Я и лошадь, я и бык
Чем руководствовалась администрация Ставрополя, закрывая въезды на территории городских кладбищ аккурат накануне Пасхи? «С 22 и по 28 апреля включительно проезд к местам захоронений будет ограничен. Исключение будет сделано только для спецтранспорта (аварийных служб; автотранспорта, используемого для погребений, санитарной очистки и вывоза мусора)», - сообщала пресс-служба мэрии краевого центра.
Дескать, сделано это для того, чтобы коммунальщики успели привести территории кладбищ в порядок, вывезя оттуда весь хлам, отбросы и сухостой. И чтобы под колёсами спецтехники не путались частные легковушки. Ну и, само собой, чтобы на погосты не пробрались террористы и не заложили адские машинки. Как будто они пешком не смогут прийти, пронеся бомбу в ведре с песком. Ну как бы то ни было, с 22 числа ни одна частная легковушка не смогла попасть на территории кладбищ.
И это именно в то время, когда люди стремятся облагородить и убрать места последнего успокоения своих родных и близких в преддверии главного православного праздника. То есть всю прошлую неделю все лопаты, вёдра, грабли, ящики с саженцами ставропольцы вынуждены были переть на себе, так как довезти инструментарий до родной могилки не было никакой возможности – автомобили просто не пускали за ограды погостов.
Плюс ко всему, многим приходилось тащить с собой и громадные канистры с водой: полить высаженную рассаду, помыть памятник, т. к. с водоснабжением на ставропольских погостах дело обстоит более чем неважно. Водонапорные колонки встречаются лишь на центральных аллеях, да и то изредка, и не факт, что оттуда потечёт живительная влага. А если ещё приходилось наводить порядок на нескольких могилках, находящихся в разных концах кладбища, а то и на разных погостах? Так что марафоны для некоторых людей получались немалые – кладбища-то в городе по площади ого-го.
Вот и приходилось гражданам влезать в шкуру вьючных животных и отпахать денёк-другой-третий не хуже раба на галерах, стараясь успеть ухватить кусочек хорошей погоды (весна-то в этом году сами знаете какая, до момента принудительного закрытия кладбищ для саночистки вообще снежок лежал, так что ни о каких работах на родных могилах и речи не могло идти), и попутно кляня выдумщиков в чиновных кабинетах. Повезло не надорваться только тем, чьи родные и близкие похоронены в непосредственной близости от кладбищенских ворот.
Страстная пятница
Именно такой в полном смысле слова стала она для многих горожан. Отличились в этот день и сотрудники Госавтоинспекции, которым приспичило (другого слова и не подберёшь) провести в пятницу 26 апреля Единый день безопасности дорожного движения. Причём, разумеется, утром – в самый час пик, когда все горожане ехали на работу, учёбу, по предпасхальным делам.
В УГИБДД ГУ МВД РФ по СК пояснили: «Пятница была выбрана исходя из наибольшего количества автотранспорта, курсирующего по дорогам региона в канун выходных. В Единый день безопасности автоинспекторы проведут рейдовые мероприятия по профилактике тонировки и использования ремня безопасности. К проведению мероприятий будут в обязательном порядке подключены скрытые патрули, которые на автомобилях без цветографической окраски будут следить за соблюдением участниками дорожного движения правил и в случае фиксации нарушений передавать данные ближайшему наряду ДПС. Рейдовые мероприятия будут проводиться как в населённых пунктах, так и на трассах федерального и регионального значения».
Не знаю, как там обстояло дело на дорогах регионального значения, но в краевом центре утро пятницы больше напоминало транспортный коллапс. Мало того, что, по российской традиции, сразу во всём городе начался ямочный ремонт, отнюдь не способствующий увеличению пропускаемости дорог, так ещё и на каждом углу усердствовали экипажи ДПС. В итоге – гигантские пробки, растянувшиеся по всем городским улицам, особенно в спальных районах, всеобщая нервозность и неудовольствие.
Масла в огонь подлил и тот факт, что именно в пятничное утро стражи дорог решили заняться проверкой общественного транспорта на предмет нарушений в рамках операции «Автобус». На это благое дело были брошены целых 30 экипажей проверяющих. Наверное, очень добросовестных, педантичных, потому что половина состава троллейбусов, автобусов и маршрутных такси на маршруты не вышла.
Интервал движения, который в обычные дни составляет максимум 5-7 минут, в пятничное утро для некоторых маршрутов растянулся до получаса. Результат – толпы народа на остановках, перебои в движении общественного транспорта, опоздания на работу, в школу, вуз и т. д. Да ещё и поездки в битком набитых салонах (люди действительно ехали, как спрессованные опилки, лишь бы хоть и с опозданием, но успеть в назначенное место) настроения перед праздником не прибавили.
Мне пришлось «насладиться» поездкой в Газели на 13 мест, в которой одновременно умудрились поместиться 23 (!) человека. Нарушение? Да безусловно! Ехали и молились, чтобы по пути не попалось ни одного бдительного экипажа ГИБДД, который остановит маршрутку и затеет долгоиграющую процедуру административки на предмет нарушения правил перевозки пассажиров. Иначе всей нашей компании пришлось бы топать пешком, т. к. другого общественного транспорта на горизонте не наблюдалось. А он, горизонт, просматривался великолепно – в виде одной большой двухкилометровой пробки.
Влетело непричастным
К вечеру Госавтоинспекция похвасталась: «Рейды начались около трёх утра: одновременно во все точки выпуска на линию пассажирских маршруток и автобусов прибыли проверяющие и подвергли тщательному досмотру весь автопарк. С началом рабочего дня автоинспекторы переместились на перекрёстки основных улиц Ставрополя.
За несколько часов участниками рейда было проверено более 600 единиц пассажирского автотранспорта и составлено порядка ста административных материалов за различные нарушения ПДД.
К административной ответственности за допущенные нарушения безопасности дорожного движения привлечено 30 должностных лиц. 19 материалов направлены в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Ставрополя для аннулирования регистрации, три автобуса сняты с линии и помещены на штрафную стоянку за неисправную рулевую систему. Столь пристальное внимание Ставропольской Госавтоинспекции к данному виду транспорта связано с большим количеством жалоб жителей и гостей столицы на качество пассажирских перевозок».
Я, конечно, всё понимаю, приводить в чувство эту сферу надо. Хаотичность на рынке пассажирских перевозок порой приводит в ступор. Абсурдность ситуации, когда некоторые маршруты буквально друг другу в затылок дышат, мотаясь полупустыми, а поэтому в погоне за пассажирами нарушая все мыслимые и немыслимые нормы. И при этом некоторых других микроавтобусов, ходящих по не менее востребованным маршрутам, днём с огнём не сыщешь. Почему по дорогам краевого центра несмотря на ужесточение требований до сих пор колесит рухлядь на колёсах? Этих «почему» - великое множество и тема для отдельной публикации.
И, естественно, проверки и наведение порядка здесь нужны.
Но почему в пиковый час и в пиковый день? Парализовав все учреждения в городе и истрепав нервы горожанам? Они-то в чём провинились? Многие из них опоздали на крайне важные встречи, лекции, приёмы к доктору. Многих ожидала выволочка от начальства, сорванные сделки и другие, порой непоправимые неприятности.
Так что оздоровление сферы пассажирских перевозок, как мне кажется, должно делаться планомерно и ежедневно, желательно до того, как ту или иную транспортную единицу допустят работать в сфере пассажирских перевозок, а не «наскоками» - рейдами и другими разовыми мероприятиями.
В общем, увы и ах, благостного настроения, которым, по идее должна в страстную неделю наполниться душа каждого православного, и радостного ожидания праздника что-то не случилось. Бренная суета и нервотрёпка, обеспеченные нашими властями, поборола все попытки быть смиренной, кроткой и думать только о возвышенных вещах.
Комментарии ()