Высокий уровень
Сергей Чурсинов, с 2013 года возглавляющий федерацию, отметил, что Ставрополье на протяжении многих лет является одной из самых крупных в нашей стране площадок по проведению соревнований по автоспорту отечественного и международного уровня.
– С момента образования федерации в 2005 году нами было организовано и проведено около 36 соревнований только российского уровня, в которых участвовали автоспортсмены из всех уголков нашей страны. Сегодня на территории края действуют четыре спортивных комплекса для проведения соревнований по автокроссу. Это «старички» «Экстрим-Парк» в селе Пелагиада и «Каскад» в Зеленокумске, а также новые трассы – «Ставрополье» в селе Татарка, и «СТК-Ладовец» в селе Ладовская Балка Красногвардейского района, – с гордостью рассказал Сергей Константинович. – Все трассы достаточно сложные, протяжённость которых от 900 до 1200 метров с перепадами высот от 5 до 30 метров и отвечают всем стандартам российского уровня.
Новые дороги
О «СТК-Ладовец» журналистам рассказал член федерации автоспорта края Геннадий Шляхов. В 2011 году на месте бывшего кирпичного завода в селе Ладовская Балка он вместе с единомышленниками построил автотрассу, которая отвечает всем требованиям, предъявляемым к дорогам автоспорта.
– Наша трасса, как и положено, ровно 960 метров, – рассказал он. – Кроме того, построена с учётом дальнейшего приспособления для проведения гонок на грузовых автомобилях. То есть существуют варианты удлинить, расширить. Вот такие наши мечты. Наших соревнований ждут не только спортсмены и члены их семей, но и весь район. Мне всё время звонят, спрашивают, когда же будут соревнования. На нашей трассе каждый год проводятся по два этапа чемпионата края. Вернее, проводились, так как в нынешнем денег хватило только на один этап. Кризис, однако. Который добрался и до меценатов, спонсировавших автогонщиков. А так как этот вид спорта – удовольствие отнюдь не дешёвое, самим спортсменам организовать соревнования не под силу. Но опускать руки гонщики не намерены. Тем более ставропольскими гонками заинтересовались столичные меценаты, так что в следующем году перспективы перед ставропольским автоспортом открываются заманчивые.
Ещё одной гордостью краевого автоспорта можно назвать самую свежую трассу – под Татаркой. Активное участие в строительстве которой и большую помощь оказали такие организации, как ООО «Газпром Трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром ПХГ», филиал Ставропольского УАВР и КРС.
О ней рассказал многократный чемпион края Игорь Булгаков из Ставрополя:
– Мы на месте дебрей и бездорожья сделали комфортную современную трассу, подобных которой в России – единицы. Со значительным перепадом высот, достаточной шириной и кондиционной разгонной полосой. По ней достаточно сложно, но интересно ехать, гонщики об этой дистанции отзывались хорошо. К тому же, она удобна и для зрителей, которые благодаря рельефу имеют возможность наблюдать за гонкой с момента старта и до финиша, а не так, как на некоторых трассах – только кусочек дистанции.
Планы и задачи
Во время официальной части вице-президент федерации автоспорта СК Юрий Покладов рассказал в том числе и о том, что автоспорт относится к числу недешёвых видов спорта.
– Просто проехать на обычной машине здесь нельзя. Её нужно подготовить: установить соответствующий каркас безопасности, приобрести комплект амуниции, вплоть до специального нательного белья, которое должно быть несгораемым, амолагированным. К тому же, к проведению соревнований предъявляются жёсткие требования. Нужны поливочные машины, подвоз воды, автомашины эвакуации, подвоз питьевой воды, автомашина для вывоза мусора, автобус для судейства – всё это требует определённых затрат, но во многом активную поддержку и содействие Федерации в проведении спортивных мероприятий оказывают министерство физической культуры и спорта Ставропольского края, краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта, ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».
А после доклада и пояснений, какие требования к спортсменам будут выдвигаться в следующем году для подтверждения квалификации, состоялась самая приятная церемония: награждение призёров чемпионата и первенства края по итогам пяти этапов соревнований. Сразу скажу, что в этот день чествовали не только взрослых автогонщиков, но и детей, увлечённых этим видом спорта.
Самыми юными виновниками мероприятия были 9-летний Данила Жигалкин и 8-летний Саша Лазоренко. Оба живут в Ставрополе, оба – потомственные гонщики и несмотря на детский возраст считаются весьма опытными спортсменами среди ровесников. Парнишки, весьма смущённые пристальным вниманием прессы, тем не менее рассказали о том, что с удовольствием садятся за руль своих багги и получают истинное удовольствие от скорости и драйва.
Итоги
В дивизионе «Д-3 Юниор» первенствовал 12-летний Арсений Кононов (к слову, победитель первенства России в том же классе). Вторым призёром стала Екатерина Чернова, а третьим Данила Жигалкин.
В дивизионе «Д-3 Мини» победил Павел Халов, на втором и третьем местах Александр Лазоренко-младший и Руслан Нещадимов.
В дивизионе «Д-3 Спринт» вне конкуренции был победитель и многократный призёр чемпионатов страны в этом классе Денис Деликатный, опередивший ставшего вторым Игоря Бирюкова, и третьим – Дмитрия Жигалкина.
В кузовном дивизионе «Д-2 Националь» лучшим стал Александр Лазоренко-старший. Роман Беломазов на втором месте, Геннадий Шляхов стал третьим.
В кузовном же дивизионе «1600 Супер» победил Роман Беломазов. У Юрия Покладова второе место, у Сергея Антоненко – третье.
В командном зачёте тройка призёров такова: отделение ДОСААФ РФ Ставрополя – первое место, Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ РФ – второе и команда «СТК-Ладовец» на третьем месте.
В личном первенстве призёрам вручались медали, дипломы и ценные подарки, в командном – дипломы и кубки.
Комментарии ()