еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Дураки, дороги, мусор

К двум извечным бедам России - дуракам и дорогам, - похоже, прибавилась и третья - мусор. Точнее, несанкционированные свалки, которые власти некоторых муниципалитетов то ли не замечают, то ли замечают, но ликвидировать не торопятся.

Вроде, в стране давно проводятся инициированные самыми различными общественными движениями кампании по ликвидации стихийных помоек. Звучат отчёты и доклады. Проводятся экологические рейды и субботники. Но самих свалок меньше как-то не становится.

Так, например, совершенно недавно эксперты ОНФ провели исследование - насколько успешно власти городов выявляют и ликвидируют залежи мусора в пределах вверенных им территорий. Лидером в борьбе за чистоту оказался  город Искитим в Новосибирской области, где из 71 свалки ликвидированы 69. На втором месте -  Нижнекамск (Республика Татарстан), где все 35 выявленных свалок уже ликвидированы. Третье место - также за Татарстаном, где в городе Бугульма 20 свалок выявлены, 19 из них уже ликвидированы. На четвёртом месте - региональный центр Алтайского края  город Барнаул с 44 выявленными свалками, 41 из которых ликвидированы. Пятое место - у Тамбова с 24 обнаруженными свалками (22 уже ликвидированы). Также в список лучших городов вошли Якутск (Ханты-Мансийск, посёлок Килемары в Республике Марий Эл), Альметьевск в Республике Татарстан и Псков.

Аутсайдерами рейтинга стали  города Тобольск, Чебоксары, Первоуральск, Вязьма, Бологое.

В помоях по уши

Ну и как же без Ставропольского края? Разве могут наши чиновники позволить себе не влететь в какой-нибудь чёрный список? Да ни в жизнь! Причём оказались в нём не абы какие города, а курорты федерального значения: Кисловодск и Минеральные Воды. Вот тебе, как говорится, бабушка, и Юрьев день.

Понятное дело, многолетнему управленцу Минводами Сергею Перцеву было не до такой «мелочёвки», как поддержание города в чистоте и порядке с нормальной дорожной инфраструктурой (об этом речь впереди). Всё внимание и заботы Сергея Юрьевича были направлены на два фактора: как бы прибрать к рукам управление денежными потоками и реформировать район в городской округ. И, что ещё важнее, - не вылететь из насиженного и нагретого мэрского кресла, цепляясь за него и руками, и ногами, и зубами.

Но Кисловодск-то? Жемчужина КМВ, так нежно опекаемый самим председателем Совфеда Валентиной Матвиенко? Он-то как докатился до звания самого замусоренного города Ставрополья?   Здесь зафиксирована  31 точка залежей мусора. Чтобы объехать их все, проверяющим  понадобилось три дня.  И практически все свалки состоят из строительного мусора. Им уже завалены склон за Кисловодской городской больницей, берег реки Берёзовой, пойма реки Подкумок и т.д.

С 10 июля, как рассказали представители администрации Кисловодска, началась уборка масштабной свалки строительного мусора в районе Нового озера. На её ликвидацию выделены федеральные средства в размере  70 миллионов рублей. А потом, пообещали чиновники, на берегах водоёма будет разбит парк. Ну что ж, поживём - увидим, пойдут ли эти миллионы на анонсированные мероприятия или, по «доброй» русской традиции, осядут в чьих-то карманах.

Загаженный ручей

Поспевают вприпрыжку за Минводами и Кисловодском и другие города-курорты. Например, Ессентуки, мэрия которых на днях разместила информацию о том, как самоотверженно местные коммунальщики расчищали от мусора русло Ручья Капельного. Ну и нашли виноватых - местных жителей, которые, если верить пресс-релизу, живут по принципу «весь хлам - в ручей».  Однако что-то мне подсказывает, что только силами жителей настолько загадить Капельный невозможно. Тем более строительными отходами.

Любому смертному, делающему ремонт в своей квартире, ежели уж приспичит сэкономить на вывозе мусора, то легче ночью тайком вынести и свалить у подъезда. А не тащить за тридевять земель к ручью. Советую поискать виноватых среди застройщиков, наводнивших Ессентуки и возводящих бесконечные развлекательные центры, кафе, магазины и прочие заведения купи-продай. Причём некоторые из этих сомнительных объектов строились (и строятся) прямо на берегах Капельного, который ещё добрый десяток лет назад стал им служить чем-то вроде помойного ведра для битых кирпичей, деревянных обломков, кусков арматуры.

Итак, как же намерена пресечь эту мусорную вакханалию администрация города-курорта? А незамысловато. «После полной очистки русла в районе улицы Октябрьской на прибрежной зоне будут установлены информационные таблички с обращением к ессентучанам не бросать мусор в ручей, ведь для этого в каждом дворе есть площадки с контейнерами для сбора ТБО. Коммунальщики города надеются на понимание ессентучан», - гласит сообщение мэрии. Да уж, очень действенный метод.

Яма, канава…

Ну а теперь о вечном. Вернее, извечном. О дорогах то есть. На них, как показывает практика, сколько денег ни выделяй, через год всё равно будут ямы. Ну качество материалов и строительства у нас такое. Поэтому создаётся впечатление, что некоторые градоначальники сочли наилучшим выходом вообще забить на дорожные проблемы. Чего их латать-то, если завтра всё равно развалятся?

Так, видимо, много лет рассуждала администрация Минеральных Вод. И чихала даже на предписания прокуратуры принять меры к устранению дефектов, отдельных выбоин, просадок и проломов обочин дорожного покрытия проезжей части дорог, а также к очищению от насыпи грунта на их проезжую часть. Пришлось вмешаться краевому суду, который обязал мэрию привести городские транспортные артерии в божеский вид. Причём нормально, на совесть. И именно те, которые действительно нуждаются в ремонте. А не по странной, сложившейся в городе традиции, когда ремонту подвергаются совершенно не нуждающиеся в нём улицы с новёшеньким асфальтом.

Тришкин кафтан

Не менее плачевная ситуация с дорогами в Невинномысске. Здесь обнаружены 27 убитых в хлам дорог. Причём не каких-то окраинных и не пользующихся спросом, а весьма востребованных. Например, улица Новая, которая  связывает 6-й микрорайон с центром города. Автомобильная дорога огибает весь район, по ней потоком передвигается частный и общественный транспорт. Улица не видела полной замены асфальтового покрытия более 10 лет. Ни одному из руководителей города химиков за эти годы не пришло в голову, что бесконечно ставить заплатки на полотно (то есть ежегодно проводить ямочный ремонт) - латать Тришкин кафтан.

Каждую весну старые дыры снова оголяются, появляются новые, глубокие и действительно опасные. Или, может, наоборот, приходило? Конкурс-тендер-откаты… Все счастливы и довольны. Ну кроме жителей, конечно.

Впрочем, и для них мелькнул свет в окошке. На сайте госзакупок уже начались торги по выбору подрядной организации, которая будет проводить замену асфальтового покрытия на улице Новой и ещё шести других улицах Невинномысска - Революционной, Приборостроительной, Степана Разина, Чайковского, Апанасенко, в переулках Крымском и Клубном. На ремонт с учётом строительного контроля запланировано 150 млн руб. Неизвестной остаётся судьба ещё двух десятков разбомблённых улиц. До них-то когда дойдут руки и деньги?

Комментарии ()

  1. Александр Беляев 30 июля 2018, 14:54 # 0
    У нас часто повторяют известный афоризм о том, что в России — две главные проблемы: дороги и… плохой менеджмент.
    Исходя из личного опыта, могу предположить, что в Ставрополе есть только одна главная проблема, а от неё – все остальные, в том числе, и дороги. Плохой менеджмент – главная причина провалов во всех сферах жизни краевого центра. Комплексная проверка работы администрации Ставрополя показала крайне высокий уровень опасности руководства города, который, по оценке местной прессы, «захлебнулся во множестве кричащих проблем в социально-экономической и кадровой политике. Однако ни депутаты, ни чиновники не идут дальше констатации провальной деятельности руководства якобы «лучшего города страны». Доходы бюджета города сократились на 350 млн. руб. Просроченные долги по налогам выросли вдвое и составили 300 млн.руб. Бюджет потерял более 4 млн. руб. на том, что муниципальное имущество бесплатно предоставляется коммерческим предприятиям. Губернатор Ставропольского края В.В.Владимиров считает, что основная причина напряжённости на Ставрополье – безнаказанность.