еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Сила печатного слова

В условиях современной России восстановить справедливость, заставить соблюдать закон людей, хоть мало-мальски облечённых властью, ой как тяжко. Это в советские времена критика в газете была равнозначна должностному или партийному самоубийству чиновника. Но и, однако, отрадно сознавать, что журналисты всё-таки ещё могут многое. В смысле – помочь людям своими публикациями, активной жизненной позицией, не дающей чиновникам жить спокойно.

И тем не менее пронять обладателей властных кабинетов и заставить их пошевеливаться можно. Пример тому – хутор Вязники, который стал уже своеобразной подшефной территорией для нашей редакции.

Безопасный переход

Так, в прошлом году только после ряда публикаций в «Ставропольском репортёре» и бесчисленных редакционных запросов в самые различные инстанции в Вязниках разрешилась проблема, которая не решалась десятилетиями! А конкретно – была приведена в норму так называемая местная «дорога жизни», которая соединяет хутор и районный центр, пролегая вдоль промзоны через железнодорожное полотно и выходя прямо на конечную остановку общественного транспорта на улице Коллективной Михайловска.

Дело в том, что попасть из Вязников в Михайловск и обратно можно только на своих двоих – никакого общественного транспорта из хутора в город не ходит. И выбор у хуторян небольшой – по дорожке дойти до железки, перейти её и упереться в проезжую часть улицы Коллективной. А вот пересечь без риска для жизни и здоровья было большой проблемой. Движение здесь, особенно в час пик, оживлённое: снуют маршрутки, несутся грузовики и легковушки. Из-за поворота с Войкова на приличной скорости выскакивают машины. Угодить под колёса, особенно вязниковским детям, которые ходят учиться в городскую школу № 5, – раз плюнуть.

Добрый десяток лет хуторяне кланялись властям всех уровней, прося об одном – обустроить здесь нормальный пешеходный переход. Куда только они ни обращались, в ответ получали одни отписки и отговорки, что это дело настолько трудоёмкое, затратное и вообще нереальное, так что, мол, приходите после дождичка в четверг.

Лёд тронулся, когда этот вопрос подняло наше издание. После того как вышла публикация и информация была доведена до губернатора и краевого прокурора, у чиновников сразу нашлись и деньги, и возможности, и рабочая сила, чтобы обустроить нормальный пешеходный переход. И не только его, а ещё нормальный переход через железнодорожные пути. Так что теперь  людям больше не приходится  рисковать жизнью, перебегая дорогу с оживлённым транспортным движением, и здоровьем, опасаясь сломать ногу на гнилом мостике, переброшенном через рельсы.

Да будет свет

И вот этим летом из Вязников поступил новый сигнал бедствия. В письме, под которым стоит больше сотни подписей, люди просили редакцию помочь ещё в одной хуторской беде – отсутствии освещения вдоль этой самой «дороги жизни». Точнее, на той её части, которая пролегает вдоль промзоны. И с одной стороны, узкая тропинка огорожена сеткой-забором предприятия, с другой – кустами и зарослями, разросшимися вдоль железнодорожного полотна. Здесь и в ясный полдень ходить было страшновато, не говоря уже о вечернем или утреннем времени.

И опять наши журналисты засели за запросы и обращения, звонили главам администраций района и сельсовета. Не напрасно – совсем недавно вдоль тропинки были установлены столбы с «умными светильниками», которые начинают гореть и освещать, едва только на улице стемнеет. Глава Верхнерусского сельсовета, к которому и относятся Вязники, Владимир Николаенко изыскал средства не только на освещение дорожки, но и на то, чтобы выкосить заросли, которые некогда были настоящим приютом для бродячих собак и пьяных хулиганов.

               

                                                           На «тропе жизни» хутора Вязники наконец-то установлено освещение

- Огромная благодарность вашей газете от всех наших жителей, - сказала председатель хуторского совета Вязников Мария Зосимова, когда мы приехали проинспектировать новое уличное освещение, - без вашей помощи мы, наверное, ещё бы не один год добивались установки фонарей. Да и улицы Первомайскую и Промышленную у нас подлатали худо-бедно. Но у нас ещё одна дорожная проблема. Даже две. Вот наш заезд Весенний. Посмотрите, яма на яме и ямой погоняет. А ведь не так давно его ремонтировали. Но покрытие разрушилось уже через год, а улица в каждый дождь превращается в реку, так как совершенно неправильно сделаны ливневые отводы вдоль проезжей части – желоба слишком мелкие, установлены не по СНИПу, от них вреда больше, чем пользы. А улица Железнодорожная? Здесь вообще нет асфальтового покрытия и ливнёвки, хотя жители за свои деньги купили трубу для этих целей, но, чтобы её проложить, нужно поднять дорогу, закатать асфальт, иначе улицу так и будет размывать в каждый дождь. Сколько мы ни писали, пока нам даже не обещают помочь.

                      

                                                                       Мария Зосимова недовольна отремонтированной дорогой на пр.Весеннем

Семь изгибов на версту

С этими дорожными бедами Вязников сотрудники редакции и прибыли на приём к главе Верхнерусского сельсовета. И, по словам Владимира Николаенко, сказать, что администрация в этой проблеме бездействует, нельзя.

- В 2015 году мы заключили контракт с ООО «РегионСтрой» на ремонт дороги по проезду Весеннему, - рассказал он. – Гарантию подрядчик дал три года. Но уже через год всё покрытие пришло в негодность, ливневые стоки не справлялись с дождевой водой. По-мирному делать гарантийный ремонт дорожники отказались. Пришлось нашей администрации обращаться в арбитраж. Суд мы выиграли, но толку? И после вступления решения в законную силу подрядчик ничего не сделал. Как и судебные приставы, которым мы отнесли исполнительный лист. Что они делают для того, чтобы понудить «РегионСтрой» исполнить решение суда, да и вообще делают ли – нам не докладывают. Что касается улицы Железнодорожной. Сразу скажу, таких денег в сельсовете пока нет, там нужно проводить большую работу. Поэтому я как глава администрации буду добиваться, чтобы её включили в какую-нибудь целевую программу.

Впрочем, дорожных головных болей у Верхнерусского сельсовета и без Вязников выше крыши. В том же самом Верхнерусском. Есть здесь улица Степная, вернее, до полноценной улицы ей ещё очень далеко. Потому как она – совершенно новая, находится на отшибе, стоят здесь пока что всего три дома. Остальные участки, выделенные под ИЖС, пока или пустуют, или стройки на них в зачаточном состоянии. И дороги здесь в полном смысле этого слова просто нет. Вообще. Ни гравийки, ни просёлка. Денег у администрации пока что хватило лишь на то, чтобы грейдером, что называется, проложить направление да чуть подровнять поверхность.

                    

                                                                    Ул. Степная в селе Верхнерусском больше напоминает военную дорогу

Жители рады бы и за свой счёт сделать хоть какую-то насыпь, но слишком мало пока здесь обитателей. А дорожные работы, материал (окол, щебень, песок) ой как недёшевы. Но люди всё-таки не сидят сложа руки, потому что если ждать с моря погоды, в распутицу им просто будет не добраться даже до центра села и даже на полноприводном внедорожнике.  Потому как в сырость территория превращается в вязкое грязевое море. Но сельсовет собирает деньги для обустройства полноценной дороги на Степной. Владимир Михайлович лично и нам, и жителям этой улицы пообещал, что весной будет полноценная дорога. Ну а наша редакция будет следить за тем, чтобы дорожный вопрос этой улицы не откладывался в долгий ящик.

Комментарии ()