еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Пятибалльную систему оценок в российских школах могут пересмотреть

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев подтвердил, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе, однако для этого необходимо проделать очень много работы.

"Многие годы идём к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - заявил Музаев.

Кроме него в дискуссии участвовал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Учёного совета НИУ ВШЭ, академик РАО, которого также называют "отцом ЕГЭ". Болотов согласился с Музаевым в том, что пятибалльная система несовершенна и неудобна, назвав её "позавчерашней". Он также подтвердил, что вопрос перехода на новую систему оценок обсуждается. "Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей", - отметил Болотов.

Академик отметил противоречия в современной системе оценок. Он обратил внимание, что в реальности в школе действует четырёхбалльная система, потому что учителя не ставят кол, при этом используются плюсы и минусы, которые необходимо легализовать, считает Болотов.

Также Болотов исключил появление стобалльной оценочной системы в школе. "Отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально", - сказал он.

В конце марта педагоги одного из лицеев Красноярска перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Они заявили, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребёнка. Вместо обычных оценок учителя решили записывать в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика.

 

 

Комментарии ()