еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Новые тарифы на ОСАГО

Девятого января вступило в силу указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз: диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рубля вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10,9 процента. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.

Система коэффициентов «возраст-стаж» (КВС) теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырёх, сообщает РИА Новости.

Для водителей от 16 лет до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87.

Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в семь процентов.

Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год – 1 апреля. Если же по состоянию на первое апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.

Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (до 30 процентов осенью 2019 года, а затем – до 40 процентов осенью 2020 г.), могут измениться и другие коэффициенты – территории (КТ) и мощности (КМ), вокруг которых развернулись активные дискуссии. Главная идея реформы – сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП – больше.

Также и штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут возрасти в шесть раз.

– Ситуация на дорогах меняется в худшую сторону. Полтора миллиона россиян ездят без страховки, – сообщил автор соответствующего законопроекта депутат Госдумы Сергей Вострецов.

Законодательная инициатива будет внесена на рассмотрение депутатов нижней палаты парламента уже в феврале.

Как отметил Сергей Вострецов, сейчас документ уже готов, тем не менее он и его коллеги хотели бы дождаться окончательной статистики ГИБДД по правонарушениям за прошлый год.

По предварительным данным, можно судить, что количество ДТП, в которых участвовали в 2018 году водители без ОСАГО, возросло в полтора раза.

– Разговоры о том, что страховка очень дорогая, не имеют под собой оснований, – считает Сергей Вострецов.

Только вот вы, Сергей Алексеевич из Трудовой партии России, не понимаете жизненных ситуаций простых граждан. Вы слишком оторвались от народа: у вас заработная плата не менее 300-400 тысяч рублей, и оплатить ОСАГО или КАСКО для вас не составит труда. А рядовому гражданину с заработной платой до 20000 – это большая катастрофа.

И не стоит вам там, в Думе, воспринимать выражение «Деньги лучше брать у бедных. Денег у бедных, конечно, мало, зато бедных много» буквально. Рано или поздно жизнь причешет всех под одну гребёнку.

Комментарии ()