еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Дождались белых мух

Тема дорог в России всегда была чрезвычайно болезненной, острой, а все попытки разрешить проблему бездорожья в федеральном масштабе рано или поздно упирались в тупик. Нашим чиновникам и соответствующим ведомствам, как тому плохому танцору, вечно что-то мешает уложить асфальт на совесть, чтобы он не сползал с проезжих частей со снегом и дождём и не трескался, как пересохшая глина в летний зной. И причин, почему в России строят дорог в 70 раз меньше, чем в том же Китае, и в 70 раз хуже по качеству, наши власти и дорожные царьки могут озвучить вагон и маленькую тележку. Ответственные за дорожную инфраструктуру страны лица посетуют на устаревшую нормативно-правовую базу, препятствия при проведении тендеров и аукционов, недобросовестность подрядчиков, низкое качество материалов, несогласованность действия всяких разных так или иначе занятых в дорожных работах ведомств и учреждений. В общем, всякое лыко в строку приплетут.

Телега впереди лошади

Но фокус в том, что героически преодолевают они те трудности, которые сами же создают. А в итоге, если Россию в плане развитости и протяжённости транспортных артерий начать сравнивать с другими странами мира, то наша безнадёжная отсталость по всем дорожным фронтам предстанет во всей своей красе. Поскольку, вот же парадокс, порой даже в крохотных населённых пунктах, где все друг друга знают, где на одной улице чихни, а на другой «Будь здоров!» скажут, правая рука зачастую не ведает, что творит левая. А при таком раскладе, если вовремя не надавать по обеим, дел натворить они могут таких, что потом, как говорится, лопатой не разгребёшь.

Так едва не случилось в Светлограде на улице Спортивной, асфальтовое полотно которой уже долгие годы представляло из себя печальнейшее зрелище. Как говорится, пролегала здесь не дорога, а направление. Причём после ковровой бомбардировки: если где и сохранился на проезжей части асфальт, то весь на ямах-канавах. Местные жители исписали не один лист бумаги, обили не один чиновный порог. И вот наконец летом этого года обитатели Спортивной получили благую весть – на днях в соответствии с краевым планом здесь начнётся полная замена асфальтового покрытия. Стоит это удовольствие почти 4 млн рублей. Однако жителей это известие не только не обрадовало, но и заставило поднять протестную волну, выйти на улицу, перекрыть её и не пустить дорожную технику.

Случай в истории России, что и говорить, был из ряда вон. Жителей решили облагодетельствовать, постелив новое полотно, а они капризничают. Естественно, журналистское любопытство заставило разобраться – что за муха их укусила? Сами годами требовали ремонта и сами же дают дорожникам от ворот поворот. По какой такой причине?

Ответ, как выяснился, лежал на поверхности. Рядовые горожане в отличие от местной власти смели сложить два и два и заранее предугадать, чем закончится долгожданный ремонт. Ведь как раз под стареньким дорожным покрытием на Спортивной на приличной глубине под землёй проходит водовод, проложенный ещё в 80-х годах прошлого столетия. Он уже настолько обветшал, что трубы, как по расписанию, прорывало несколько раз в год. И каждый раз для устранения порывов и течи приезжали коммунальщики, раскапывали дорогу, ломая асфальт то там, то тут. И, кое-как подлатав этот тришкин кафтан, уезжали до следующего порыва. И жители справедливо начали опасаться, что если сейчас им постелют долгожданное новенькое дорожное полотно, то через месяц-другой, к гадалке не ходи, сотрудникам водоканала придётся ломать новенький асфальт после очередного порыва труб.

Так что стелить новое покрытие поверх ветхой коммуникации – мартышкин труд и деньги на ветер. И жители Спортивной потребовали от городских властей: сначала почините раз и навсегда водную артерию, а потом уже беритесь за транспортную, нечего деньги на ветер выбрасывать.

Компромисс найден

Конечно, интересно, почему эта простая мысль – что сначала нужно привести в порядок коммуникации, а только потом класть асфальт – пришла в голову только простым людям? А не администрации и тем же коммунальным и дорожным службам? Впрочем, как выяснилось, приходила. Но из-за работы по принципу «кто в лес, кто по дрова» едва не погибла. Выяснилось, что из горадминистрации в водоканал была направлена депеша со списком дорог, которые власти города намерены отремонтировать в этом году. И поэтому водоканалу желательно заняться приведением в порядок своих коммуникаций. Однако водоканал заявил, что ничего он менять-латать не намерен, поскольку уведомление о намечающихся ремонтах дорог получил «недостаточно заблаговременно», и вообще, такие дела планируются минимум на три года вперёд. На новый водовод денег нет. Точка. И началась бюрократическая канитель, которая только благодаря инициативе простых горожан не затянулась на многие месяцы, а то и годы переписки между «заинтересованными сторонами».

В конце концов, здравый смысл возобладал, и на Спортивной решили сначала укладывать новый водовод, а потом асфальт, а не наоборот. На днях дорожникам и коммунальщикам наконец-то удалось прийти к компромиссному решению. Старую трубу водовода было решено захоронить под дорогой, а рядом, в полутора метрах от трассы, проложить новые коммуникации. Сейчас работа на этом участке кипит, ведомства трудятся параллельно, не мешая друг другу. Как рассказал один из местных активистов Владимир Калашников, по данным горадминистрации, работы на улице Спортивной планируется завершить в ближайший месяц. И жители Спортивной наконец смогут расстаться с банками и вёдрами, в которых хранили про запас воду на случай очередной аварии, а автомобилисты – спокойно проезжать по новенькому дорожному полотну, не болея душой за стойки и подвески.

                                             

Хоть с запозданием, но работы на Спортивной начались

Пустырь вместо парка

Однако есть в городе и ещё одна долгоиграющая болевая точка. Это – парковая зона на улице 60 лет Октября. Вернее, она должна быть. И уже два месяца, как тут должны быть дорожки и клумбы, лавочки и фонари, детские качели и карусели и даже детская спортивная площадка. Ведь ещё в середине лета министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края бодро отрапортовало, что в Светлограде ударными темпами в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» идёт благоустройство парковой зоны. И сообщило, что парк, на который выделены 23 миллиона рублей, уже в первых числах сентября будет готов принять горожан и гостей Светлограда.

                     

                                                                                 Так парк в Светлограде должен был выглядеть ещё к сентябрю...

Однако уже середина ноября на дворе, а этот участок до сих пор напоминает пустырь, перерытый тяжёлой строительной техникой. Какие лавочки и дорожки, какие урны и качели? Горы песка и щебня, пара-тройка рабочих, лопатами перекидывающих эти кучи с места на место, да одинокий экскаватор, три четверти времени уныло стоящий под холодным ноябрьским небом.

                            

                                                                                                          ...а так он выглядит до сих пор

Над всей этой «красотой» высится только штендер с паспортом объекта, на котором чья-то заботливая рука время от времени исправляет срок завершения работ. Сначала это был сентябрь, потом октябрь, сейчас красуется ноябрь, причём число не менее заботливо заштриховано. Почему сдача такого долгожданного объекта так затянулась, что даже трудно предположить, когда же он распахнёт горожанам свои зелёные двери, никто не знает. Власти города и должностные лица миндора хранят таинственное молчание. А ведь на календаре не май. Вот-вот белые мухи полетят.

Впрочем, класть асфальт в слякоть, а плитку в снег нашим трудягам не привыкать… Глядишь, весной бюджет ещё деньжат подкинет – на переделку недоделок.

Комментарии ()