еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Плохому дорожнику погода мешает?

Активисты Общероссийского народного фронта в Ставропольском крае направили обращение в Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» по поводу срыва графика дорожных работ на автотрассе Астрахань – Элиста – Ставрополь в районе села Дербетовка.

 

Работы на этом 10-километром участке дороги стали притчей во языцех для местных жителей – уже год подрядчик ООО «Домострой» никак не может довести начатое дело до конца. Дорогу должны были сдать в эксплуатацию ещё 30 сентября, однако, как говорится, воз и ныне там.

 

Ни шатко, ни валко

Первые сигналы о том, что на трассе в плане выполнения работ неладно, поступили в ОНФ в июле этого года. Дербетовцы жаловались, что еще в апреле в рамках подготовки к дорожному ремонту подрядчик снял верхний слой асфальта и установил дорожные знаки, информирующие водителей о проведении дорожных работ на данном участке, а также знаки ограничения скорости.

Однако непосредственно работы так и не начинались. Эксперты ОНФ выехали на место и увидели, что ведутся работы по замене основания дорожного покрытия. Тогда же, в первый визит «фронтовиков», начальник участка дороги Вячеслав Кудимов клялся, что селяне, мягко говоря, преувеличивают. Мол, на протяжении всего срока ремонта строительство на этом участке не прекращалось. «Мы начали работы на данном участке в октябре 2018 года. За все это время занимались тротуарами, копали и расширяли обочины, занимались заменой труб и подготовительной работой для укладки асфальта. Сейчас начнем укладывать выравнивающий, а затем верхний слой асфальта. А к концу срока, в сентябре, будем устанавливать знаки и наносить разметку. Если мы пока не кладём асфальт, а лишь готовим все для этого, это не значит, что мы ничего не делаем», – уверял он.

Больше всего претензий у местных жителей и автолюбителей к временным знакам и жёлтой разметке, которую в плохую погоду и ночью не всегда видно, отчего приходится ехать «вслепую». Также утомительным для водителей является знак «обгон запрещён» на таких больших участках ремонтируемых дорог, так как приходится долго и медленно двигаться за большегрузами.

По словам представителей подрядчика, они не имеют права убирать знаки, пока не будут завершены все ремонтные работы на протяжении всего участка автотрассы.

«Нам было важно выехать на место и проверить, совпадают ли претензии жителей с реальной картиной. На сегодня мы убедились, что ремонтные работы идут регулярно, простоя техники нет. Подрядчиком был проделан большой объём подготовительных работ. Но нам понятен и гнев автолюбителей, что так долго висят знаки, ограничивающие скорость движения, и нанесена разметка, запрещающая обгон.

Мы поднимем нормативные акты, которые регламентируют деятельность подрядных организаций в плане ремонтных работ, и попробуем разобраться, кто же прав – жители или дорожники», – рассказывал минувшим летом журналистам эксперт ОНФ в Ставропольском крае Алексей Гридин.

 

Конь не валялся

Однако, как выяснилось, преувеличением со стороны местных жителей здесь и не пахнет. В середине октября «фронтовики» вновь приехали на проблемный участок в Дербетовку. А там – всё по-прежнему, вместо готовой трассы – недоделки и недочёты.

Тротуары не готовы, выравнивающий слой асфальта не уложен, новые остановки стоят без крыш. По словам представителя подрядчика, уложиться в установленные сроки им не позволили погодные условия. «По графику весь объем укладки асфальта приходился на сентябрь. Сейчас в рамках контракта нам осталось доделать порядка 20 тыс. квадратов асфальта по основному полотну, 700 квадратов по тротуарам, установить на семи остановках крыши, отсыпать порядка 8 км обочины», – рассказал главный инженер ООО «Домострой» Кирилл Житный.

Но что-то подсказывает, что совсем не в погоде дело, тем более что лето и осень этого года никак нельзя назвать аномальными в плане дождей и прочих природных препятствий.

Эксперты ОНФ сравнили этот контракт ООО «Домострой» с аналогичным на автотрассе Астрахань – Элиста – Ставрополь и выяснили, что другому подрядчику с таким же объёмом ремонта, гарантийным сроком и выделенной суммой денег понадобилось для выполнения всех работ чуть больше четырёх месяцев.

«Мы оценили ситуацию на участке ремонтируемой дороги в Дербетовке. Для того чтобы все работы были завершены, подрядчику понадобится ещё несколько недель. Почему на ремонт участка в 10 км в общей сложности потребовался целый год? С этим придётся разбираться заказчику – управлению Росавтодора, куда мы направили соответствующее письмо. Мы хотим добиться, чтобы данный подрядчик был занесён в реестр недобросовестных, так как его работа в срок не выполнена», – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ Алексей Гридин.

Общественники попросили представителей Росавтодора после завершения работ выехать в Дербетовку, чтобы принять их и определить в присутствии экспертов ОНФ, соответствует ли результат техническому заданию. И не развалится ли новенький асфальт уже к весне.

Комментарии ()