еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Колёса для единоросса

Складывается такое впечатление, что у некоторых российских чиновников местечкового значения, едва они только привыкнут к занятому ими креслу, начинается такое головокружение от успехов, что земля начинает уходить из-под ног. И тогда, не доверяя своим конечностям, они спешат заменить их автомобильными колёсами. Причем, разумеется, авто должно быть умопомрачительно дорогим и комфортным.

Спасибо сайту «Госзакупки», заглядывая на который всегда узнаёшь что-то новое и интересное  в плане аппетитов наших «небожителей». Так, на платформе обнаружен любопытный тендер – «Приобретение автомобиля для нужд администрации Труновского муниципального района Ставропольского края». Причём машину сельские чиновники вознамерились купить не простую, а золотую стоимостью 1 млн 848 тысяч рублей!

Если верить техзаданию, администрация просто жить не может без автомобиля длиной не менее 4, 697 и высотой 1,676 м с  искровым зажиганием, рабочим объёмом цилиндров более 1500 кубических см. И, разумеется, с самыми разными «совершенно необходимыми на селе» наворотами: подсветкой пространства для ног, наружными зеркалами с обогревом, внутрисалонным зеркалом с автоматическим затемнением, системой SmartLink – то есть платформой для ГЛОНАСС/GPS мониторинга и спутникового слежения.

Фокус в том, что, в общем-то, называть желаемую марку авто в тендере нельзя. Но если сравнить все желаемые характеристики, перечисленные в ТЗ, можно понять – им соответствует только одна-единственная марка и модель. А конкретно - ŠKODA KODIAQ 2,0 NSI 4x4 7-DSG. Такой вот хитрый ход, часто используемый составителями ТЗ тендеров.

Интересно, а кому конкретно так возжелалось иметь чешскую крутомарку и не что иное? Главе района Евгению Высоцкому, который единолично возглавляет контрактную службу райадминистрации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, решившему, что высота его руководящего положения не позволяет опускаться до поездок на машинах поплоше? Или это принадлежность к партии власти? Евгений Высоцкий является секретарём  Труновского местного отделения  "ЕДИНОЙ  РОССИИ". Высокая должность внушила ему такое чувство собственной важности?

Впрочем, меня разбирает поистине детское любопытство, а где, собственно говоря, собирается уважаемый глава района «рассекать» на дорогущей иномарке? Явно не по родному селу Донскому. И не по остальным полутора десяткам сёл, входящим в состав района.

Потому как дороги в нём в таком печальном состоянии, что пафосному авто на них быстро придёт конец. И никакого районного бюджета не хватит, чтобы без конца чинить подубитую на ямах-канавах ходовую часть нежного импортного  авто, не заточенного под российские традиционные колдобины.

Если открыть созданную Народным фронтом «Карту убитых дорог», то в ней найдётся и село Донское. В прошлом году на ней были отмечены 33 (!) разбитых в хлам проезжие части. Каждая упомянутая на карте разбомблённая дорога иллюстрирована красноречивыми фотографиями.   К нынешнему году из них отремонтированы (то есть проведён латочный ремонт) только пять. Разумеется, в основном, те, по которым чаще всего передвигается местная власть: в центре, поблизости от здания администрации. И это только райцентр. Что творится на дорогах в других сёлах, остаётся только догадываться.

Причём на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, находящихся в собственности Труновского муниципального района, если верить всё тому же сайту госзакупок, администрацией района заложены всего   2 342 03 рублей. То есть чуть-чуть больше, чем стоимость вожделенной иномарки, без которой ну никак не может обойтись райадминистрация.  

Вообще, посмотрев план-график размещения тендеров на 2018 год  на «Госзакупках», напрашивается неутешительный вывод – похоже, весь бюджет чиновники райадминистрации решили потратить на себя любимых. Совокупный годовой объём закупок в рублях запланирован на сумму в 12 млн 208 тыс. 618, 28 рублей. Из них на так называемые общественные нужды района планируется пустить уже упомянутые два с хвостиком миллиона на ремонт дорог и меньше двух миллионов – на их уборку и зимнее содержание. И всё!

 Остальные деньги – исключительно для обеспечения нужд администрации:   поставки коммунальных ресурсов, канцтовары, бензин и техническое обслуживание автопарка, услуги в сфере компьютерных технологий. Много денег запланировано потратить на информацию о деятельности администрации через СМИ, изготовление самых различных пропагандистских листовок.  И так далее, и тому подобное. А ещё и расходы на подарки. Например, к тому же Дню предпринимателя закуплено микроволновок на 33 тысячи рублей.

А где тендеры на уличное освещение, благоустройство, обеспечение безопасности дорожного движения (установку светофоров, дорожных  знаков)? Или такие «мелочи»  не актуальны для района? Иметь под чиновным седалищем автокресло с подогревом гораздо более первостепенная задача?

 В общем, просим прокуратуру разобраться в этом щекотливом вопросе: имеет ли право администрация района при бюджетном дефиците (а он в Труновском районе составляет более 10 млн рублей) тешить своё эго таким способом – покупая иномарки министерского уровня?

     

Комментарии ()