бюджета Ставропольского края городу-курорту Пятигорску на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Центральная и Парковая. После окончания конкурсных мероприятий и заключения муниципального контракта работы будут выполнены в полном объёме».

Нет, ну это уже не смешно. Во-первых, судя по всему, деньги на ремонт асфальтового покрытия Парковой после замены труб  уже выделялись. Куда вы их подевали, раз улица выглядит, как после бомбёжки, а работы по приведению проезжей части в порядок брошены на полдороге? Или не выделялись и о такой «мелочи», как необходимость приведения проезжей части в божеский вид после укладки труб, администрация не заморачивается?

Подумаешь, не баре, потерпите, так что ли? Во-вторых, что значит «после окончания конкурсных мероприятий и заключения муниципального контракта работы будут выполнены в полном объёме»? То есть, если посчитать, сколько времени занимают все эти бюрократические проволочки, то получится, что класть полотно планируете аккурат посреди зимы? И особо этого не скрываете? Молодцы!

Впрочем, тоже ничего удивительного. Ведь пятигорским ремонтникам не привыкать кидать лопатой асфальтобетонную смесь не только в лужи и сугробы, но и прямо под колёса проезжающего транспорта. Так, этой весной эти бравые парни в оранжевых жилетках вызвали настоящий ажиотаж среди автовладельцев, укладывая асфальт на улице Теплосерной прямо посреди автопотока. Фотоотчёты водителей, выложенные в соцсетях, более чем красноречивы: на узком дорожном полотне стоит машина с асфальтом, тут же идёт плотный поток автомобилей. Рабочие лопатами закидывают яму прямо под колёсами движущегося транспорта.

Этот же способ потом был повторён пятигорскими  дорожными рабочими и пару месяцев спустя, в июне этого года, на улице Малыгина под Яшкиным мостом. Видимо, городские власти, давшие добро на это «ноу-хау», запатентовали столь нетривиальный способ укладки асфальта.

Зачем тратиться на укладчики и другую технику, раз можно всё сделать дёшево и сердито?  А может, это нанотехнологии такие, а мы просто пропустили сие открытие?

Комментарии ()