еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

СГПИ встречает ведущих учёных в области педагогического образования

В минувшую пятницу в Ставропольском академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова прошла XV Международная научно-практическая конференция «Антропологические подходы к реализации стратегий и технологий современного педагогического образования, организатором которой выступил ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» при поддержке министерства образования Ставропольского края.

В работе конференции приняли участие ведущие учёные России и стран ближнего зарубежья, реализующие проекты в области педагогического образования. Конференция стала своеобразной площадкой для информационного обмена передовым опытом. Действительно, можно с уверенностью заявить, что антропологическое направление педагогических исследований помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, сформировать целостную личность, способную реализовать себя  в сложных условиях и адаптироваться к вызовам и потребностям современного мира.

                                                                                              

Доктор педагогических наук, профессор, ректор Ставропольского государственного педагогического института, Заслуженный учитель России, Почётный работник высшего профессионального образования России, депутат Думы Ставропольского края Людмила Редько отметила, что сегодня можно говорить о непростой ситуации в сфере образования как в целом, так и в отдельных подходах и методах работы учителей, ведущую роль при этом занимает инклюзивное и специальное образование.

- Статистика прошлых лет говорит о том, что необходимо уделять особое внимание проблеме формирования человеческого капитала, который сможет решать задачи завтрашнего дня, - сказала Людмила Леонидовна. - Конференция посвящена определению векторов развития и становления личности молодого поколения нашей страны, которые смогут с уверенностью решать самые сложные задачи современности, и, естественно, подготовке кадров и специалистов, способных направлять и задавать правильный вектор для детей разных возрастов, особенностей здоровья.

В рамках конференции были освещены результаты научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в области современного педагогического образования; обеспечения профессионального развития учителей для решения новых задач в условиях динамично развивающегося социума; профессионального статуса  педагога в эпоху социальных трансформаций и многие другие.

                                                                        

- Говоря об образовательных учреждениях, считаю важным отметить: необходимо усовершенствовать систему педагогического образования, чтобы главным посылом учреждения стала адаптация школы и педагогов под способности, потребности и возможности учеников, в том числе для детей с особенностями развития, – сказал Евгений Ямбург, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, директор ГБОУ «Школа №109» Москвы. – Так, в возглавляемом мною образовательном учреждении помимо серьёзной учебной программы существует масса дополнительных секций, например, клуб путешественников, театральная студия и даже конюшня для занятий иппотерапией. Всё это расставляет акценты для личностного всестороннего развития потенциала каждого ребёнка.

Развитие общества протекает достаточно стремительно, поэтому нельзя игнорировать антропологический подход в образовании, который применяется для поиска новых путей педагогического знания.

                                                                                         

- Воспитательный процесс сквозь призму антропологического подхода даёт свободу выбора для учеников, при этом идёт волевое становление личности, появляется опыт преодоления трудностей путём задействования мыслительной деятельности обучающихся, - прокомментировал Михаил Кларин, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

                                                                        

Татьяна Соловьёва, доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО отметила: «Дети с особыми потребностями нуждаются в образовании, именно поэтому важно говорить о создании инклюзивного общества, где все мы будем чувствовать востребованность и поддержку, сопричастность к общему делу. Вся образовательная система должна быть выстроена квалифицированными специалистами, педагогами так, чтобы каждый ребёнок имел возможность реализовывать свой потенциал».

К слову, о квалифицированных кадрах: этой проблеме на данный момент уделяется особое внимание как на Ставрополье, так и в общероссийском масштабе. Молодые специалисты должны чётко понимать, что им нужно будет обладать помимо профессиональных знаний ещё и такими человеческими качествами, как эмпатия и сострадание. Инклюзивное образование подразумевает доступность и открытость образовательной системы для детей с различными нуждами, в том числе и с особыми потребностями по состоянию здоровья.

                                                                                           

Тереза Азатян – заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент Армянского педагогического университета имени Хачатура Абовяна – выступила с докладом о подготовке молодых специалистов, будущих педагогов, которые в рамках инклюзивного образования будут работать с детьми с тяжёлыми нарушениями развития.

Верится, что потенциал специалистов в образовательной сфере будет работать на создание благоприятного микроклимата среди детей, который ученики смогут сохранить и приумножить не только в рамках образовательного процесса, но и за его пределами.

 

Комментарии ()