еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Разброд и шатание

С одной стороны, Россия - самая забюрократизированная страна. На каждый чих и даже мысль о чихе требуется бумажка, а то и две-три, двадцать восемь и так до бесконечности. Постановление, разрешение, уведомление, расписка в получении уведомления, рапорт об ознакомлении с распоряжением и так далее. Казалось бы, в таких жёстких рамках невозможно сделать шаг вправо, шаг влево от регламентируемого. Вся деятельность, упорядоченная документально, должна осуществляться без сучка и задоринки. Ан нет. Несмотря на бумажный вал по большей части всё происходит по принципу «Кто в лес, кто по дрова». И зачастую правая рука не ведает, что творит левая. Но обе творят что-то невообразимое. И только бумагу напрасно переводят.

Позднее зажигание

Не так давно краевые власти под барабанный бой и фанфары объявили, что на Ставрополье стартовала кампания по дорожно-ремонтным работам. И к началу октября все подубитые транспортные артерии, вошедшие в счастливый список, будут радовать и автолюбителей, и пешеходов.

Ещё в апреле и начале мая миндором края было распределено более 1,5 млрд рублей на ремонт местных дорог. Которых за глаза должно хватить на приведение в порядок около 210 км дорог в 57 городах, сёлах и станицах. Соглашения подписаны, денежки выделены, на сегодняшний день семь муниципалитетов полностью завершили ремонтные работы, в 33-х ведутся, а ещё в 17, как говорится, и конь не валялся. Даже не завершены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков.

Это что такое? Какие обстоятельства непреодолимой силы помешали сельским царькам всё делать вовремя, а не тянуть кота за известное место? Чем таким важным они были заняты? И когда, на минуточку, собираются начать наконец класть новое дорожное полотно? Аккурат вместе с первым снегом? Лето, оно ведь не бесконечное. И такими темпами любители тянуть волынку явно не успеют завершить всё запланированное дорожное строительство к октябрю. А если и успеют, то это к гадалке не ходи, всё будет сделано наспех и  кое-как.  Главное - лишь бы верноподданнически отрапортовать наверх, что всё,  ваше благородие, выполнено точно в срок, звезду на грудь пожалуйте за усердие.

Ломать и строить, строить и ломать

Иногда, вернее - что там иногда, довольно часто дело доходит до маразма. Сколько раз жители края становились свидетелями такой картины: только-только закончился дорожный ремонт, свеженький асфальт едва успел застыть, как приезжает тяжёлая техника и раскапывает новёшенькое полотно. Потому что под ним, оказывается, идёт водопровод/газопровод/ трубопровод и т. д., пришедшие в полную негодность и требующие срочной замены или латания.

Такая ситуация, например, была в прошлом году в посёлке Иноземцево (Железноводск) на улице Садовой, где впервые за полтора десятка лет жители увидели новый асфальт на дороге. Но радость была недолгой - прошла всего неделя, и местный водоканал приехал с ремонтом труб. Свежее асфальтовое покрытие вскрыли, на дороге вырыли ямы глубиной несколько метров. Конечно, после ремонта дорогу залатали, но кое-как, на скорую руку, и уже через полгода асфальт в этих местах просел, полотно вновь стало напоминать стиральную доску. Тогда власть всё объяснила несогласованностью действий между дорожниками и водоканальщиками. Мол, накладочка вышла - водоканал ни сном, ни духом не ведал, что на улице постелен новый асфальт, вот и начали «раскопки». Объяснение, конечно, глупое, притянутое за уши, но хоть с элементами логики.

А вот ещё один случай, произошедший в том же Иноземцеве, но уже в этом году. На улице Шоссейной через два (!) дня после нанесения свежей дорожной разметки, которая, кстати, обошлась местному бюджету в два млн рублей,  начались дорожные работы в виде ямочного ремонта. Естественно, не оставившего от разметки и воспоминаний. Причём, что интересно, - и наносила разметку, и осуществляла ремонт одна и та же фирма-подрядчик. Так что в этом случае говорить о какой-то межведомственной несогласованности действий нелепо. Конечно, общественность подняла крик, а в горадминистрации, чиновники которой сами были озадачены подобным пердимоноклем, наотрез отказались ещё раз финансировать подрядчика в плане восстановления дорожной разметки. И пришлось ему это делать за свой счёт. Что ж, справедливо и адекватно.  Всегда бы так.

Кроты из водоканала

Подобной чертовщины только чудом на днях удалось избежать жителям улицы Спортивной Светлограда. Которая сейчас больше напоминает рокаду после бомбёжки:  вся на ямах и латках. Здесь в соответствии с краевым планом намечена  полная замена асфальтового покрытия. Стоит это удовольствие почти 4 млн рублей. Но дорожникам приступить к работе помешали жители улицы, просто не пустившие дорожную технику. Почему? Да очень просто. Граждане в отличие от местной власти умеют сложить два и два, предугадав, чем закончится долгожданный ремонт.

                                                          

 Ведь аккурат на Спортивной под землёй проходит водовод, проложенный ещё  в 80-х годах прошлого столетия. Трубу регулярно прорывает два раза в год. Приезжают коммунальщики, раскапывают дорогу, латают этот тришкин кафтан и уезжают до следующего прорыва. И жители справедливо начали опасаться, что сейчас им постелют долгожданное новенькое дорожное полотно, а через месяц-другой водоканальщики опять всё перекопают, оставив после себя разруху.

Вот интересно, а почему эта простая мысль - что сначала нужно привести в порядок коммуникации, а только потом класть асфальт - пришла в голову только простым людям? А не администрации и тем же коммунальным и дорожным службам? Впрочем, как выяснилось, приходила. Но из-за работы по принципу «кто в лес, кто по дрова», едва не погибла.

Как утверждают в горадминистрации, оттуда  в водоканал направлялся список дорог, которые будут ремонтироваться в этом году. Однако, по словам коммунальщиков, уведомление пришло недостаточно заблаговременно и содержало мало информации. Вот убейте, совершенно не понимаю, что значит «недостаточно заблаговременно», что это ещё за новая формулировка в бюрократическом крючкотворстве? Пришлось задавать конкретные вопросы. И оказалось, что водоканальщикам необходим от администрации долгосрочный план работ, как минимум на три года вперёд. Это, мол, бы позволило обеим сторонам планировать бюджет заранее.

Вот честно, попахивает неадекватностью. А чего на три года вперёд? А не на тридцать три? Или сто три? И почему Спортивная, где возраст проблемы с ветхим водопроводом уже пять раз по три года, была до сих пор обойдена вниманием водных королей? Они только во время поднявшегося скандала узнали, что водовод вот-вот отдаст богу душу? И его нужно не латать, а менять?

 Сомневаюсь. Как сомневаюсь, что глава администрации и директор водоканала общаются исключительно посредством деловой переписки, от которой толку всё равно ноль. Городок крохотный, все друг друга знают. Как говорится, на одной улице чихнёшь, на другой «Будь здоров!» скажут. И больше чем уверена – и в гостях оба эти деятеля друг у друга бывают, и на шашлычок вместе ездят. То есть в снабжении друг друга информацией о планах городского благоустройства препятствий не вижу.

Но опять только благодаря простым жителям Спортивной, их настойчивости (естественно, им же здесь жить, а не чиновникам) удалось не пустить по ветру бюджетные деньги. Правда, теперь с новеньким асфальтом дело может отложиться на неопределённый срок. Так как администрация, дорожники и коммунальщики договорились о следующем: сначала на Спортивной будут вестись работы по замене водовода, а уж только потом - по укладке асфальта.

Но насколько всё это затянется - большой вопрос. Потому как сейчас водоканал всего лишь направил в министерство ЖКХ края запрос на финансирование работ. Сколько его промурыжат в министерстве, дадут ли денег вообще - остаётся только гадать. Даже если всё произойдёт оперативно, без волокиты, то прокладка трубы займёт минимум 2-3 месяца. А там уже и зима подкатит. Какие могут быть дорожные работы?

Закончился не дождь, а война

Хотя, конечно, нашим дорожникам не привыкать класть асфальт и в дождь, и в снег. И на то, во что превращаются проезжие части после таких ремонтов, мы все «любовались» неоднократно. Они не выдерживают не то что автомобильных нагрузок и зимних холодов, асфальт может смыть обыкновенный ливень.

Как это произошло пару недель назад в Пятигорске. Там на улице Ессентукской, не так давно, кстати, отремонтированной,   асфальт уплыл вместе с лужами. Причём конкретно так уплыл и провалился, сделав проезжую часть опасной для автомобилистов и пешеходов. Такое впечатление, что в городе закончился не дождь, а боевые действия. Причём прошло уже почти две недели после «стихийного бедствия», показавшего реальное качество работ дорожных служб, а воз и ныне там. Городские власти ограничились тем, что выставили на опасных участках знак «Дорожные работы», но ни одного рабочего здесь никто и в глаза не видел. Вот тебе и эффективные управленцы, вот тебе и экстренное реагирование власти на проблемы, вот тебе и контроль за качеством работ, на которые тратятся бюджетные денежки.

                                                                     

Полагаю, что если бы каждый раз за такую халтуру наказывали рублём не только подрядчиков, но и контролёров-заказчиков, лавочка под названием «Тяп-ляп» быстро бы прикрылась. А так что? Полная безнаказанность и анархия. Сегодня схалтурили, значит, завтра вновь дадут денежек - на устранение халтуры. А там распилы, откаты и другие интересные для чиновного кармана вещи нарисуются. Красота!

Комментарии ()