еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Корпорация изловчилась – и избежала ликвидации

Странные и непоследовательные действия, совершаемые в последнее время на уровне федерального правительства, не позволяют пока что сделать окончательный вывод о том, что руководство страны нащупало «болевые точки» Северного Кавказа и, что более важно, может теперь предложить эффективное средство по устранению накопившихся там проблем. Подтверждением тому могут служить взаимоисключающие решения, принятые осенью текущего года с интервалом всего в семь недель.

Как известно, для многих народов цифра «7» несёт в себе нечто магическое, таинственное. А здесь – не просто семь, а семь раз по семь. Вот только жаль, что в данном случае никакой нумерологией не получится объяснить скрытую тайну принимаемых правительственных решений.

Своеобразной точкой отсчёта этой загадочной истории можно считать 3 октября 2020 года, когда российский премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение № 2554-р, утвердившее план мероприятий по реорганизации скандально известного АО «Корпорация развития Северного Кавказа». КРСК намеревались присоединить к другому, не менее забавному «институту развития» - АО «Курорты Северного Кавказа». Причём все намеченные преобразования должны были пройти в сжатое время и завершиться в феврале будущего года внесением в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности АО «КРСК». А в марте 2021 года предстояло утвердить устав суперкорпорации «Курорты Северного Кавказа» в новой редакции, дополнительно закачать в неё несколько миллиардов бюджетных рублей и благословить её на новые свершения.

Принятое решение ни для кого не оказалось неожиданным. Многие прекрасно помнят, как в декабре 2017 года Генпрокуратура России признала работу АО «КРСК» провальной. Спустя год очередной неуд Корпорация получила от Счётной палаты России, которая выявила, что «ни одна из поставленных КРСК целей с 2011 года не была достигнута. Корпорация не вела проектную деятельность и накопила убытки до 3 миллиардов рублей». Руководство Счётной палаты усомнилось в целесообразности продолжения деятельности КРСК, о чём не замедлило проинформировать руководство страны. 

После того как в начале текущего года в правительстве произошли изменения, о том, что дни Корпорации развития Северного Кавказа сочтены, заявил новый куратор региона вице-премьер правительства и по совместительству полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Мы попробуем из этих двух институтов — КРСК и КСК — сделать один и эффективный. В существующем виде всё не может оставаться», – заявил тогда замглавы кабинета министров.

Как показал дальнейший ход событий, Юрий Петрович сильно ошибался. Оказалось, что всё не просто может, но и ещё как может оставаться в прежнем виде.

Собственно говоря, это и подтвердил 23 ноября 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время совещания с вице-премьерами. Проинформировав присутствовавшихх о том, что в настоящее время в России действуют 40 всевозможных фондов, банков и корпораций, деятельность которых, «по сути, слабо увязана с новыми национальными целями развития», он объявил о предстоящей крупной реорганизации в системе российских институтов развития. Часть из них премьер предложил ликвидировать, часть – объединить. Сохранить намеревались только те организации, которые имеют стратегически важное значение для нашей страны.

Странным и необъяснимым образом в десятку стратегических организаций попала Корпорация развития Северного Кавказа. До этого момента ей всё больше приходилось довольствоваться такими нелестными «брендами», как «прокладка-корпорация» и «структура-воровайка», присвоенными не кем-нибудь, а самым спикером Совфеда Валентиной Матвиенко. А тут сразу – «стратегическая организация», в полной мере работающая «на достижение национальных целей развития».

Как нетрудно догадаться, не менее колоритный институт развития – АО «Курорты Северного Кавказа» - тоже решено было сохранить. Правда, премьер  предложил переименовать его в «Корпорацию по туризму». Идея, конечно же, замечательная. Только вот непонятно, как быть с уже существующей структурой, именуемой ФГУП «Национальная корпорация развития туризма». Может, рассмотреть возможность их объединения? Тем более что финансовые результаты деятельности  данного ФГУП под стать Курортам Северного Кавказа. По итогам работы за 2019 год Национальная корпорация развития курорта (согласно представленной ею бухгалтерской отчётности) заработала 0 рублей дохода и более 1,1 млн рублей убытков. А что, если в данном случае сработает закон парадоксальной математики и «минус», умноженный на «минус», превратится в «плюс»?

По сложившейся традиции, тему реорганизации институтов развития можно развивать и обсуждать до бесконечности. Это настолько интересное, насколько и бесперспективное занятие. Но как в таком случае быть с определением, какое из двух правительственных решений является более верным и подлежащим к исполнению? Ведь распоряжение № 2554-р, подписанное Михаилом Мишустиным 3 октября 2020 года, никто не отменял. По крайней мере, никакой информации отыскать не удалось.

Да уж, загадал нам загадку руководитель российского правительства Михаил Мишустин. А вот что касается самой Корпорации развития Северного Кавказа, можно сказать только одно: браво, господа! Так изловчиться, чтобы уйти от критики Счётной палаты и Генпрокуратуры до желания реорганизовать, испытываемого премьером и вице-премьером, - конечно же, надо сильно постараться.

Проблема только в том, что это не новая версия сказки о похождениях Колобка, а вполне серьёзные вещи. И здесь финал вполне мог бы быть совершенно иным.

Комментарии ()