еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Почтовые игры подходят к концу

Похоже, что проблема, связанная с несвоевременным получением жителями нашего региона почтовых отправлений ставропольского управления ГИБДД, всё-таки будет разрешена. Ещё бы! Ведь, как выяснилось, кроме рядовых граждан от действий (а точнее, бездействия) нерадивых исполнителей государственного контракта пострадали также солидные властные структуры. На сегодняшний день можно смело сказать, что нелепый эксперимент, когда доставку писем жителям Ставрополья оказывает некая почтовая служба из Новосибирска, полностью провалился.

Цена контракта – прокурорская проверка

О тех, кто несёт прямую ответственность за невозможность своевременно получать почтовые извещения и оплачивать административные штрафы, «Ставропольский репортёр» писал ещё в 2018 году в материале «Такая экономия впрок не пойдёт!». Итогом публикации стала проверка прокуратуры, которая показала: нарушения действительно имеют место, уже вынесено предписание об их устранении. «Нарушения выявлены, законность под вопросом» – так была озаглавлена статья, посвящённая проверкам надзорного ведомства.

Тем не менее вскоре выяснилось, что ставить точку в этой истории всё-таки рано. О том, как развивалась ситуация, связанная с деятельностью краснодарской фирмы «Аврора» и «Национальной почтовой службы «Сибирь» из Новосибирска, нашему изданию рассказали в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Напомним, что скандальный государственный контракт на доставку почтовых отправлений был заключён Государственным казённым учреждением «Краевой центр информационных технологий» (ГКУ КЦИТ), входящим в структуру этого министерства.

Как следует из официального ответа заместителя министра Дениса Курашова, контракт между краснодарской фирмой «Аврора» (впоследствии передавшей свои полномочия НПС «Сибирь») и КЦИТ был заключён строго в рамках действующего законодательства. При этом контроль исполнения договорных обязательств был возложен на руководство Центра.

Однако сотрудничество длилось относительно недолго. Вскрывшиеся грубые нарушения контрактных обязательств подтвердили то, о чём и писал «Ставропольский репортёр»: почтовые отправления банально не доходили до адресатов. Причём явление это носило массовый характер. Иначе и быть не могло, ведь в самой «Авроре» доставкой писем никто изначально и не думал заниматься, заключив соответствующий договор с не известной в СКФО НПС «Сибирь» (напомним, что эта структура даже не имеет в нашем регионе официального представительства).

 

Субподрядчики из Новосибирска

А ведь достаточно было заглянуть в Интернет, чтобы из гневных отзывов жителей разных регионов России понять всю бесперспективность дальнейшей работы! В лучшем случае курьеры Службы «Сибирь» оставляли почту на лавочках перед подъездами многоквартирных домов, в худшем – отправления вообще не доходили до адресатов. Именно на последнее и жаловались жители Ставрополья. И, как выяснилось, не только жители.

Жертвами недобросовестного исполнения обязанностей, взятых на себя «Авророй» и НПС «Сибирь», стали краевое Управление ФСБ, региональное Управление Пенсионного фонда, Правительство Ставропольского края, МУП «Водоканал», управление МВД и другие органы власти. С такими ведомствами шутить, определённо, не стоит. Рано или поздно, но отвечать за нарушение условий контракта нерадивым исполнителям всё равно бы пришлось. Как следствие, руководство КЦИТ приняло решение об одностороннем отказе от дальнейшего сотрудничества.

Здесь будет уместно напомнить, что цена последнего контракта, заключённого между Центром и «Авророй», составляла 19 млн 750 тыс. рублей. Добровольно терять такие деньги (пусть даже и разделив их с организацией-субподрядчиком) вряд ли кто-то захочет. Потому проштрафившаяся краснодарская фирма решила обжаловать решение ставропольских партнёров в судебном порядке. Более того, в ходе судебных заседаний представители «Авроры» и НПС «Сибирь» упорно настаивали на том, что все обязательства по контракту были ими прилежно исполнены.

 

С «Сибири» взятки гладки?

Интересно, смогли бы они повторить свои аргументы, глядя в глаза гражданам, которые стали жертвой наплевательского отношения со стороны курьеров Службы «Сибирь» (если, конечно, эти курьеры на Ставрополье вообще существуют)? К слову: участвовавшие в судебных заседаниях представители ГУ МВД также подтвердили, что многочисленные жалобы населения на отсутствие писем с вынесенными постановлениями действительно имеют место.

В итоге в конце декабря прошлого года Арбитражный суд Ставропольского края вынес справедливое решение о правомерности действий руководства КЦИТ, в одностороннем порядке отказавшегося от исполнения контрактных обязательств. Более того, решением регионального Управления антимонопольной службы ООО «Аврора» было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

На запрос редакции о том, кем будет осуществляться доставка корреспонденции, содержащей копии постановлений и материалов об административных правонарушениях, в министерстве сообщили, что 30 января 2019 года «Краевым центром информационных технологий» был заключён новый государственный контракт с ФГУП «Почта России».

Что ж, краснодарское предприятие закономерно наказано за халатность. Но понёс ли хоть какую-то юридическую ответственность его деловой партнёр из Новосибирска? Получается, что Служба «Сибирь» будет и дальше заниматься доставкой писем в целом ряде российских регионов. Хотя при деловом подходе, что был продемонстрирован на Ставрополье, вполне можно ожидать, что реестр недобросовестных поставщиков скоро пополнится наименованием ещё одной организации.

Комментарии ()