еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Капля камень точит

Нет, всё-таки зря говорят, что власть нынче мало прислушивается к людям и их требованиям. Мол, пиши - не пиши, звони – не звони, жалуйся – не жалуйся, толку всё равно не будет. Достучаться до чиновников можно. Главное, делать это настойчиво и регулярно, дабы у них не создавалось иллюзии, что если не отреагировать на обращение, заволокитить жалобу, то её автор сам забудет о них и отвяжется.

Дисциплина для перевозчиков

   О том, с какими транспортными трудностями приходилось сталкиваться людям, ездящим на новое Крестовоздвиженское кладбище проведать родные могилки, желающим попасть в аэропорт или к себе на дачу, наша газета писала в материале «Дорога на погост» (22. 05. 18 г.) http://www.stav-reporter.ru/obshhestvo/doroga-na-pogost , «Маршрутчиков возьмут в железные клещи» (17. 07. 18 г.) http://www.stav-reporter.ru/obshhestvo/marshrutchikov-vozmut-v-zheleznyie-kleshhi . Так, из Ставрополя в указанные точки можно попасть только  двумя способами: либо на дачном автобусе № 26, либо на маршрутке № 120. Что касается дачного автобуса № 26, то за много месяцев сие чудо природы нашим журналистам так и не удалось увидеть, а тем более прокатиться на нём. А водители маршруток № 120 вопреки утверждённым расписанию и схеме решили, что конечная остановка для них - Шпаковская ЦРБ. И дальше ехать они не обязаны.

На первую, майскую, публикацию мэрия краевого центра отреагировала оперативно. И заверила редакцию, что с перевозчиком проведена серьёзная беседа, вручена претензия. И впредь таких самовольных отступлений от графика и схемы движения не будет. Получив этот ответ, наши журналисты решили проверить, насколько он соответствует действительности и на самом ли деле администрации города удалось привести в чувство охамевших водителей 120-го маршрута.

Ровно неделю после головомойки микроавтобусы неукоснительно соблюдали и график, и маршрут. А потом начались «старые песни о главном» - опять по какой-то неведомой причине водители решили, что дальше «пятачка» около Шпаковской ЦРБ им ехать не обязательно. И в грубой, если не сказать хамской манере, советовали пассажирам, которым нужно было добраться либо до кладбища, либо до дачного посёлка или аэропорта, взять такси. Дескать, вон на обочине бомбилы «пасутся», за сто рублей куда хотите отвезут.

   В общем, в мэрию полетела вторая жалоба. Изложенные в ней факты, думается, не на шутку разозлили курирующего направление пассажирских перевозок заместителя руководителя комитета городского хозяйства Виталия Кишкинёва. Он отправился в контрольный рейд  с проверкой и убедился в справедливости наших доводов о том, что маршрут № 120 снова работает отвратительно.  И опять был устроен разбор полётов.  С последним китайским предупреждением - будут ещё жалобы, контракт с  нынешним перевозчиком администрация расторгнет. И найдёт того, кто будет работать добросовестно.

С тех пор маршрутчики стали шёлковыми – никаких стойбищ без заезда на конечную в аэропорту, никаких «умных советов» пассажирам, как и на чём куда им добираться. Интервал движения, правда, не 7-10 минут, как декларируется, но раз в 20 минут на пятачок около воздушных ворот 120-я маршрутка приезжает.

Социально значимая корректировка

Впрочем, транспортная проблема была не единственной болевой точкой Крестовоздвиженского некрополя. Отсутствие комфортной для посетителей кладбища дорожной инфраструктуры долго была головной болью людей, пришедших проведать родные погосты.  Обочина проезжей части отчерчена от дорожного полотна сплошной чертой. Ни карманов для съезда, ни тем более оборудованных знаками, павильонами и т. п. мест остановки общественного транспорта  здесь не было. Как не было ни элементарной  зебры или лежачих полицейских - обычная скоростная магистраль, абсолютно не заточенная под нужды пассажирских перевозок и пешеходов, перейти которую можно только с риском попасть под колёса мчащихся авто, и торчать на обочине в ожидании транспорта под открытым небом, где негде спрятаться ни от дождя, ни от снега, ни от палящего солнца.

Любой инспектор ДПС будет сто раз прав, если оштрафует водителя маршрутного такси, остановившегося напротив центральных ворот погоста, чтобы высадить или посадить пассажиров. По этому поводу наша редакция также неоднократно долбила чиновников многих мэрий и министерств, заставляя их шевелиться и решать, чья это зона ответственности.

А в прошлом месяце, в очередной раз побывав около Крестовоздвиженского, я была приятно поражена. На стороне дороги по направлению к Михайловску и Ставрополю красовался новенький каменный остановочный павильон, на проезжей части сверкала свежая разметка «Пешеходный переход», а около неё – соответствующие дорожные знаки со световозвращающими элементами, не заметить которые в непогоду водители просто не смогут.

Как рассказал заместитель министра дорожного хозяйства СК Николай Небесский, первоначально обустройство дорожной инфраструктуры (установка остановочных павильонов, дорожных знаков, нанесение разметки «Пешеходный переход» и т. д.) планировалось провести в 2019, а то и в 2020 году. Но эти планы миндор был вынужден подкорректировать в связи с многочисленными обращениями граждан в целом  и нашего издания в частности.

- Учитывая социальную важность вопроса, нами было принято решение изыскать средства и  вне очереди оборудовать этот участок региональной трассы, а не откладывать в долгий ящик, - сказал он. – Но там ещё предстоит сделать  много: например, оборудовать такой же остановочный павильон  с другой стороны проезжей части, то есть около ворот кладбища, сделать около него карман для маршруток, установить уличное освещение, барьерные ограждения и прочие элементы, которые требуют правила безопасности дорожного движения. Не могу обещать, что это будет выполнено в самое ближайшее время, но в начале следующего года точно.

Положительный сдвиг в плане очистки территории Крестовоздвиженского кладбища последовал и после нашей публикации «Некрополь как место бессмертия», до выхода в свет которой территория кладбища представляла из себя печальное зрелище. Переполненные мусорные контейнеры, заваленные отходами по самую макушку, несанкционированные вдоль дорожек свалки из отслужившей срок ритуальной атрибутики, амброзия и другая сорная трава по пояс… После запроса в администрацию Михайловска, которая и является владельцем земельного участка под погост, а также заказчиком услуг по содержанию кладбища в порядке, полетел редакционный запросо том, как уважаемые чиновники контролируют, насколько эффективно потрачены деньги, картинка изменилась. В наш последний визит здесь царили чистота и порядок. Посмотрим, надолго ли горадминистрации удалось вразумить победителя тендера, что за казённые деньги ещё и работать на совесть нужно.

На транспортном отшибе

Понемногу решаются и другие транспортные проблемы, которых ещё достаточно в том же краевом центре. Этим летом в нашу редакцию и в аппарат Уполномоченного по правам человека в СК обратилась группа горожан с просьбой помочь достучаться до чиновников администрации Ставрополя, чтобы те восстановили статус-кво муниципального маршрута № 39-М. «Мы, группа населения (более одной тысячи человек), проживающих ниже улицы Достоевского в жилом массиве города Ставрополя, ограниченном речками Желобовка и Мутнянка, были лишены единственного пассажирского маршрута, конечная остановка которого находилась на углу улиц Мира и Северо-Кавказской у продовольственного магазина. И вот остановка была ликвидирована, а схема движения изменена. В результате доступность к общественному транспорту для нас была закрыта. С октября 2016 года, то есть в течение полутора лет, мы безуспешно пытаемся решить жизненно важную проблему, обращаясь в администрацию Ставрополя, краевые и федеральные органы государственной власти и управления. Однако справедливого решения возникшей проблемы до настоящего времени не найдено. Нам всё время отвечают, что дорожные условия не позволяют возобновить движение автобусов по улице Мира от улицы Достоевского до улицы Северо-Кавказской, а также организовать конечный остановочный пункт в районе магазина в связи с отсутствием площадки для разворота автобусов», - написано в письме.

И мы с омбудсменом в две руки принялись штурмовать запросами чиновничьи кабинеты. И добились определённых успехов. Сначала из администрации пришёл ответ, что хоть денег в бюджете на такие работы, как обустройство на указанном участке остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к пешеходным переходам, в этом году не предусмотрено, но мэрия постарается что-то сделать и изыскать средства.

Не обманули. В конце октября из горадминистрации пришёл ещё один ответ. Гласящий, что деньги для обустройства двух остановочных пунктов общественного транспорта на отрезке  улицы Мира от ул. Волжской до ул. Северо-Кавказской и двух пешеходных переходов с зеброй и знаками найдены и выделены. Уже разработана проектно-сметная документация и идёт процедура конкурса для выбора подрядчика. А завершить указанные работы планируется уже к 1 декабря этого года. После чего мэрия возьмётся за организацию конечной остановки  транспорта на пересечении Мира и Северо-Кавказской.

- Пока что я результатом доволен, - сказал нам Уполномоченный по правам человека в крае Алексей Селюков. - В результате наших совместных настойчивых усилий дело сдвинулось с мёртвой точки и проблема начала разрешаться. Но предлагаю не успокаиваться и контролировать ситуацию до тех пор, пока транспортное обслуживание в этом микрорайоне не нормализуется окончательно.

Комментарии ()