еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Коллекторы требуют данные

Коллекторские структуры хотят получить доступ к номерам телефонов должников, находящимся в Единой системе идентификации и аутентификации.

Как сообщает издание «Известия», с таким предложением Национальная ассоциация коллекторских агентств обратилась в Госдуму. В ассоциации предлагают решить проблему звонков коллекторов на номера телефонов граждан, которые не являются должниками: обычно это происходит, если должник случайно или преднамеренно оставил в анкете неправильный номер телефона.

В марте 2019 года депутатами Госдумы был принят в первом чтении законопроект, вносящий изменения в закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Инициатива предполагает создание единой информационной системы, позволяющей проверить сведения об абоненте. Базой смогут пользоваться Центробанк, другие банки и операторы платёжных систем, а также операторы услуг платёжной инфраструктуры. В то же время обязательным условием является то, чтобы номера телефонов россиян не использовались несанкционированно, в частности, для выбивания долгов.

Как пишет газета, в коллекторском сообществе отмечают необходимость закрепить в законе возможность предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности телефонного номера у оператора связи на Едином портале госуслуг (через систему идентификации и аутентификации).

«На сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передаёт банк коллекторам в работу после продажи долга», – цитирует издание слова руководителя ассоциации Эльмана Мехтиева. В настоящее время у коллекторов нет права проверять в реестре телефонные номера должников, переданные им банками.

 «Известия» сообщают, что, по мнению экспертов, получение коллекторами доступа к единой системе идентификации создаст проблемы с защитой персональных данных. Издание приводит мнение юриста международной юридической фирмы «Ильяшев и партнёры» Иоанны Щербаковой, которая считает, что осуществлять процедуру идентификации номера лучше всего на уровне банка при выдаче кредита.

В то же время руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отметила, что пока в России нет полной верифицированной базы мобильных номеров (даже у операторов связи). Кроме того, использование россиянами портала госуслуг не предполагает обязательного указания номера телефона, привязанного к паспорту: достаточно просто указать адрес электронной почты.

 

Комментарии ()