еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Дорожная развязка как яблоко раздора

Масштабный дорожный проект в виде строительства многоуровневой развязки на пересечении Ленина-Кулакова в Ставрополе, который власти намерены начать реализовывать в этом году, уже стал настоящим яблоком раздора.

Общество разделилось на два противоборствующих лагеря: одни во главе с губернатором Владимиром Владимировым и мэром краевого центра Андреем Джатдоевым голосуют двумя руками «за» возведение этого элемента дорожной инфраструктуры. Другие, в рядах которых специалисты и эксперты в области дорожного движения и пропускной способности магистралей, высказываются не менее категорично против строительства развязки, считая, что она не только не решит проблему пробок в Северо-Западном районе города, но и станет спусковым крючком для многолетнего «затыка» на многих других улицах краевого центра.

                                                                                                        Проект века
Напомним, ещё в конце прошлого года представители правительства края и администрации Ставрополя стали поговаривать о строительстве масштабной многоуровневой автомобильной развязки на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова. С её помощью они намеревались решить перманентную проблему повышенной аварийности и пробок на этом участке (см. «Рогатых – в стойло?», 18.02.2020 г.).

По заявлению властей, развязка позволит оптимизировать движение транспортных потоков, увеличить пропускную способность дорог, сократить количество ДТП. Но к этой декларации скептически отнеслись как ряд рядовых горожан, так и тех же представителей власти, не стесняясь, заявивших о своей позиции во время общественных слушаний, посвящённых резервированию участка земли под строительство развязки. 
Спустя несколько дней после слушаний, во время которых заинтересованная в строительстве развязки и освоении выделяемых на неё денег (а это, как минимум, 4 млрд рублей) сторона в лице представителей администрации Ставрополя безапелляционно заявила, что развязке быть, кто бы там ни возражал. А на интернет-портале change.org появилась петиция против реализации этого проекта. 
Автор петиции некто Лада Дубинина высказалась против строительства развязки, расписав по пунктам свои аргументы.

                                                                                                   Шесть протестных пунктов
В обращении, под которым уже подписались тысяча человек, говорится: «Мы, жители города Ставрополя, выступаем против необдуманного строительства развязки на перекрёстке Кулакова-Ленина! Предоставленная информация о строительстве развязки говорит об отсутствии у администрации города Ставрополя достаточных данных и экспертных оценок целесообразности и последствий строительства. Это даёт основания предполагать, что данный проект продвигается в интересах скорейшего освоения бюджетных средств, а не соблюдения прав граждан и пользы для города.
Мы против необдуманного строительства развязки, потому что:
1. Планируемая развязка нарушит конституционные права жителей города Ставрополя на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). Нынешний проект представляет собой угрозу зелёным насаждениям, аллеям, Ботаническому саду. Спокойствие жителей прилегающих домов будет нарушено минимум на два года.
2. Эта развязка не решает проблемы пробок. В процессе строительства город потеряет три троллейбусных маршрута, а район настигнет транспортный коллапс. Круговое движение планируемой развязки создаёт пересечение потоков особенно нагруженных потоков: Ленина(Юг)-Север, Север-Ленина(центр) и Ленина(центр)-Север. Это будет узкое горлышко. Пробка просто переместится в другое место.
3. Город потеряет уникальные места для горожан, а именно:
Ботанический сад, Сквер воинов-афганцев, Храм Сергия Радонежского, Памятник Кулакову Ф.Д. 
4. В Ставрополе зарегистрировано более 200 тысяч автомобилей. Рост автомобилизации в городе приведёт к ухудшению городской среды и к увеличению количества ДТП.
5. Работы по организации развязки лишают канала автомобильной коммуникации с Михайловском минимум на два года. Остаются только два въезда в Ставрополь. Соответственно, нагрузка на них вырастет кратно и приведёт к увеличению автомобильных пробок, особенно в нижней части города Ставрополя. 
6. Отсутствует обоснование экономической эффективности проекта и расходования бюджетных средств.

 

Мы требуем:
1. Остановить подготовительный процесс строительства развязки! 
2. Провести полномасштабные научные исследования состояния транспортной инфраструктуры, городской мобильности, автомобильного трафика, оценку состояния экологической среды, маятниковых миграционных потоков. Результаты исследований требуем опубликовать.
3. Организовать полноценный городской диалог по обсуждению транспортных проблем города с привлечением горожан и экспертов».

                                                                                                      Рro et contra
Эта петиция встретила довольно резкий отпор со стороны главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева. На своей официальной странице в Instagram мэр Ставрополя опубликовал видеообращение и комментарии, касающиеся его отношения к авторам петиции. Сначала он сравнил авторов со сторонниками ЛГБТ-парадов. Затем заявил, что петиция – массовый вброс от тех, кто проиграл в голосовании на публичных слушаниях по вопросу резервирования земли под строительство дорожной развязки. 
Высказывания мэра были встречены шквалом критики как со стороны простых жителей, так и его политических оппонентов. Сама же автор Петиции Лада Дубинина, которая также была на публичных слушаниях, говорит о том, что о каком-то выигрыше в них сторонников развязки говорить, как минимум, некорректно, поскольку слушания проводились с нарушениями. 
Вот как прокомментировала она происходящее в одном из своих интервью интернет-изданиям: «Никакого голосования, о котором говорил Джатдоев, на слушаниях не было. Это во-первых. Во-вторых, подобная процедура подразумевает два этапа. Первый обязательно предусматривает размещение экспозиции. Если мы резервируем земли под развязку, то должен быть проект развязки. 
Но как можно что-либо делать, если его нет, как и исследований. Либо мы о них не знаем. Мы получили комментарий от директора Института транспортного планирования в Москве Михаила Якимова. Он даже при первом просмотре сказал, что таких огромных проектов в России не было никогда. Непонятно, откуда появилась эта цифра в 4 млрд рублей, если нет проекта. Сначала говорилось о трёхуровневой развязке, на слушаниях заявили, что она будет двухуровневой, но сумма откуда-то взята, и составляет она практически половину годового бюджета города. Даже если брать пример наших соседей Краснодара, у них была похожая затея, они отказались. Тот проект, который появился во всех СМИ ещё в конце прошлого года, взят у Киева. Просто вписали туда наш ландшафт. Но и там такую развязку не построили».

                                                                                                Губернатор гасит «огонь»
Горячий скандал, который грозил обернуться большими проблемами для власти, решил погасить и перевести в конструктивное русло губернатор Владимир Владимиров. 
26 февраля пресс-служба правительства региона опубликовала информацию о том, что губернатор края Владимир Владимиров поручил провести общественные слушания, на которых жители краевой столицы смогут вновь высказать свою позицию и мнение по строительству дорожной развязки на Кулакова-Ленина. 
Оказалось, глава региона ездил по Ставрополю по рабочим вопросам и посетил заодно место планируемой развязки. «Вместе с председателем региональной Думы Геннадием Ягубовым, главой краевого центра Андреем Джатдоевым и министром дорожного хозяйства и транспорта края Евгением Штепой губернатор обсудил технологические особенности будущего крупного инфраструктурного объекта», — говорится в сообщении.
Осмотрев участок, Владимиров пришел к такому выводу: «Дорожная развязка здесь очень нужна. Она позволит разгрузить движение в городе. Но любые проектные решения должны приниматься не в кабинетах, а обязательно с учётом мнения людей, которые должны знать, каким именно будет этот объект, как он будет расположен. Проект должен пройти через широкое общественное обсуждение».
И по поручению губернатора это должно быть действительно широкое и открытое обсуждение, не кулуарное, куда пришли только те, кто чудом узнал о публичных слушаниях и где выступающих ограничивали регламентом – одна минута на одно выступление, да и вопросы задавать не слишком-то позволяли.

                                                                                                      Дебаты в Сети
Строительство скандального объекта бурно обсуждают и во всех интернет-пабликах города. И в Сети сторонников строительства, похоже, нет совсем – люди с редкостным единодушием полагают, что развязка не только не решит проблему пробок, но только усугубит их.
«Нужно строить больше параллельных и перпендикулярных друг другу дорог, а эта развязка лишь имитация бурной деятельности и прикрытие для разворовывания денег!» – пишет пользователь Игорь N.
«Развязка в данном месте нецелесообразна. Эффективность пусть для начала подтвердят моделированием пассажиропотока с приведением выводов. А потом запроектируют развязку и покажут всем жителям г. Ставрополя», – вторит ему Дмитрий А.
«Считаю более актуальным и целесообразным строительство дублёра проспекта Кулакова через промзону!» – такое мнение у пользователя Владимира. 
А когда верстался номер нашей газеты, стало известно, что руководство краевого центра отказалось от проекта многоуровневой развязки на перекрёстке улицы Ленина и проспекта Кулакова.
Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа, это связано с большим скоплением коммунальных сетей и стеснённостью этой территории. Сейчас прорабатывается вопрос о строительстве развязки эстакадного типа с одним кольцевым движением на нулевой отметке. При этом движение транспорта во время строительства не будет прекращаться.
Как видим, действительно, надо семь раз отмерить и один раз отрезать.

 

Комментарии ()

  1. Роман 08 марта 2020, 23:58 # 0
    Не правда, что большинство против развязки. Мы жители района и Ставрополя за строительство. Против, шумное, крикливое меньшинство.