еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Почти на пятёрку

Качество дорог в Ставрополе оценили федеральные эксперты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Общественники приезжают с проверкой в крупные города России. Ставрополь стал четвёртым по счёту после Симферополя, Севастополя и Краснодара. По итогам их визита создаётся рейтинг городов по качеству дорог.

Ставрополь принимал Дорожную инспекцию в третий раз. Первый раз федеральные эксперты ОНФ приезжали в 2015 году. Тогда город занял седьмое место в общероссийском рейтинге по качеству дорожных покрытий, в 2017 году был в рейтинге восьмым.

Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» совместно с общественниками и журналистами в этот раз проверили состояние дорог, качество их содержания и эффективность организации дорожного движения, качество дорожной разметки, состояние тротуаров, посетили наиболее аварийно опасные участки Ставрополя.

Проблемы новостроек

Снова «Дорожную инспекцию ОНФ» встречали жители улицы Роз краевой столицы. В 2017 году федеральные эксперты дорожного проекта уже побывали здесь. Тогда эта дорога стала лидером народного голосования на «Карте убитых дорог». Она ведёт к строящемуся микрорайону, и по ней часто ездят большегрузные машины. Два года назад представитель администрации города пообещал жителям, что как только стройка завершится – улицу отремонтируют. Сегодня строительство нового микрорайона не завершено, власти города поддерживают дорогу в удовлетворительном состоянии до появления возможности провести капитальный ремонт.

Федеральные эксперты измерили освещённость на нескольких пешеходных переходах в тёмное время суток, оценили транспортную загруженность центральных улиц города, узнали у жителей мнение о качестве работы общественного транспорта.

Общественники осмотрели участки дорог в Юго-Западном районе, которые являются, по данным ГИБДД, очагами аварийности, опасные переходы и неосвещённые улицы в Перспективном.

«Город в этом году получил высокую оценку – пятёрку с небольшим минусом. Мы видим, что дорогам уделяется большое внимание. Проблемы остаются в частном секторе и на окраинах. Над улучшением ситуации по освещению улиц в районах новостроек власти тоже работают», – комментирует эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Нужен новый подход

На центральных улицах Ставрополя обращают на себя внимание активные работы коммунальщиков по ремонту и реконструкции сетей под дорогами. Оказалось, что такой массовый ремонт коммуникаций не случаен. «Активисты ОНФ в регионе уже давно говорят о необходимости грамотного планирования ремонта дорог и предварительного ремонта коммуникаций, мы уже несколько раз встречались с ситуацией, когда новый асфальт вскрывают для ремонта аварийных сетей. Сегодня мы видим позитивный пример работы ставропольской администрации по подготовке дорог к капитальному ремонту и заблаговременной организации ремонта коммуникаций под дорожным полотном», – поясняет координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ставропольском крае Алексей Гридин.

За время реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» жители Ставропольского края нанесли на карту 953 участка убитых дорог общей протяжённостью 819 км, которые собрали более 16 тысяч голосов. Больше всего отметок (3635) оставили жители Ставрополя.

После проверки эксперты Народного фронта направили в администрацию обращение с просьбой установить освещение по улице Перспективной в Юго-Западном районе Ставрополя.

На интерактивную «Карту убитых дорог» ОНФ жители Ставрополя добавили всего 157 участков, из них 36 уже отремонтированы. В хорошем состоянии находятся не только центр города, но и спальные районы.

Активисты ОНФ остались довольны качеством дорожного покрытия, состоянием тротуаров, остановочных комплексов и подходов к пешеходным переходам. Машины на трассах выглядят так, как будто только что выехали с автомойки. А это верный знак того, что в городе чисто. Что касается разметки, то после дорог Крыма она показалась ревизорам ослепительно белой.

Ложка дёгтя

Проблемные дороги Ставрополя находятся в основном в частном секторе, на окраинах и во дворах. Ремонта требуют улица Роз, Янтарный проезд, улица Васильковая, проезд Ясная поляна, дороги Кочубеевского района, направление от улицы Мичурина и другие. Например, улица Роз попала на ресурс «Карта убитых дорог» и в топ-10 «народного рейтинга». По отзывам местных жителей, после зимы тротуаров нет, из восьми фонарей горят три. На дороге встречаются большие ямы с острыми краями, некоторые частично засыпаны гравием и кирпичами.

Как пояснил первый заместитель главы администрации Ставрополя Александр Мясоедов, эта дорога ведёт в сторону стройки, здесь ежедневно проезжает тяжёлая техника. Если сделать ремонт сейчас, то он продержится недолго. До завершения стройки на улице Роз в качестве временной меры сделают аварийный ремонт, а также установят освещение.

Зачастую проблемные участки находятся в частной собственности, по закону, город не может их ремонтировать. Но, по словам Александра Мясоедова, в этом году в Ставрополе благодаря губернатору начала работать программа «Местная инициатива». Она предусматривает ремонт дорог, наладку коммуникаций и благоустройство на частных территориях. Собственники участков собирают часть средств, другую часть субсидирует город, привлекаются спонсоры. В этом году благодаря активности граждан будут отремонтированы около 15 улиц на сумму 30 млн рублей.

Не дотянули до пятёрки

У инспекторов возникли вопросы и к качеству освещения дорог, а также безопасности. Например, они замерили уровень освещённости на перекрёстке улиц Бурмистрова и Трунова. По информации местных СМИ, здесь произошло три ДТП, в одном из случаев водитель сбил ребёнка прямо на переходе. Качество освещения не соответствует нормативам – яркости фонарей недостаточно, подходные пути находятся в тени, да и разметки практически не было. На следующий день после визита ревизоров она появилась – местные чиновники оказались на удивление оперативными. Пообещали установить здесь светофор с кнопкой вызова зелёного сигнала.

Многочисленные жалобы поступали в ОНФ по поводу освещения в микрорайоне Перспективный, где проживают около 40 тысяч человек. Благодаря взаимодействию активистов Народного фронта с администрацией Ставрополя на главной улице в микрорайоне – улице Тухачевского – появится освещение.

«Мы поставили Ставрополю пятёрку, но с минусом за дороги в частном секторе. В этом году здесь начинает работу национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому есть уверенность в том, что положительные изменения затронут и проблемные участки на окраинах», – прокомментировал результаты рейда координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Комментарии ()